Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Первый полет: 6 июня 1910 г.
Критически оценив преимущества и недочёты «Гаккеля III», конструктор уже в августе 1910 года начал проектировать собственный четвертый самолет — биплан «Гаккель IV» и фактически в один момент — первую в Российской Федерации амфибию — «Гаккель V». Опираясь на опыт, купленный при постройке и разработке первых автомобилей, Яков Модестович весной 1911 года закончил постройку спроектированного ранее самолета «Гаккель IV».
Основное военно-инженерное управление готово было приобрести данный «двуплан военного типа русской конструкции». Но при сдаточных полетах 5 мая летчик Д.Волков на посадке поломал машину.
Данный самолет, практически малоизвестный в литературе, имел большое количество неспециализированного с самолетом Гаккеля тип III. На протяжении постройки самолет много раз переделывался: крылья сперва верхние, позже и нижние были увеличены в размахе, между крыльями были введены стойки и расчалки, верхние финиши центральных стоек были убраны и к консолям верхнего крыла подведены узкие подкосы. Оказался одностоечный биплан.
На верхнем крыле были простые элероны с громадным ходом вниз. На самолете был установлен двигатель «Argus» мощностью 100 л.с., за ним — радиатор. Шасси в общем осталось, как в самолете типа III.
На самолете было совершено пара полетов, а после этого он был переделан в «Гаккель VI».
ЛТХ:
Модификация: «Гаккель IV»
Размах крыла, м: 9,40
Протяженность самолета, м: 8,30
Площадь крыла, м2: 38,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 435
-обычная взлетная: 570
Тип двигателя: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Экипаж, чел: 2
Самолет «Гаккель IV» перед полётом.
По всей видимости эта газетная заметка о полете самолета «Гаккель IV».
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. В.Бычков. Первые в числе первых.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.
МиГ-31: Перехват американского самолета над Камчаткой!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…
-
Самолёт «гаккель i» (биплан ямг).
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Год постройки: 1909 По схеме это был биплан с громадным обратным выносом, с двумя воздушными винтами,…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1911 г. К весне Яков Модестович Гаккель выстроил собственный созданный в осеннюю пору биплан…
-
Скоростной почтовый самолет boulton-paul p.64 mail-carrier. великобритания
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века управление технических разработок Министерства авиации (Air Ministry’s Directorate of Technical…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…
-
Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1912 г. Как и первый аппарат, новая машина Б.Г.Луцкого отличалась оригинальностью технических ответов….