Катастрофа рейса 870. itavia dc-9 в 1980 г.

            27 июня 1980 года. В лучах заходящего солнца рейс 870 компании «Itavia» летел на высоте 8700 метров над Средиземным морем. Капитан Доменик Кукатти и второй пилот Енцо Фонтана тихо вели собственный DC-9.

Был несложной, маленький рейс. На борту было 77 пассажиров. Полет из Болоньи в Палермо должен был занять полтора часа.

            Уже на полпути пилоты столкнулись с проблемой. От навигационных маяков, каковые в большинстве случаев ведут самолет к пункту назначения, не было никаких сигналов. Без маяков пилотам требовались инструкции от диспетчера, исходя из этого они с ними связались.

Наземный персонал мало отклонил рейс 870 от простого курса. Самолет начал поворачивать и, нежданно, попал в зону турбулентности.

Специалист: Сильная турбулентность похожа на дорогу, где большое количество ям. Но самолеты частенько с ней сталкиваются в той либо другой степени. Ничего необычного.

Itavia DC-9

Катастрофа рейса 870. itavia dc-9 в 1980 г.

            Пилоты сохраняли надежду, что низкая высота обеспечит пассажирам более спокойный полет. В то время, когда они спустились чуть ниже, болтанка пропала. Была еще одна хорошая новость: получили навигационные маяки Палермо. Экипаж рейса поблагодарил диспетчеров за помощь и завершил разговор.

Затем сообщение ожидалась перед самой посадкой самолета.

            Через пара секунд затем рейс 870 «Itavia» развалился на куски и провалился сквозь землю с радара! Диспетчер пробовал связаться с самолетом, но все бесполезно. Самолет упал в Средиземное море.

Специалист: Для диспетчера это за гранью действительности. Он просто не может поверить в то, что видит. Такие случаи весьма редкие.

            К утру поисково-спасательные группы Италии шепетильно изучили воды Средиземного моря в том районе, где последний раз была сообщение с самолетом. Встречавшим и родственникам заявили, что рейс пропал и только бог ведает, что с ним произошло. Скоро поисковые машины подтвердили нехорошие опасения. Самолет упал, и следов выживших не было.

На борту был 81 человек. Все они погибли.

            Новость о крушении рейса 870 взбудоражила всю землю. То, что современный самолет упал с неба столь неожиданно не поддавалось объяснению. Это событие освещал видный журналист Андреа Тургатори.

Журналист: В первой половине 80-ых годов двадцатого века я трудился в самой авторитетной газете Италии.

            В ночь трагедии он взял поразительный звонок телефона.

Журналист: Я взял звонок от диспетчера в Риме. Он заявил, что не имеет возможности продолжительно сказать. Но отметил, дабы я не верил тому, что будут сказать следователи по этому делу.

Диспетчер заявил, что в действительности самолет сбила ракета.

            Поразительно, но диспетчер утверждал, что самолет попал под перекрестный пламя на протяжении воздушного боя между вооруженными силами НАТО и Ливии.

Журналист: В Средиземноморском регионе сложилась напряженная обстановка. Это была практически война.

            В действительности в первой половине 80-ых годов двадцатого века Средиземноморский район был тёплой точкой. Только море отделяло Италию от Ливии, страны заявленной вне закона. Имело возможность ли политическое противостояние между западом и Ливией привести к смерти его 870 пассажиров и рейса?

            Андреа Тургатори полагал, что вот-вот раскроет тайну этого происшествия, но, в действительности потребовалось более 30 лет, дабы прояснить все события крушения. Два дня спустя по окончании трагедии журналист написал статью на первой полосе газеты, которая шокировала всю Италию.

Журналист: Я первенствовал , кто заявил, что была возможность попадания ракеты в самолет.

            Он выдвинул версию, что французские истребители вели воздушный бой с ливийскими самолетами. И, быть может, ливийские самолеты скрывались за DC-9. Правительство Италии игнорировало сообщения СМИ о ракете, сбившей начало 870 и рейс официальное расследование трагедии.

ВВС Италии устроило пресс-конференцию, на которой заявили, что теория журналиста неверна.

            На месте катастрофы трудились поисковые группы. Большая часть обломков покоилось на дне моря, и исходя из этого у следователей было мало информации.

Специалист: Первые следователи не обладали громадным числом сведений. Было через чур мало обломков.

            Вследствие этого они обратились к диспетчерам, каковые были на должности в ночь катастрофы. К сожалению, у диспетчеров не было догадок о том, что имело возможность случиться. Кроме этого они не увидели никаких показателей тревог у экипажа. Пилоты кроме того не вышли на сообщение, дабы сказать о крушении.

Все случилось весьма скоро.

            Столкновение в воздухе имело возможность бы растолковать обстановку. К тому же, диспетчеры не могли совершенно верно скатать — были ли другие самолеты рядом с рейсом 870 либо нет. Их радар, настроенный на самолеты, имел возможность не подметить меньших самолетов.

Требовались какие-то улики. У следователей не было доказательств, что самолет сбила ракета. Но и обратное они доказать не могли.

Специалист: Следователи также просматривали газеты, а в них писали, что DC-9 был сбит. Сохранять беспристрастность было сложно.

            Рабочая группа начала с изучения вторых происшествий с самолетами этого типа. Кроме этого велись поиски зацепки в истории эксплуатации самолета. Следователи выяснили, что за последние 10 лет на вторых DC-9 уже случались поломки.

В случае если самолет «Itavia» развалился из-за усталости метала либо конструктивных недостатков, тысячи судеб подвергались опасности. К сожалению, все эти изучения не пролили свет на обстоятельства крушения. В каждой нештатной ситуации пилоты приобретали предупреждение и имели шанс благополучно посадить самолет.

            Затем эксперты преступили к изучению отысканных обломков, каковые не утонули. Следователи шепетильно помечали расположение каждого предмета. Если бы DC-9 упал в воду целым, он должен был разрушиться от удара. Наряду с этим обломки были бы сконцентрированы на маленьком участке.

Но если бы он развалился в воздухе, то обломки должны быть раскиданы на громадной площади. Куски самолета были обнаружены на площади более 200 квадратных километров. Это крайне важное открытие.

Самолет развалился в небе.

            Попытки доказать, что было столкновение в небе ни к чему не привели. Версия о ракете становилась все более правдоподобной. Дабы внести ясность, следователи начали тщательный анализ данных радара.

Они обратились с просьбой о помощи к специалистам из Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB). В какой-то момент изучения, специалисты смогли разглядеть больше, чем видел диспетчер в ночь крушения. Показателей столкновения в воздухе не было. Но, они увидели три не идентифицированных сигнала радара к западу от рейса 870.

Специалист из NTSB пришел к пугающему выводу: это в полной мере мог быть истребитель. Неопознанный объект шел с запада, и пилоты самолета не могли его подметить.

Следователь NTSB: Данный неопознанный объект шел со стороны солнца. Это обычный прием пилота истребителя. Я сообщил итальянским сотрудникам, что в DC-9 вероятно выстрелили с другого самолета.

            20 дней спустя открылись новые события. В горах Италии нашли обломки ливийского истребителя. Данный факт упрочил версию о ракете.

У следователей были лишь косвенные улики ракетного удара, но в целом, весьма многие принимали это как факт. Через пара дней в теле одного из пассажиров самолета был обнаружен железный осколок.  Следователям необходимо было определить откуда он взялся.

Для этого они отправились в Вашингтон.

Следователь NTSB: Железный осколок был размером с ручку, легко искривлен.

            Особенности метала подсказывали, что осколок попал в салон снаружи. Через некое время следователи поняли, что осколок был частью конструкции шасси. Это было еще одним доказательством, что в самолет попала ракета.

            Кроме этого специалисты послали обломки в лабораторию на исследование. Их интересовало были ли на них остатки взрывчатых веществ. Итог был хороший. Взрыв был. Но это не обосновывало, что самолет сбила ракета.

Тротил мог быть и в бомбе.

            Через 5 недель по окончании авиакатастрофы произошла еще одна катастрофа. На вокзале Болоньи взорвалась бомба. Погибло 85 человек.

В произошедшем обвинялись террористы. Исходя из этого последовали предположения, что они имели возможность взорвать и рейс 870. Рабочая группа зашла в тупик. У них были косвенные доказательства о взрыве бомбы и попадании ракеты.

Но сообщить совершенно верно они ничего не могли.

Журналист: Рабочая группа министерства транспорта трудилась 2 года. В итоге они объявили, что крушение было вызвано взрывом. Но они не могли сообщить, случился ли он снаружи либо в самолета.

            Таковой вывод привёл к возмущению общественности. Никто не желал, дабы следствие заканчивалось. Давление возымело воздействие.

Спустя 5 лет по окончании первого неубедительного расследования, правительство Италии дало согласие начать новое.

            В мае 1987 года в следствии операции по поиску удалось найти речевой регистратор. Это была очень важная зацепка. Прослушивая запись, специалисты услышали, как перед обрывом записи капитан сообщил: «Наблюдай!».

Вероятно он сказал о приближающейся ракете?

Специалист: Это была очередная предположение. Возможно капитан указал второму пилоту на ракету. Но, быть может, он просто указал на какой-то прибор. К примеру авиагоризонт.

Могло быть и без того.

            На протяжении операции со морского дна были подняты много обломков. Их собирали в ангаре неподалеку от Рима. Неспешно начали вырисовываться контуры самолета. Специалистам необходимо было собрать пазл. Через некое время следователи нашли обломки, в которых были дырки. Их края были вогнуты вовнутрь, а не наружу.

Это подтверждало версию о ракете. Напряжение увеличивалось. Люди желали знать, что совершенно верно произошло  самолетом. 

            Во второй половине 80-ых годов XX века был выпущен отчет, в котором говорилось, что взрыв был вызван, предположительно ракетой, выпущенной с другого самолета. Думается дело было закрыто. Но, меньше чем через год, произошло что-то немыслимое. Два итальянских следователя отозвали собственные выводы о том, что самолет был сбит ракетой. Итальянское правительство потребовало проведения третьего расследования. Вопрос должен был быть закрыт раз и окончательно.

Для этого собрали интернациональную рабочую группу.

            Следователей сходу смутило то, что оказалось собрать так мало обломков. Скоро новая операция по поиску была одобрена. Применяя компьютерную программу следователи, вычислили, где необходимо было искать обломки и, скоро, у них было еще 40% самолета. Размещение обломков на дне имели возможность сообщить, какие конкретно из них отвалились первыми. Они узнали, что взрыв был в задней части самолета, а не в передней, как это предполагалось. Самолет падал носом вниз.

Это растолковывало откуда в теле пассажира были осколки. Это произошло на протяжении удара о воду.

            После этого следователи обратились к радару и определили, что точки, каковые раньше принимали за истребители, могли быть обломками DC-9, подающими с неба. Следствие опять зашло в тупик. Но скоро изучение обломков фюзеляжа разрешило исключить возможность попадания ракеты в переднюю часть самолета.

Специалист: Чем дальше мы заходили, тем больше укреплялись в мысли, что в самолете взорвалась бомба. Возможно в туалете в хвосте самолета.

            Для уверенности они совершили следственный опыт, на протяжении которого был воспроизведен взрыв в туалете DC-9. Взрыв стал причиной характерным разрушениям. Они были фактически аналогичны тем, что были в упавшем самолете.

Специалист: Мы были полностью уверенны в том, что это была бомба и знали, куда ее подложили.

            Стало ясно, что взрыв бомбы стал причиной отрыву пилона одного из двигателей, а позже и всей хвостовой части самолета. Через 10 секунд самолет развалился и упал в море. Это был вывод, основанный на вещественных доказательствах.

            Не обращая внимания на большие упрочнения следователей, большая часть итальянцев до сих пор верят в то, что рейс 870 сбила ракета. В итоге, Верховный суд Италии обязал правительство выплатить 100 миллионов долларов семьям погибших. Кроме этого правительство Италии кроме того не пробовало узнать, кто подложил бомбу.

На этом дело было закрыто. 

Перечень авиакатастроф

Vertuschungen und Lügen: Der Abschuss von Flug Itavia 870

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: