В то время, когда у ВВС СССР показался комплекс «Рейс», появился вопрос о его вероятной модернизации. В конце 70-х годов данный вопрос рассматривался фактически на национальном уровне. На собрание высших чинов было приглашено представительство ОКБ имени Туполева, на котором инженерам была поставлена задача постройки модернизированного разведывательного аппарата с наличием обновленных технических приспособлений и возможностью организовывать ночные набега.
Самым главным из выдвинутых требований было увеличение дальности полета. Касательно наземного комплекса было выдвинуто требование сократить на ТЗМ состав персонала , уменьшить процесс эксплуатации и уменьшить количество средств техподдержки.
По окончании собрания спустя некое время (6 марта 1981 года) вышло официальное Распоряжение Совета Министров СССР о создании модернизированного комплекса (№249-76) ВР-3Д «Рейс-Д». Требования и желаемые характеристики разрабатывались продолжительно. Клиент предоставил их лишь в феврале спустя 2 года.
И начиная с этого времени, технологи из ОКБ до 1987 года занимались модернизацией и разработкой тактико-технических изюминок разведывательных опытных образцов БПЛА. В том же ОКБ их зашифровали под самолет 243, либо Ту-243.
В первый раз БПЛА Ту-243 совершил полет в июле 87 года. С того времени на постоянной базе ведутся как заводские, так и национальные опробования. Эти беспилотники превосходно заменили комплекс «Рейс» и сейчас их создают в городе Кумертау на машиностроительном заводе.
Благодаря хорошей и тщательной работе сотрудники ОКБ и строители завода совместно смогли повысить эффективность комплекса «Рейс-Д» в 2,5 раза. Кое-какие элементы и части комплекса демонстрировались на презентациях и выставках как в стране, так и за границей.
Хоть начальная задача по созданию БПЛА относилась к военной инфраструктуре, все же его возможно применять в качестве запасном техники для МЧС, для ответа последовательности экологических неприятностей, при техногенных трагедиях а также радиационных авариях. Причем все будет делаться без участия человека, что со своей стороны снабжает ему защиту.
Потому, что за базисную модель для Ту-243 был Ту-143, возможно с уверенностью утверждать, что особенных трансформаций в конструкции не отмечается. Из базы разработчики покинули аэродинамическую компоновку, основные системы и силовую установку самолета. Но одновременно с этим модернизация аппарата заключалась в полностью новом разведывательном оборудовании, вмонтировали новый пилотажно-навигационный комплекс, увеличили запас горючего.
А все оборудование поменяли местами для большей эффективности работы БПЛА.
Главный метод применения комплекса «Рейс-Д» есть армейским. Его назначение связано с ответом разведывательных задач в районах сосредоточения армий и бронетехники. Кроме этого БПЛА может разведывать инженерно-технические сооружения, районы стихийных и экологических бедствий и определять места и масштабы аварий с нефте- и газопродуктами, лесных пожаров.
Благодаря укомплектованию и хорошей подготовке «беспилотник» способен делать задачи независимо от времени дней.
Существует пара вариантов БПЛА комплекса «Рейс-Д».
-
Первый вариант включает в себя установку особой аппаратуры: панорамный аэрофотоаппарат ПА-402 (формирует широкую картину происходящего, владеет высокой детализацией), телевизионная совокупность разведки «Аист-М» (осуществляет передачу информационных данных в настоящем времени), радиолиния «Автострада-М» (путь передачи информации).
-
Второй вариант легко отличается. На нем кроме этого установлен ПА-402, но телевизионную совокупность заменили на совокупность инфракрасной разведки, либо «Зима-М». Она совершенно верно так же передает данные посредством «Автострады-М». Не считая самой передачи информации на БПЛА Ту-243 установлена записывающая аппаратура. Достаточно прекрасно увеличен разведывательный диапазон за один вылет. Он образовывает 2100 кв. км. А благодаря особой компоновке разведывательного самолета на него возможно поставить комплекс разведки «Сигма-Р».
направляться подчернуть, что для увеличения тактических возможностей БПЛА и повышения черт всего комплекса на Ту-243 установили, сконструированный на универсальной элементной базе НПК-243 (навигационно-пилотажный комплекс). При посадки самолета в незапланированном месте либо с целью проведения стремительной поисковой операции БПЛА на него вмонтировали радиомаяк «Маркер».
Маршевый двигатель модернизировали под беспилотный аппарат, по окончании чего его снабдили новой маркировкой ТРЗ-117А. Твердотопливный стартовый двигатель заменили обновленной версией более легкого и одновременно с этим замечательного РДДТ-243ДТ. Его большая тяга – 14 820 кгс.
К составу средств наземного техобслуживания относят СПУ-243, КПК-243, ПОД-3Д и ТЗМ-243. Они, в отличие от комплекса «Рейс», являются модернизированными средствами технической и начальной позиций. Эксплуатационные характеристики повышены практически в два раза.
В 2008 году был совершён конкурс, который связан с улучшением и модернизацией компоновки беспилотников Ту-143 и Ту-243. По результатам конкурса победило ОКБ Туполева.
Ту-243 характеристики:
Модификация | Ту-243 |
Размах крыла, м | 2.25 |
Протяженность, м | 8.29 |
Высота, м | 1.576 |
Площадь крыла, м2 | 2.90 |
Масса, кг | 1400 |
Тип двигателя | 1 ТРД ТРЗ-117А |
Тяга, кгс | 1 х 640 |
Ускоритель | РДДТ-243ДТ |
Тяга, кгс | 14820 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850-940 |
Практическая дальность действия, км | 360 |
Практический потолок, м | 5000 |
Минимальная высота полета, м | 50 |
Другие БПЛА
Самолеты
Самолет Ту-114 (1958) документальный фильм
Увлекательные записи:
- Вертолет ка-27. фото. история. характеристики.
- Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
- Международный аэропорт хабаровска. khv. uhhh. хбр. официальный сайт.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-39. фото. история. характеристики.
В конце 80-х годов прошлого века был спроектирован еще один штурмовик в конструкторском бюро Сухого, эта машина стала называться Су-39. Что касается…
-
Ил-86. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
В сентябре 1969 года ОКБ имени Ильюшина было поручено начать работы по разработке среднемагистрального пассажирского самолета громадной…
-
Вертолет ми-17. фото. характеристики. история
Последняя модернизация вертолета Ми-8 закончилась во второй половине 80-ых годов XX века. Все улучшения привели конструкторов к созданию как следует…
-
Ту-204. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер созданный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер рекомендован для осуществления…
-
Антонов ан-24. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Двухмоторный, турбовинтовой, Антонов Ан-24, был создан для пассажирских авиаперевозок и рекомендован для эксплуатации на внутренних авиалиниях. В 50-е…
-
Миг-110. фото, история, характеристики самолета
МиГ-110 являет собой многоцелевой самолет для транспортных перевозок. Эта машина была создана в конструкторском бюро Микояна. Основной задачей нового…