Столкновение над лос-анджелесом dc-9 aeromexico и частного piper cherokee

            Аэропорт Лос-Анджелеса — это один из самых загруженных аэропортов в мире. Ежегодно им пользуются 40 миллионов пассажиров. Более 1500 самолетов взлетают и приземляются в нем ежедневно.

            31 августа 1986 года. В тот выходной сутки воздушное перемещение регулировал Уолтер Уайт. Он был диспетчером, что еще не прошел полную подготовку.

Диспетчер: Это были тяжелые выходные, и прекрасный день в Лос-Анджелесе. Небо было совсем чистое. Уолтер попросил меня разрешить войти его за пульт. Я ему разрешил.

Он желал поработать для увеличения квалификации.

DC-9

Столкновение над лос-анджелесом dc-9 aeromexico и частного piper cherokee

            Сейчас в сотнях километрах от США пассажиры садились на борт DC-9, что принадлежал компании «Aeromexico». Кто-то возвращался к себе с отдыха, а кто-то летел по делам. К востоку от Лос-Анджелеса, город Серритос медлительно просыпался ото сна.

Многие люди были дома и отдыхали. Через пара часов рейс 498 уже был на подлете к аэропорту. По стечению событий, одвременно с этим из маленького аэропорта Торранс вылетел личный самолет Piper Cherokee.

В нем семья местного инженера летела на отдых.

Piper Cherokee

            Работа Уолтера Уайта заключалась в том, дабы убедиться, что прилетающие самолеты находятся на достаточном расстоянии. В 11:47 он взял первый вызов с рейса 498. По указанию диспетчера самолет начал понижаться на высоту 6000 метров.

Сейчас Уильям Крамер на Piper Cherokee продолжал подъем. Нежданно внимание Уолтера Уайта привлек личный самолет, что без разрешения влетел в зону диспетчерского контроля аэропорта Лос-Анджелеса. До тех пор пока диспетчер направлял его, борт 498 продолжал заход на посадку.

            Неожиданно самолет DC-9 сотрясло от мощного удара. Самолет быстро опустил шнобель и вошел в пике. Уолтер Уайт пробовал связаться с экипажем, но у него ничего не получалось.

Не обращая внимания на все старания пилотов, громадный самолет упал и врезался в густонаселенный район Серритоса.

Очевидеца: Я заметила громадный взрыв. Как-будто на землю упала бомба.

            В диспетчерской все пребывали в замешательстве. Они еще не знали, что произошло с самолетом. Дабы прояснить обстановку, диспетчер связался с другим самолетом, что пролетал в том районе. Его пилоты подтвердили нехорошие опасения.

Они видели дымовую завесу на земле в том месте, где должен был пролетать DC-9.

            Тем временем в Серритосе бушевал пожар. Пламя был везде. Спасательные работы сходу выдвинулись на помощь.

В то время, когда пожарные приехали, они заметили ужасную картину. Кроме того очень многое повидавшие спасатели были потрясены.

Местная жительница: Мой дом был полностью в огне. Я не знала где мои родные. Скоро я выяснила, что выжил лишь один мой сын.

            16 домов были повреждены. Многие из них сгорели. В аэропорту встречающие никак не могли дождаться собственных родственников.

Родственница погибших: Я отправилась в аэропорт, дабы встретить сыновей и мужа. Я ожидала весьма долго. Затем всех встречающих отвели в отдельный зал.

В том месте нам сказали, что самолет потерпел крушение и все погибли.

            В Серритосе работники аварийной работы были шокированы еще одним открытием. На детской площадке местной школы они нашли обломки самолета Piper Cherokee. При отсутствии заметных повреждений, крыша кабины была отрезана. Трех его пассажиров нашли мертвыми. Всего в данной трагедии погибло 82 человека.

Что же пошло не так? Следователи из национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) должны были это узнать.

            Сначала следователи сосредоточились на том факте, что на земле выяснилось два самолета. Это приводило к мысли о столкновении в воздухе. Следователи шепетильно изучили место падения, дабы выяснить, как самолеты двигались до падения и под каким углом они имели возможность столкнуться.

Скоро они нашли на обломках DC-9 царапины и краску с  Piper Cherokee.

Следователь: Похоже, что Piper Cherokee ударился в хвостовой отсек самолета. Вследствие этого хвостовой стабилизатор перестал работать. В то время, когда такое происходит, осуществлять контроль высоту полета уже нереально.

            Понижающийся DC-9 и набирающий высоту Piper Cherokee столкнулись под углом в 90 градусов. Их неспециализированная скорость составляла 450 км/ч. Из-за удара, оторвался хвостовой отсек самолета. Следователи узнали, что случилось. Но больше их тревожило, как это имело возможность произойти. Дабы собрать события катастрофы воедино, специалисты приступили к изучению бортовых самописцев DC-9.

Это разрешило выяснить правильное положение и высоту самолета на момент столкновения. DC-9 пребывал в контролируемом воздушном пространстве аэропорта. Но и Piper Cherokee также был в том месте. Частные самолеты должны приобретать разрешение для входа в эту территорию.

Не смотря на то, что погибший пилот частного самолета был не местным, он знал об ограничениях полета в зоне аэропорта. Кроме этого, просматривая документы из кабины  Piper Cherokee, следователи узнали, что их маршрут должен был проходить на большом растоянии от аэропорта. Специалисты изучили медицинскую карту пилота Piper Cherokee. Как выяснилось, он страдал заболеванием сердца.

Вероятно у него произошёл сердечный приступ, и исходя из этого самолет лишился управления. Образцы сердечной ткани Уильяма Крамера послали на анализы.

