Туполев ту-243. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев ту-243. фото. история. характеристики. отключены

В то время, когда у ВВС СССР показался комплекс «Рейс», появился вопрос о его вероятной модернизации. В конце 70-х годов данный вопрос рассматривался фактически на национальном уровне. На собрание высших чинов было приглашено представительство ОКБ имени Туполева, на котором инженерам была поставлена задача постройки модернизированного разведывательного аппарата с наличием обновленных технических приспособлений и возможностью организовывать ночные набега.

Самым главным из выдвинутых требований было увеличение дальности полета. Касательно наземного комплекса было выдвинуто требование сократить на ТЗМ состав персонала , уменьшить процесс эксплуатации и уменьшить количество средств техподдержки.

По окончании собрания спустя некое время (6 марта 1981 года) вышло официальное Распоряжение Совета Министров СССР о создании модернизированного комплекса (№249-76) ВР-3Д «Рейс-Д». Требования и желаемые характеристики разрабатывались продолжительно. Клиент предоставил их лишь в феврале спустя 2 года.

И начиная с этого времени, технологи из ОКБ до 1987 года занимались модернизацией и разработкой тактико-технических изюминок разведывательных опытных образцов БПЛА. В том же ОКБ их зашифровали под самолет 243, либо Ту-243.

Туполев ту-243. фото. история. характеристики.

В первый раз БПЛА Ту-243 совершил полет в июле 87 года. С того времени на постоянной базе ведутся как заводские, так и национальные опробования. Эти беспилотники превосходно заменили комплекс «Рейс» и сейчас их создают в городе Кумертау на машиностроительном заводе.

Благодаря хорошей и тщательной работе сотрудники ОКБ и строители завода совместно смогли повысить эффективность комплекса «Рейс-Д» в 2,5 раза. Кое-какие элементы и части комплекса демонстрировались на презентациях и выставках как в стране, так и за границей.

Хоть начальная задача по созданию БПЛА относилась к военной инфраструктуре, все же его возможно применять в качестве запасном техники для МЧС, для ответа последовательности экологических неприятностей, при техногенных трагедиях а также радиационных авариях. Причем все будет делаться без участия человека, что со своей стороны снабжает ему защиту.

Потому, что за базисную модель для Ту-243 был Ту-143, возможно с уверенностью утверждать, что особенных трансформаций в конструкции не отмечается. Из базы разработчики покинули аэродинамическую компоновку, основные системы и силовую установку самолета. Но одновременно с этим модернизация аппарата заключалась в полностью новом разведывательном оборудовании, вмонтировали новый пилотажно-навигационный комплекс, увеличили запас горючего.

А все оборудование поменяли местами для большей эффективности работы БПЛА.

Главный метод применения комплекса «Рейс-Д» есть армейским. Его назначение связано с ответом разведывательных задач в районах сосредоточения армий и бронетехники. Кроме этого БПЛА может разведывать инженерно-технические сооружения, районы стихийных и экологических бедствий и определять места и масштабы аварий с нефте- и газопродуктами, лесных пожаров.

Благодаря укомплектованию и хорошей подготовке «беспилотник» способен делать задачи независимо от времени дней.

Существует пара вариантов БПЛА комплекса «Рейс-Д».

  1. Первый вариант включает в себя установку особой аппаратуры: панорамный аэрофотоаппарат ПА-402 (формирует широкую картину происходящего, владеет высокой детализацией), телевизионная совокупность разведки «Аист-М» (осуществляет передачу информационных данных в настоящем времени), радиолиния «Автострада-М» (путь передачи информации).

  2. Второй вариант легко отличается. На нем кроме этого установлен ПА-402, но телевизионную совокупность заменили на совокупность инфракрасной разведки, либо «Зима-М». Она совершенно верно так же передает данные посредством «Автострады-М». Не считая самой передачи информации на БПЛА Ту-243 установлена записывающая аппаратура. Достаточно прекрасно увеличен разведывательный диапазон за один вылет. Он образовывает 2100 кв. км. А благодаря особой компоновке разведывательного самолета на него возможно поставить комплекс разведки «Сигма-Р».

направляться подчернуть, что для увеличения тактических возможностей БПЛА и повышения черт всего комплекса на Ту-243 установили, сконструированный на универсальной элементной базе НПК-243 (навигационно-пилотажный комплекс). При посадки самолета в незапланированном месте либо с целью проведения стремительной поисковой операции БПЛА на него вмонтировали радиомаяк «Маркер».

Маршевый двигатель модернизировали под беспилотный аппарат, по окончании чего его снабдили новой маркировкой ТРЗ-117А. Твердотопливный стартовый двигатель заменили обновленной версией более легкого и одновременно с этим замечательного РДДТ-243ДТ. Его большая тяга – 14 820 кгс.

К составу средств наземного техобслуживания относят СПУ-243, КПК-243, ПОД-3Д и ТЗМ-243. Они, в отличие от комплекса «Рейс», являются модернизированными средствами технической и начальной позиций. Эксплуатационные характеристики повышены практически в два раза.

В 2008 году был совершён конкурс, который связан с улучшением и модернизацией компоновки беспилотников Ту-143 и Ту-243. По результатам конкурса победило ОКБ Туполева.

Ту-243 характеристики:

Модификация   Ту-243
Размах крыла, м   2.25
Протяженность, м   8.29
Высота, м   1.576
Площадь крыла, м2   2.90
Масса, кг   1400
Тип двигателя   1 ТРД ТРЗ-117А
Тяга, кгс   1 х 640
Ускоритель   РДДТ-243ДТ
Тяга, кгс   14820
Крейсерская скорость, км/ч   850-940
Практическая дальность действия, км   360
Практический потолок, м   5000
Минимальная высота полета, м   50

Другие БПЛА

Самолеты

Самолет Ту-114 (1958) документальный фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: