Штурмовики а-10 в пустыне

      Комментарии к записи Штурмовики а-10 в пустыне отключены

Штурмовики а-10 в пустыне

Перед началом войны в Персидском заливе многие эксперты думали, что карьера самолёта А-10 идёт на спад. Но штурмовик сыграл одну из основных ролей в боевых действиях, стёрши с лица земли военную технику соперника. Среди переброшенной в Персидский залив техники самолёты А-10 по количеству уступали лишь F-16.

Кроме того по окончании начала военных действий участие штурмовиков в них не предавалось гласности, вся слава досталась более прекрасным и стремительным самолётам, наподобие F-117 и F-15E. Но тяжело сообщить, как бы проходила наземная фаза операции, если бы не две много штурмовиков А-10, практически крушивших военную технику армии Саддама.
Подобно многим самолётам ВВС Соеденненых Штатов, с началом операции «Щит пустыни» самолёты А-10А были скоро переброшены на ТВД: ударную силу числом 144 автомобилей А-10А/ОА-10А, взявшую неофициальное обозначение Fahd Squad, составили 23-е и 354-е тактические истребительные авиакрылья (самолёты базировались в интернациональном аэропорту имени короля Фахда неподалеку от Дамана). В соединение кроме этого входили подразделения из европейской группировки и состава резерва ВВС Соеденненых Штатов.

Самолёты А-10 и ОА-10 стали настоящим бичом для иракской армии. Штурмовики сокрушали оборону соперника, облегчая боевые действия сухопутным армиям. Самолёты А-10 сохранили судьбе многим воинам коалиционных армий.

В течение нескольких суток воздушной кампании штурмовики разрушали совокупность обороны иракских армий в Кувейте. Причём штурмовики довольно часто взаимодействовали с военными ударными вертолётами, расчищая дорогу наступающим военным подразделениям. Штурмовики А-10А заслужили репутацию «истребителей танков», стёрши с лица земли большое количество иракской военной техники, применяя бортовую пушку GAU-8 Avenger и ракеты Maverick.

Но А-10А не исчерпывались лишь борьбой с военной техникой – штурмовики наносили удары по скоплениям вражеских армий, используя кассетные снаряды Rockeye. Для самообороны самолёты А-10А вооружались УР «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, но потому, что иракские истребители активности не проявляли, случаев боевого применения этих УР не зафиксировано.
За время операции «Буря в пустыне» самолёты А/ОА-10 налетали 19545.6 часов, выполнили 8755 самолётовылетов, скинули 7445 единиц авиационных средств поражения. Надёжность совокупностей самолётов за время операции составила 98.7% (пара раз отмечался самопроизвольный сброс боевой нагрузки – только потому надёжность не составила 100%). В число «подтверждённых побед» вошли 1106 грузовиков, 987 танков (25% от общего количества стёртых с лица земли, не смотря на то, что расчёты продемонстрировали, что силы коалиции «стёрли с лица земли» танков больше, чем их было во всей армии Ирака), 926 артиллерийских орудий, 501 БТР, 249 командно-штабных автомобилей, 112 разных военных объектов, 96 радиолокаторов, 72 бункера, 51 пусковую установку ракет Scud, 500 позиций зенитной артиллерии, 28 командных пунктов, 11 ПУ тактических ракет класса «почва-почва», 10 истребителей на аэропортах, девять позиций ЗРК, восемь складом ГСМ, и сбили в воздушных битвах два вертолёта.

Три вылета в сутки

Боевая работа обоих авиакрыльев штурмовиков была схожей.  Полёты начинались на авиабазе «Король Фахд», посадка по окончании первого боевого вылета выполнялась на передовой базе «Король Халид», где пополнялись боекомплект и горючее. Посадка по окончании крайнего за сутки вылета выполнялась на авиабазе «Король Фахд». Рабочий сутки лётчика продолжался 12 часов, из них 8 часов пилот проводил в воздухе, не смотря на то, что на протяжении полётов на уничтожение и поиск ракет Scud полётное время возрастало до 10 часов.

С базы «Король Халид» штурмовики А-10А учавствовали в поисково-операциях по спасению. В каждом крыле имелась одна эскадрилья, подготовленная для ночных боевых вылетов. В 354-м авиакрыле эта задача возлагалась на 355-ю эскадрилью «Falcon». В первые дни боевых действий её пилоты выполнили пара боевых вылетов днём, по окончании чего переключились на ночные полёты.

Через 14 дней по окончании начала воздушной кампании «ночной» сделали и 74-светло синий авиаэскадрилью из 23-го авиакрыла.

Пилоты А-10 совершали по нескольку боевых вылетов в сутки. Условия обитания по американским меркам считались примитивными, но лётчики фактически не встречали противодействия от авиации и ПВО соперника. Частично эти два последних фактора выяснили высочайшую результативность штурмовиков.

Второй передовой авиабазой стал аэропорт Эль-Джауф на севере Саудовской Аравии, где базировалась 917-я авиаэскадрилья из 23-го тактического истребительного авиакрыла. Десять самолётов неизменно, на ротационной базе в течение пяти дней базировались в Эль-Джауфе, по окончании чего возвращались на базу «Король Фахд».

Приоритетными задачами для пилотов этих штурмовиков являлись уничтожение и поиск ракет Scud и обеспечение действий подразделений отряд специального назначения, и нанесение ударов по армейским объектам Ирака, включая огромные армейские складские комплексы, расположенные к северу от шоссе Багдад-Амман и южнее Евфрата, между Эр-Рамади и границей с Сирией. Налётам штурмовиков подвергались и районы скопления техники и живой силы иракской 55-й пехотной бригады, оборонявшей стратегический перекрёсток дорог у города Нухайб (объект стал называться «East and West Tac» от заглавия двух полигонов у авиабазы Неллис в Неваде). В начале операции предполагалось, что эти объекты штурмовики будут бомбить на обратном пути по окончании поиска ракет Scud, но в настоящих условиях отыскать военные машины с ракетами выяснилось непросто, исходя из этого экипажи А-10А сначала главную массу снарядов сбрасывали на эти склады, облегчая самолёт для более долгого поиска.
В воздушных битвах два штурмовика, благодаря пушкам GAU-8 одержали победы: 6 февраля 1991 года капитан Боб Свейн из 706-й авиаэскадрильи сбил вертолёт ВО-105 (самолёт Свейна затем взял имя «Chopper Popper»), а 15 февраля капитан Тодд Шихи из 511-й авиаэскадрильи сбил вертолёт Ми-8 (в тот же сутки два А-10 были сбиты ПЗРК, и ещё один самолёт получил тяжёлые повреждения).

Вертолет AH-64 Апач и штурмовики А-10

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • «Буря в пустыне». хронология воздушной войны

    Военная кампания в Персидском заливе была быстрой, потому, что велась с применением последовательности современных боевых средств. В начале кампании все…

  • «Буря в пустыне». силы коалиции: часть i

    Практически две трети от общего количества сил, сосредоточенных в Персидском заливе, приходились на американские войска. Количественное превосходство…

  • «Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii

    Присутствие в персидском заливе ВМС и Корпуса морской пехоты США, и английских армий обеспечило стремительное реагирование на трансформацию обстановки….

  • Штурмовик

    Штурмовик — боевой тип летательного аппарата (вертолет либо самолет), что относится к штурмовой авиации. Назначение штурмовика содержится в яркой помощи…

  • Боевое применение штурмовиков су-25 в сирии

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Нужен ли современным русским ВКС «небесный тихоход»?». В мартовском номере…

  • Лёгкий штурмовик фотон. проект оскбэс маи

    идеологом коллектива и явным лидером маёвского КБ, приложившим много сил к организации ОСКБЭС, был Казимир Михайлович Жидовецкий. Он пришел в КБ еще…