            Независимо от самочувствия пилота Piper Cherokee, диспетчер должен был видеть его на своем экране радара. Но на допросе Уолтер Уайт сообщил следователям, что Piper Cherokee не оказался на радаре.

Следователь: Он был уверен, что в том месте не было того самолета. Он не имел возможности его заметить.

            Специалисты остались неудовлетворенными воспоминаниями Уайта. Тем временем пришли результаты анализа сердечной ткани пилота. Они продемонстрировали, что не смотря на то, что Крамер и страдал прогрессирующим сердечным заболеванием, у него не было сердечного приступа перед столкновением.

По окончании тщательного изучения, специалисты, думается, осознали, из-за чего Piper Cherokee был около аэропорта.

Специалист: Пилот Piper Cherokee руководил самолетом посредством наземных ориентиров. Вероятно он пробовал направляться на протяжении автострады. Но он запутался, на протяжении какой автострады ему необходимо было лететь.

            Приезжий в Калифорнии и запутанный переплетением скоростных дорог, Крамер имел возможность залететь в воздушное пространство аэропорта, не зная об этом. Спустя некое время следователи сделали еще одно громкое заявление. Диспетчер имел возможность заметить самолет Крамера на своем радаре.

Не смотря на то, что оборудование аэропорта было устаревшем, у следователей не было основания считать, что оно было неисправным. Из-за сложного рельефа кое-какие цели имели возможность пропадать с радара на пара секунд. Но, это всего лишь временное явление, которое проходило весьма скоро.

Кроме этого было предположение, что диспетчер имел возможность не подметить приближающийся Piper Cherokee из-за другого частного самолета, что кроме этого влетел в зону аэропорта без разрешения.

Следователь: Был самолет к востоку от аэропорта. Это был так называемый нарушитель. В критический момент, в то время, когда два самолета летели на встречу друг другу, диспетчер через чур продолжительно говорил с самолетом-нарушителем.

            Еще одной сложностью для диспетчера было то, что он не владел всей информацией о Piper Cherokee. Радар в аэропорту показывал только направление и положение полета самолетов. Со своей стороны, ретрансляторы самолетов показывали диспетчеру скорость и высоту полета.

Техническое изучение Piper Cherokee продемонстрировало, что на его борту был установлен базисный ретранслятор. Он не передал в диспетчерскую башню информации о скорости и высоте самолета.

Следователь: Диспетчеры уже привыкли видеть множество мелких треугольников на экране, каковые обозначают самолеты ВВС. В то время, когда они не приобретают данных от пилота, то предполагают, что самолет не вторгнется в их воздушное пространство, поскольку армейские пилоты знают правила полетов около аэропортов.

            Следователи думали, что Уолтер Уайт рассредоточил внимание и не предотвратил DC-9 о частном самолете. Скоро еще одно открытие ошарашило следователей. Как показывали эти, ни пилоты самолета, ни Крамер не предприняли никаких действий, дабы избежать столкновения. Похоже они и не подозревали приятель о приятеле. Чтобы получить лучшее представление о происходящем на борту рейса 498, следователи прослушали записи речевых самописцев.

К сожалению, запись была через чур нехорошего качества, дабы что-то разобрать. А картина с радиолокатора с толку. В соответствии с нему Piper Cherokee был в поле зрения пилотов DC-9 продолжительнее, чем 60 секунд!

И если бы Крамеры выглянули в боковое окно, они также заметили бы громадный самолет. Но ни один самолет не поменял собственного курса. Ни один самолет не предпринял никаких действий.

Специалист: Пилоты DC-9 имели возможность и не подметить мелкий самолет Крамера. В некоторых случаях самолеты сближаются через чур скоро. В то время, когда судно становиться видимым, не редкость уже через чур поздно что-то  предпринимать.

            Кроме этого и конструкция остекления DC-9 имела возможность помешать пилотам заметить приближающийся самолет. Небольшой Piper Cherokee мог быть запрятан за вертикальной стойкой. Его просто не было видно.

            Трагедия над Серритос распознала пара прискорбных слабостей в совокупности управления воздушным перемещением. Одна из них самая очевидная: не было возможности надеяться на пилотов. Они не видели друг друга, как это довольно часто и не редкость.

Федеральное управление гражданской авиации среагировало весьма скоро, дабы расширить безопасность полетов. Более мелким самолетам требовался ретранслятор нового типа, благодаря которому диспетчеры имели возможность выяснить, что личный самолет воображает опасность.

Следователь: В случае если самолет летит через воздушное пространство диспетчерской работы и передает информацию о себе, возможность неточности исключается. И не имеет значения, имеется ли нарушитель либо нет.

            Кроме этого была создана новая совокупность, дабы давать предупреждение диспетчеров о нарушителях. Так, у наземного персонала стало возмможно предотвратить пилотов еще до наступления критической обстановке. Самым ответственным новшеством стало внедрение совокупности оповещения об угрозе столкновения. Эта совокупность неизменно мониторит воздушную обстановку и информирует пилоту об опасности за 45 секунд до вероятного столкновения.

Сейчас все коммерческие авиалинии применяют эту совокупность для увеличения безопасности пассажироперевозок. Диспетчер Уолтер Уайт так и не смог оправиться от взятого потрясения. Спустя пара месяцев он ушел с диспетчерской работы и больше ни при каких обстоятельствах не сидел за экраном радара.

В течение года по окончании аварии ветхие локаторы в аэропорту Лос-Анджелеса были заменены.

           

            С того времени в Соединенных Штатах не было ни одного столкновения в воздухе. на данный момент о трагедии напоминает только мемориал памяти жертв катастрофы, что установлен в Серритосе. 

Авиакатастрофы перечень

СЕКРЕТНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В САМОЛЕТАХ, о которых вы даже не подозревали

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: