Благодаря огромному экспортному успеху морских вариантов вертолёта «Westland «Lynx» показалось распространённое заблуждение, что все армейские предположения данной модели были созданы на базе флотских автомобилей, не смотря на то, что в конечном итоге эволюция этого выдающегося в истории английской авиации вертолёта «Lynx» была прямо противоположной.
По окончании продолжительных лет неудач в независимом проектировании, освоения и изучения американских конструкций («Уирлуинд», «Уэссекс», «Си Кинг») во второй половине шестидесятых годов прошлого века английская компания «Вестланд» наконец-то приступила к созданию собственного вертолёта, призванного заменить «Скаут/Уосп» (а потом и «Уэссекс») в роли универсальной автомобили для флота и армии. На этот раз англичане решили сотрудничать не с «Сикорским», а с французской вертолётостроительной компанией «Аэроспасьяль».
Самый стремительный и верткий
Сначала предполагалось, что новая машина поступит на вооружение военном авиации и флотов обеих государств приблизительно в равных количествах. 21 марта 1971 года прототип в первый раз оторвался от почвы. Требования армии и флота были во многом схожи – обоим нужен был скоростной маневренный вертолёт, талантливый делать множество задач, включая такие сложные, как борьба с танками либо огневая помощь на поле боя.
Наряду с этим нужно было иметь достаточно просторную кабину для перевозки 8-10 бойцов с оружием, что сходу отрезало конструкторам каждые пути в сторону уменьшения автомобили. Известный «Rolls-Royce», сосредоточивший в собственных руках к началу 1970-х всё английское авиадвигателестроение, сам пребывал в кризисе, и доводка Gem до надёжности и необходимых значений мощности затянулась на долгое время. Но терпение оправдалось: оказавшаяся машина владела необыкновенными лётными качествами и была способна в первый раз в истории «крутить пилотаж».
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на «Lynx» с доработанным двигателем (мощность увеличена на 40%) и особыми лопастями несущего винта был установлен всемирный рекорд скорости для вертолётов (400,87 км/ч).
В следствии только спустя 6 лет (12 февраля 1977 года) показался первый серийный вертолёт, предназначенный для английской военного авиации и обозначенный «Lynx» AH.1 – армия сделал заказ на 113 автомобилей. Параллельно, не смотря на то, что и с некоторым отставанием из-за более сложного оборудования, шло развитие морского варианта.
Для палубной работы, в особенности с учётом посадки на мелкие площадки маленьких судов (фрегатов), каковые ощутимо болтало на протяжении шторма, вертолёты оснастили особым оборудованием, помогающим «прилипнуть» к палубе в таких условиях. Ну и, очевидно, флотские автомобили взяли колёсное трёхстоечное шасси с громадным ходом амортизаторов, складную хвостовую балку для хранения в ангаре и особую защиту от морской соли, очень плохо воздействующей как на сам вертолёт, так и на двигатель. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века вертолёты наконец-то начали поступать на вооружение.
Нескончаемое совершенствование
Через пара лет нашлись резервы для модернизации – более замечательный двигатель, опыт эксплуатации и новая авионика первых моделей. Раньше всего, в марте 1982 года, показался новый противолодочный «Lynx» HAS.3. Мало позднее настал черёд и армейской авиации, но тут трансформаций было больше.
Кроме трансмиссии и усиления двигателей, вертолёт взял новый рулевой винт – композитный, большего диаметра и с противоположным направлением вращения.
«Super Lynx» учавствовал в войне против Ирака (2003 год), где употреблялся в качестве ударного.
Наконец, третьим поколением заслуженной автомобили стали «Super Lynx», Боевая работа этих превосходных вертолётов фактически ограничилась английскими флотом и армией. Самыми заметными операциями стали операция и Фолклендская война в Ираке в начале 1991 года.
Westland Lynx – британский многоцелевой вертолет
Увлекательные записи:
- Supermarine spitfire модификаций mk xii, xiv и xviii
- Штурмовики а-10 в пустыне
- Секреты воздушной мощи будущего
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой морской вертолёт «westland sea king». обзор
Благодаря надёжности, способности и грузоподъёмности садиться на воду Королевские ВВС применяют как раз «Си Кинги» для обеспечения круглосуточного…
-
Вертолёт westland lynx. технические характеристики. фото.
Westland Lynx – английский многоцелевой вертолёт, спроектированный и созданный в первой половине 70-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией…
-
Многоцелевой транспортный вертолет в-12 (ми-12).
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1968 направляться. Еще не успели стихнуть эмоции у свидетелей первого полета гиганта Ми-6, оснащенного…
-
Англо-итальянский многоцелевой вертолёт agusta westland aw101. обзор
Многоцелевой вертолёт Agusta Westland AW 101 — это совместная разработка итальянских и английских инженеров. И сейчас вертолёт употребляется в военной и…
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Вертолет Ка-18 является четырехместную модификацию Ка-15. Скомпоновал машину М.Б.Малиновский…