«Летающие крылья» джона нортропа

      Комментарии к записи «Летающие крылья» джона нортропа отключены

«Летающие крылья» джона нортропа

Кое-какие конструкторы заявляют: «Мы не можем отказаться от крыла. В случае если мы сможем засунуть в крыло всё, что угодно, то обойдёмся без оперения и фюзеляжа, соответственно существенно снизим сопротивление и массу». Разумеется, что их довод неубедителен, потому, что «летающее крыло» — только редкое явление в самолётостроении.

Все серийные самолёты, созданные по схеме «летающее крыло», создал один человек – Джон Нортроп, что, главенствуя конструктором компаний «Lockheed» и «Douglas», не только создал большое количество известных самолётов простых форм, вместе с тем сконструировал «летающие крылья».Самолёт для того чтобы типа он начал разрабатывать в первой половине 20-ых годов двадцатого века, а в 1928-м выстроил X-216H, в котором практически достиг цели «полного крыла» (он не рискнул делать машину совсем без хвоста), исходя из этого установил его между двумя узкими балками). Машина летала с двигателем Menasco мощностью 60 л.с. (67 кВт), что ставили как перед крылом, так и за ним.

1. Отказ от хвостового оперения

в течении 1930-х годов Дж. Нортроп испытывал модели «летающих крыльев» в аэродинамических трубах, но в один раз он и секретарь компании «Northrop» М. Стивенс смогли решить кое-какие технологические неприятности посредством бумажных моделей.

Нортроп вместе с У. Керни и врачом У. Сирсом неспешно совершенствовали формы, каковые прекрасно летали и без оперения, не смотря на то, что достигнуть продольной и путевой устойчивости без хвостового оперения выяснилось непростой задачей. Нортроп кроме этого пересмотрел метод установки двух двигателей Lycoming мощностью 65 л.с. (49 кВт) и разместил их всецело в крыле, дабы вращать два толкающих винта, пребывавших за задней кромкой. 3 июля 1940 года поднялся в воздух N-1M – первое по-настоящему успешное «летающее крыло».

2. Масштабные модели

Позднее установили двигатели Franklin мощностью 125 л.с. (93 кВт) с лучшим охлаждением, а отклонённые вниз на 35° законцовки крыла выпрямили. В сентябре 1941 года Нортроп взял договор от ВВС Соеденненых Штатов на громадный бомбардировщик схемы «летающее крыло» — XB-35. Для получения данных выстроили 4 масштабные модели N-9M, любая с двумя двигателями мощностью по 275 л.с. (205 кВт).

3. Бомбардировщик XB-35

В ходе работы над XB-35 Нортроп изучил пара самолётов. Практически все они были выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло», а также истребитель XP-56, ракетопланы MX-324, MX-334 и истребитель с двумя реактивными двигателями XP-79B Flying Ram. 25 июня 1946 года могучий XB-35 встал из Хоуторна и полетел на испытательную базу у озера Мьюрок.

Самолёт с четырьмя двигателями Pratt Whitney Wasp Major мощностью по 3000 л.с. (2237 кВт) не был похож ни на что. При взлётной массе 94 802 кг он имел возможность нести пять тысячь киллограм бомб приблизительно на 12 000 км и развивать скорость 629 км/ч.

4. Бомбардировщик «невидимка»

Позднее Нортроп выстроил ещё пять огромных «крыльев», самым превосходным из них стал YB-49 с восемью реактивными двигателями. Никто не ожидал, что через 4 десятилетия Нортроп спроектирует ещё один бомбардировщик типа «летающее крыло», что по многим показателям окажется самым передовым, но и наиболее ценным самолётом. B-2A Spirit – это настоящее «летающее крыло» (действительно, имеется три наплыва для экипажа, двигателей и бомбовой нагрузки).

Размах крыла 52.43 м, на нём стоят четыре турбовентиляторных двигателя GE F118. Самолёт есть воплощением идеи стратегического бомбардировщика «невидимки» (элементы разработки «стелс»). Нортроп кроме этого создал самолёты типа «летающий фюзеляж» — M2-F2 и HL-10.

Это практически полные противоположности «летающему крылу» — у них не было крыльев, подъёмная сила создавалась потоком около фюзеляжа, спроектированного для изучения неприятностей гиперзвукового маневрирования при возвращении из космоса. Они сыграли ключевую роль при создании «Шаттла».

5. Дисковые крылья и Spanloader

Известно множество разновидностей «летающего крыла». Ещё в начале XX века кое-какие конструкторы думали, что крыло  должно иметь форму кольца либо диска. Самолётом с практически круглыми крыльями стал умелый Vought V-173, проложивший путь замечательному морскому истребителю XFSU Skimmer, не смотря на то, что последний взял маленькие хвостовые поверхности.

Проекты «полукрыло» вылились в долгую серию транспортных автомобилей Винсента Бурнелли с широкой кабиной, выполненной как центр огромного крыла, и транспортный лайнер General Airborne XCG-16A 1944 года. В первой половине 90-ых годов двадцатого века идею «летающего фюзеляжа» реализовало АНТК им. А.Н. Туполева в проекте огромного Ту-404 с шестью задней кромкой и турбовентиляторными двигателями, образующей салон шириной 27 м на 750 человек.

Как и на вторых автомобилях, по обеим сторонам планировалось установить простые крылья. Совсем иными были бесхвостые самолёты, каковые создавали десятки конструкторов, среди них очень выделялся Б.И. Черановский.
С 1980 года последовательность компаний, а также «Boeing» и «Lockheed», изучали возможность создания «летающих крыльев», способных нести коммерческую нагрузку в виде стандартных контейнеров. Их назвали Spanloader. Работы производились в направлении большого уменьшения массы конструкции.

Рассматривалась такая необыкновенная мысль, как поворотное крыло, в то время, когда сверхзвуковой транспортный самолёт типа «летающее крыло» взлетает обычным образом, а в полёте поворачивает крыло довольно набегающего потока, дабы лететь с большей стреловидностью, — одна часть крыла в первых рядах, а вторая позади.

Супер Крылья — Самолет под водой! Все серии про водный самолет Миру! Мультики для детей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: