Истребители первой мировой. обзор

      Комментарии к записи Истребители первой мировой. обзор отключены

Истребители первой мировой. обзор

На протяжении Первой Мировой не только сформировался самолёт-истребитель как специальная военная машина, но и была создана тактика применения, кроме этого показались много лётчиков-асов.
К началу Первой Мировой (1 августа 1914 г.) разделения армейских самолётов на какие-либо классы в помине не было, а скорость едва-едва перевалила за 100 км/ч.

И ни о чём большем, как разведка, корректировка и связь артиллерийского огня, никто и не грезил. Но скоро именно эти корректировщики противника и самые разведчики привели к сильному желанию прекратить их деятельность. Сначала ответ задачи представлялось достаточно очевидным: поделить обязанности — один пилотирует, второй стреляет.
Суета около пулемёта

Именно по таковой схеме был выстроен британский Виккерс F.B.5 – для повышения углов обстрела пулемёт разместили в передней части самолёта. винт и Двигатель было нужно сделать толкающими, вписав в заднюю часть гондолы экипажа. Хвостовое оперение соединялось с корпусом двумя фермами.

Английская авиация взяла F.B.5 в осеннюю пору 1914 года, и они стали первыми самолётами, изначально предназначенными для уничтожения вторых летательных аппаратов. Первые же столкновения в небе продемонстрировали, что попасть в маневрирующую цель, стреляя с в один момент маневрирующего в трёх измерениях самолёта, очень сложно. Скоро в различных государствах пришли к одной идее – оружие должно быть закреплено без движений, а целиться единственный лётчик будет всем самолётом.

Оставалось решить одну проблему – как примирить пулемёт с винтом? В то время питание большинства пулемётов было магазинным, и, истратив 30-40 патронов, магазин приходилось поменять. При необходимости перезарядить пулемёт лётчик опять-таки должен был иметь доступ к затвору.

Так, для размещения пулемёта оставалась только полусфера спереди от пилота на расстоянии длины его рук. Воздушный винт неизбежно пересекал ось ствола, и чем закончилась бы для древесного (да и железного) винта встреча с пулями, осознать нетрудно.

Германский истребитель-моноплан Фоккер E.III с синхронным пулемётом легко расправлялся с соперниками. Осень 1915 года.

Идей преодоления этого несоответствия было пара. Британцы, продолжая линию F.B.5, стрелка, закрепили пулемёт без движений и взяли DH.2, ставший одним из главных участников воздушных битв в конце 1915 и начале 1916 года. Другие конструкторы установили пулемёт на верхнем крыле, что разрешило поднять ствол выше диска винта, наряду с этим он имел возможность опрокидываться вниз-назад, разрешая лётчику выполнить перезарядку либо обслуживание.
Но самым надёжным и эргономичным местом оставалась передняя верхняя часть фюзеляжа перед пилотом. В этом случае линия прицеливания фактически совпадала с осью ствола, а затворы были дешёвы безо всякой эквилибристики (в отличие от прошлой схемы).
Французский конструктор Ролан Гарро (потом известный спортсмен) решил проблему несложным образом: на винт в том месте, куда попадали пули, установили металлические клинья, названные «отсекателями», выручавшие винт от разрушения и прострела и никак не воздействовавшие на работу пулемёта. Минусы для того чтобы примитивизма были очевидны – часть выстрелов терялась впустую, на винт (а через него и на мотор) действовали большие ударные упрочнения. Более красивым ответом стало использование синхронизатора, прерывавшего стрельбу на те доли секунды, пока лопасть пересекала ось ствола.

Крылья: извилистый путь

К началу войны большинство армейских самолётов было бипланами (два крыла разнесены по высоте) или монопланами с одним крылом, отягощённым бессчётными расчалками. Первые воздушные битвы не разрешили конкретно выбрать одну либо другую схему. В марте – апреле 1915 года, по окончании установки отсекателей, моноплан Ролана Гарро добился впечатляющих удач, одержав за 20 дней пара побед.
В июле иначе фронта показался Fokker Eindecker – также моноплан, но уже оснащённый синхронным пулемётом.  В руках хороших германских лётчиков вышла смертоносная смесь, взявшая среди авиаторов Антанты прозвище «Бич Фоккера» — такими убедительными были удачи.

Переломить движение воздушных схваток удалось только в марте 1916 года: британцы разрешили войти в бой «пушер» (pusher – «толкач», самолёт с толкающим винтом) DH.2, а французы – «сескиплан» (биплан с очень узким нижним крылом) «Ньюпор 11», а после этого его же улучшенный вариант «Ньюпор 17». Лучшая, если сравнивать с «Фоккером», большая скорость и манёвренность разрешили лётчикам захватить господство в воздухе.

«Ньюпор 17» — улучшенный вариант самолёта «Ньюпор 11».

К началу 1917 года германские конструкторы создали хороший ответ в виде бипланов «Альбатрос» D.III и D.Va. Хорошая маневренность бипланов если сравнивать с монопланами подтолкнула конструкторов к очевидному шагу – повысить колличество крыльев в расчёте ещё улучшить маневренность. Так показались трипланы, самые известными из них стали британский Сопвич «Триплан» и германский Фоккер Dr.I.
К середине 1918 года истребители по обеим сторонам фронта пришли к приблизительно одному стандарту: лёгкий, но прочный одноместный самолёт-биплан с замечательным двигателем – чаще рядным, водяного охлаждения – и оружием из двух синхронных пулемётов. Приблизительно так смотрелись самые массовые и успешные истребители финиша войны: французский SPAD.XIII, британский RAF S.E.5 и германский Фоккер D.VII.

Авиация Первой мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: