Смотреть авиакатастрофы. черный ящик. 1971 лос-анджелес. dc-9.

      Комментарии к записи Смотреть авиакатастрофы. черный ящик. 1971 лос-анджелес. dc-9. отключены

Наблюдать аваикатастрофы вы сможете конкретно на данном сайте и в разделе авиакатастрофы.

6 июня 1971 года. Аэропорт Лос-Анджелеса. Рейс 706 «Hughes Airwest» подготовился к взлету.

На борту самолета 44 пассажира. Их маршрут — это серия маленьких перелетов между городами в штатах Юта, Айдахо и Вашингтон. Капитан воздушного судна — Теодор Николайя.

Специалист: Теодор Николайя летал в ВВС. Он был старший, и любой кто летал с ним, мог быть спокоен. Его опыт внушал доверие.

Второй пилот Прайс Брюнер кроме этого был весьма умел.

             

            Аэропорт Лос-Анджелеса — один из самых оживленных в Северной Америке. При вылете диспетчеры направляют самолеты по особым коридорам. К 1971 году компании летали на DC-9 уже 5 лет. Два замечательных турбовинтовых двигателя этого самолета делали его совершенным для маленьких и средних расстояний. В 6 часов 2 60 секунд рейс 706 «Hughes Airwest» вылетел из Лос-Анджелеса.

Начальный отрезок пути вел самолет к западу. Бывши над Негромким океаном, он должен был развернуть на северо-восток и направиться в Солт-Лейк-Сити. Через 4 60 секунд по окончании взлета второй пилот связался с диспетчерским центром.

В нем основной диспетчер Роджер Андерсон помогал оператору-новичку набраться опыта.

Диспетчер: Тут нет возможности остановиться и шепетильно обдумать каждое ответ. Они должны быть стремительными. Нужна темп и реакция.

            Диспетчеры должны были выдерживать надёжные промежутки между самолетами покидающими Лос-Анджелес и прилетающими в него.

Диспетчер: Кроме борта 706 «Hughes Airwest» диспетчер имел возможность сказать еще с пятью либо шестью самолетами, набирающими высоту на пересекающихся направлениях.

            Они смотрели за DC-9 «Hughes Airwest» на радаре. У них были маркеры, дабы следить за каждым самолетом.

Специалист: В то время радары еще не были автоматизированны, и диспетчеры пользовались фишками. Это мелкие пластиковые маркеры с заостренными углами. На них писали позывной самолета, а время от времени и назначенную ему высоту.

            Внезапно в диспетчерской сработал звук аварийного передатчика, что информировал о вероятной аварийной ситуации у самолета в их территории. Диспетчеры не обратили на него важного внимания, поскольку он довольно часто срабатывал случайно. Но, в тот момент метка «Hughes Airwest» провалилась сквозь землю с радара. Диспетчер сообщил что-то наподобие: «Hughes Airwest перезапустите транспондер», но ответа не было. Предстоящие попытки связаться с самолетом кроме этого не стали причиной успеху.

Дело приняло нехорошей оборот.

            Андерсон осознал всю серьезность обстановки, в то время, когда на сообщение вышел пролетающий мимо армейский самолет. Из него сказали, что видели взрыв на склоне горы. DC-9 с 49 членами и пассажирами экипажа на борту врезался в горы Калифорнии.

Все, кто был на борту погибли.

            Падение самолета позвало большое количество внимания, поскольку компания «Hughes Airwest» принадлежала Говарду Хьюзу, одному из самых богатых людей Америки. Исходя из этого национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSB) направил расследовать это дело одного из лучших экспертов — Дика Бейкера.

            Место падения самолета ставило перед следователями непростую задачу. Оно пребывало на большом растоянии от цивилизации, среди отвесных скал. В том направлении было тяжело добраться. В ближайшем от места крушения городе следователи расспрашивали свидетелей происшествия.

Все показания свидетелей были похожи. Они говорили, что слышали звук взрыва, а после этого видели как DC-9 падал на землю как будто бы лист. Кое-какие утверждали, что видели, как DC-9 столкнулся в воздухе с истребителем.

Специалисты постарались определить, откуда имел возможность взяться второй самолет. Они узнали, что лишь в южной Калифорнии было пара военно-воздушных баз, и не так долго осталось ждать Дик Бейкер взял необходимую информацию. На базе «Эль-Торо» не досчитались одного самолета. Phantom F-4 не возвратился на базу военно-морской пехоты. К тому времени Phantom F-4 был самым идеальным истребителем, имевшимся у военных.

Данный двухместный истребитель имел возможность летать вдвое стремительнее звука и превосходил в маневренности практически все другие истребители.

Специалист: Это был самолет-зверь. У него были ракеты с радиолокационной совокупностью наведения. Вы имели возможность выпустить ракету по цели за пределами ее видимости.

            Показания свидетелей не оставляли сомнений. Пропавший истребитель из «Эль-Торо» и был тем истребителем, что столкнулся с DC-9. Кроме этого кое-какие свидетели информировали, что истребитель делал фигуры высшего пилотажа перед тем, как столкнулся с гражданским самолетом.

Специалист: В случае если пилоты делали фигуры высшего пилотажа, вне намерено отведенных для этого мест, они нарушали правила полетов военной авиации.

Смотреть авиакатастрофы. черный ящик. 1971 лос-анджелес. dc-9.

            Следователи сохраняли надежду, что записи радиолокаторов посоветуют им, что делали пилоты F-4. Но, диспетчеры, трудившиеся в тот сутки, сказали, что истребитель по большому счету не оказался на их радаре. Записи это подтвердили.

            По окончании столкновения в небе, лишь оператор бортовой РЛС истребителя Кристофер Шисс смог выбраться из самолета. Пилот Ждеймс-Ричард Филипс погиб. Корпус морской пехоты направил собственного эксперта на помощь следователям из NTSB. Дальше они трудились сообща.

На следующий по окончании крушения сутки, следователи смогли поболтать с единственным выжившим в данной трагедии. Они расспросили Кристофера Шисса о фигурах высшего пилотажа. Но, тот настаивал, что никаких фигур высшего пилотажа не было, и они не виновны в столкновении. Кристофер утверждал, что перегоняя самолет с одной базы на другую, они поднялись на высоту 4500 м. И дабы осмотреться, только делали переворот с элеронами на 360 градусов.

Это был надёжный маневр.

Специалист: У Phantom F-4 хороший обзор из кабины. И в случае если необходимо осмотреться достаточно накрениться, и все сходу станет прекрасно видно.

            По окончании переворота Шисс применял радар, для сканирования почвы под ними. Он утвержает, что как раз сейчас, показавшейся из неоткуда DC-9 врезался в них. А спустя 5 секунд он катапультировался.

Тёмный ящик авиакатастрофы.

            На истребителях не было «тёмных коробок», исходя из этого следователи не могли проверить слова Шисса. Кроме этого нереально было отыскать какие-то улики в обломках Phantom F-4. Удар на высокой скорости уничтожил меньший из самолетов.

Дабы проверить рассказ молодого лейтенанта, специалисты собрали обломки разбившегося DC-9 и попытались вернуть его фюзеляж.

            Следователь: Мы знали, что случилось столкновение в воздухе. Отечественной целью было, по возможности, вернуть самолет, и оказать помощь следствию разобраться кто в кого врезался.

           

            Кроме этого специалисты нашли бортовые самописцы с DC-9.  Они были очень сильно повреждены, но, их все равно отослали на изучение. Изучая обломки самолета, следователи поняли, что самая основная часть отсутствовала.

Не было передней части кабины. Сейчас пришли эти с параметрического самописца. В соответствии с ним, DC-9 мало маневрировал и не отклонялся от заданного курса.

Через 10 дней, наконец, нашлась уничтоженная кабина. Ее изучение принесло первые важные результаты.

Специалист: По окончании сборки фюзеляжа произошло заметить, что киль истребителя прошел прямо под сидением пилота и отрезал носовую часть. Phantom F-4 вошел в DC-9 слева, всего в паре метров от его носа. Открыто говоря, F-4 врезался в DC-9, а не наоборот.

            Следы удара продемонстрировали, что пилот истребителя пробовал увернуться от авиалайнера. Но у него это не получилось. Он срезал носовую часть лайнера, в которой пребывали все самолёт и органы управления, как сообщили кое-какие свидетели, падал как лист, пока не ударился о почву.

            Следователи убедились, что лейтенант Шисс имел неверное представление о том, кто кого ударил. Кроме этого его слова в отношении фигур высшего пилотажа расходились с показаниями свидетелей. Посредством сложных расчетов специалисты постарались узнать, делал ли истребитель какие-то фигуры, не считая вращения около продольной оси.

Эти расчеты продемонстрировали, что пилоты истребителя вели самолет прямо, не подвергая опасности вторых. Глядя с почвы было легко перепутать эти маневры.

Специалист: Никаких оснований думать, что пилот истребителя был трюкачом либо нарушал инструкции не было. Я уверен, что они больше желали возвратиться к себе, чем забавляться в небе.

            Но, вопросы все же оставались. Из-за чего более юркий Phantom F-4 не ушел с траектории более большого и менее поворотливого DC-9. В случае если обратить внимание на погоду, то она была хорошей. Ограничений видимости не было. Следователи опять допросили лейтенанта Шисса.

Они выяснили, что пилоты перегоняли истребитель с одной базы на другую и были вынуждены лететь неподалеку от интернациональных аэропортов. Но основное, что определили следователи — это то, что совокупность подачи кислорода у F-4 была неисправна. Механики на базе в Неваде не могли ее починить, и чтобы не было применения неисправной совокупности им дали приказ лететь на малой высоте. Если бы не неприятности с кислородом, они летели бы значительно выше, не мешая гражданским самолетам, вылетающим из Лос-Анджелеса.

Но, дабы перелететь горы Калифорнии, они были вынуждены собрать высоту, где были на высоте гражданской авиации. Сейчас пилоты наблюдали на устройства и не увидели пассажирский самолет.

Авиакатастрофа 1971

            Следователи пологали, что из-за резкого комплекта высоты, пилоты подверглись влиянию гипоксии. Исходя из этого они изучили устройство истребителя. Но они опять совершили ошибку. Phantom F-4 способен поддерживать стабильное давление в кабине.

Кислородного голодания не было, и пилоты прекрасно себя ощущали. 

            В авиации имеется базисное понятие: «Видеть и избегать». Задача каждого пилота — высматривать другие самолеты. Следователи задались вопросом: из-за чего пилоты DC-9 не постарались избежать трагедии.

Они узнали, что гражданских пилотов не учат визуальному поиску так шепетильно, как военных. 

Специалист: Я не пологаю, что рядовой член экипажа компании сознавал важность визуального поиска. Были совершены изучения, каковые продемонстрировали, что пилоты наблюдают в окно менее 50% времени, а время от времени всего 20%. По большей части, они летают по устройствам.

            Кроме того учитывая то, что капитан Николайя был бывшим армейским пилотом, у него фактически не было шансов подметить приближающийся истребитель. Это было обусловлено тем, что самолеты весьма скоро сближались.

Специалист: Мы смогли вычислить, что скорость сближения самолетов составляла 300 м/с. Это скорость пули, вылетающей из дула пистолета 45-го калибра.

            Кроме этого серьёзным причиной была окраска истребителя. Он был выкрашен в серо-светло синий цвет морской авиации. Его сложно было подметить в небе. В этом и заключалась цель таковой расцветки. Кроме этого обстановку усугубляла конструкция кабины DC-9.

F-4 был запрятан за оконными переплетами.  Возможность, что один из самолетов заметит, и постарается уйти от столкновения с другим, была ничтожно мелка.

            Ни один из пилотов в тот сутки не имел достаточно времени, дабы подметить второй самолет. Но снабжать надёжную расстояние между самолетами и предотвращать столкновения — обязанность диспетчеров. Но и они не видели F-4. Следователи узнали, что за диспетчерским пультом трудилась пара стажеров. Им было весьма интересно, не имело возможности ли это сыграть собственную роль.

Просматривая записи и отчёты персонала, специалисты поняли, что у стажеров была красивая квалификация, и их осуществляли контроль. Они были более внимательны, чем другие диспетчеры, каковые пребывали в привычной, рутинной обстановке. Обратив внимание на оборудование диспетчерского центра, следователи узнали, что оно не имело возможности отследить скоро летящий истребитель.

Специалист:  Phantom F-4 движется со скоростью практически 1000 км/ч. И только время от времени радар имел возможность поймать его, как расплывчатое пятнышко.

место авиакатастрофы

            Следователи заключили , что найти F-4 в то время, как он проносился по небу было фактически нереально. Кроме этого в первой половине 70-ых годов двадцатого века армейские пилоты не проходили инструктаж по маршрутам гражданских самолетов. Кроме этого, армейский самолет не был обязан связываться с гражданскими диспетчерами.

Все это лишь усугубляло обстановку.

            Следователи пришли к тревожному выводу. Совокупность воздушных перевозок Америки имела большой недочёт. Организации воображающие гражданскую и военную авиацию не поддерживали сообщение между собой.

Отчет следователей стал причиной серьёзным трансформациям в правилах воздушных перевозок. По окончании данной трагедии все самолеты без исключения должны быть видны на радаре и сопровождаться диспетчерами на земле. Извлеченные уроки помогли внедрить трансформации в управление воздушным перемещением, каковые и поныне снабжают безопасность пассажиров. 

Взглянуть другие катстрофы

4 Авиакатастрофы. Записи с чёрного ящика и анимация падения 16+

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: