Supermarine spitfire модификаций mk xii, xiv и xviii

      Комментарии к записи Supermarine spitfire модификаций mk xii, xiv и xviii отключены

Supermarine spitfire модификаций mk xii, xiv и xviii

В то время, когда были исчерпаны все возможности совершенствования уже устаревшего двигателя Rolls-Royce Merlin, начался выбор нового мотора, предназначенного для установки на новое поколение самолётов Spitfire. Логичным выбором стал Rolls-Royce Griffon, созданный на базе замечательного двигателя для гоночного автомобиля.

Уже в начале 1939 года компания «Supermarine» начала подыскивать альтернативу моторам Merlin. В число вероятных кандидатов попал и двигатель Rolls-Royce Griffon, являвшийся развитием гоночного мотора «R», установленного на скоростном гоночном гидросамолёте Supermarine S.6B. Двигатель Griffon был на треть замечательнее, чем Merlin, но наряду с этим его протяженность была больше всего на 7.62 см, а масса увеличилась лишь на 272 кг.

Базировавшаяся в Тан Сон Нхуте (Французский Индокитай) 263-я эскадрилья непродолжительный период, начиная с ноября 1945 года, применяла Spitfire FR.Mk XIV.

Прототип Mk IV поднялся в воздух в ноябре 1941 года. По сути это был модифицированный Mk III, на котором вместо двигателя Merlin был установлен Griffon IIB мощностью 1735 л.с. (1294 кВт). Впечатлённое чертями нового самолёта английское Министерство авиации заказало серию переоборудованных Mk IV, которым первоначально присвоили обозначение Mk XX.

Скоро наименование поменяли на Mk XII. Spitfire Mk XII воображал собой планер Mk V либо Mk VIII с крылом типа «С» (оружие из четырёх 20-мм пушек) со «срезанными» законцовками для повышения скорости трансформации крена. В задачу этих самолётов входил маловысотный перехват германских истребителей-бомбардировщиков Fw 190 и Bf 109G.

Mk XII начинают работу

Всего было выстроено около сотни Mk XII. Первой в феврале 1943 года их взяла 41-я эскадрилья, а в апреле – 91-я, оставшиеся единственными подразделениями, вооружёнными самолётами этого типа. Кроме патрулирования над британским побережьем, время от времени самолёты делали маловысотные рейды над оккупированной Европой.
Не смотря на то, что Mk XII был самым стремительным истребителем RAF на малых высотах, по своим характеристикам на средней высоте он существенно проигрывал Mk IX с двигателями Merlin. Исходя из этого весной 1944 года на вооружение поступила новая модификация Mk XIV. Spitfire Mk XIV имел двигатель Griffon 65 с двухступенчатым турбонагнетателем (улучшавшим высотные характеристики), фюзеляж усиленной конструкции, пятилопастный винт и первоначально крыло типа «С» с оружием из четырёх пушек.

Каплевидный фонарь кабины и крыло типа «Е» (две пушки и два 12.7-мм пулемёта) устанавливались на самолёты позднего выпуска. Многие из этих автомобилей отличались «обрезанными» законцовками. Начиная с осени 1944 года, большое число самолётов было выстроено в варианте тактических разведчиков FR.Mk XIVE с наклонно установленной за кабиной пилота камерой.
Первыми взяли Mk XIV 610-я, 91-я и 322-я эскадрильи, начавшие борьбу с налётами германских самолётов, несущих летающие бомбы V-1.

610-я эскадрилья «County of Chester» Королевских вспомогательных ВВС применяла Spitfire до начала 1950-х годов. Mk XIV поступили на её оружие в январе 1944 года, а первыми самолётами этого типа были Spitfire Mk I, полученные во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

В июне 1944 года Mk XIV стали главными истребителями в составе Тактических сил RAF в Европе. Эти самолёты кроме этого употреблялись в качестве истребителей-бомбардировщиков. Планировалось послать Mk XIV и на Дальний Восток – первые самолёты поступили на вооружение 11-й эскадрильи в июне 1945 года, но опоздали учавствовать в военных действиях. Всего выпустили 957 самолётов Mk XIV.

По окончании войны, кроме Британии, эти истребители действовали в Индии, Бельгии и Таиланде.
Снаружи практически неотличимый от FR.Mk XIVE позднего выпуска, Spitfire Mk XVIII был оснащён тем же двигателем Griffon 65, но отличался усиленным фюзеляжем и увеличенным запасом горючего – на самолёте было два 141-литровых топливных бака в задней части фюзеляжа. Mk XVIII в первый раз поднялся в воздух в июне 1945 года. С января 1947 года эти самолёты несли работу в составе 60-й эскадрильи RAF в Сингапуре, а позднее ими вооружили ещё пять подразделений на Дальнем Востоке и Ближнем.

Послевоенная работа Mk XVIII

Spitfire Mk XVIII было нужно повоевать уже в послевоенные годы. Самолёты из 28-й и 60-й эскадрилий RAF употреблялись в качестве истребителей-бомбардировщиков в первые месяцы восстания в Малайе. На Ближнем Востоке в начале 1949 года FR.Mk XVIII из состава 208-й эскадрильи были втянуты в схватки с израильскими Spitfire Mk IX.

Седьмого января четыре самолёта из 208-й эскадрильи были сбиты истребителями из 101-й эскадрильи ВВС Израиля.

Весьма похожий на Mk XIV позднего выпуска, Spitfire Mk XVIII отличался двигателем Griffon 65, крылом типа и каплевидным фонарём кабины «Е». Представленный на снимке NH872 – 11-й серийный самолёт.

В общем итоге было выстроено 300 самолётов Mk XVIII, последние 100 из них в варианте истребителя разведчика FR.Mk XVIII с одним топливным баком в фюзеляже и камерой. Единственным зарубежным оператором Mk XVIII стали Королевские ВВС Индии, взявшие 20 автомобилей данной модификации по окончании окончания Второй мировой.

Supermarine Spitfire Mk 22 | Грифенок | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: