Самолеты в.с.кебурия.

Виссарион Савельевич Кебурия (Кебуров), авиатор-спортсмен, по профессии дорожный мастер, в 1909 году увлекся авиацией и начал строить бамбуковый планер. В конце 1909 года отправился во Францию, где в 1910 году окончил летную школу. В Россию возвратился вместе с авиатором А.А.Васильевым.

Из Франции они привезли два самолета «Bleriot.XI», с которыми предприняли поездку по городам России для демонстрации полетов (Варшава, города Поволжья и наконец, Тифлис). При одном из полетов В.С.Кебурия разбил собственный самолет и ему было нужно расстаться со своим компаньоном, что продолжал поездку один.

Но самолет Кебурия удалось вернуть, и в ходе ремонта он внес в него кое-какие трансформации. После этого опять случилась важная поломка и В.С.Кебурия переделал собственный самолет еще раз, создав по существу новую конструкцию.

Человек он был необыкновенной энергии, но чрезмерная горячность, постоянное рвение идти на риск, подчас неоправданный, мешали ему терпеливо накоплять опыт и совершенствоваться и по этим обстоятельствам его полеты довольно часто сопровождались авариями и поломками. Но они его не смущали — он скоро исправлял повреждения, а вдруг исправить уже было нереально, строил новый самолет, применяя подробности прошлого.

Так, по окончании первого самолета он выстроил в 1912 году второй — с двигателем «Gnome» мощностью 50 л.с., близкий по типу к «Bleriot.XI». Размеры его: размах 9,99 м и протяженность 8,88 м. Третий самолет В.С.Кебурия выстроил по типу «Morane-Saulnier G», но шасси было выполнено по типу «Nieuport.IV». На этих самолетах он летал по Грузии до 1913 года.

С началом войны трудился в армейском ведомстве.

Самолеты в.с.кебурия.

Летчик В.С.Кебурия на самолете «Bleriot.XI».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Варлам Родонай. Первые крылья.

Диспетчер чудом предотвратил столкновение пяти самолетов в Сан-Франциско

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: