Разработчик: А.А.Сеньков
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Одноместный экспериментальный планер-бесхвостка конструкции А.А.Сенькова был выстроен в первой половине 30-ых годов XX века. При проектировании планера была произведена продувка его моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ. Участник X ВПС.
По схеме планер БП-1 был сделан в форме свободнонесушего крыло треугольной формы в плане с прямой задней кромкой. Кабина пилота размешалась в крыле по его оси и снизу заканчивалась посадочной лыжей, а сверху накрывалась прозрачным колпаком с обтекаемым заголовником.
Крыло имело отрицательную геометрическую крутку до -6° на финише. Для продольного управления по финишам крыла размешались подвесные элевоны с 17%-ной аэродинамической компенсацией и отогнутыми пластинами по задней кромке. Для управляемости и обеспечения устойчивости на финишах крыла размешались шайбы, складывающиеся из подвижных частей — рулей и неподвижных — килей, каковые отклонялись дифференциально и лишь наружу.
На концевых поверхностях крыла были расположены поднимающиеся «форточки», играющие роль дифференциальных интерцепторов.
Посадочными приспособлениями являлись костыль и лыжа, каковые изначально снабжали посадочный угол атаки равный 15°. Но из-за касания и концевых низкой установки шайб ими почвы были случаи разкого разворота планера. данный недочёт устранили увеличив длину палки, что понизило посадочный угол атаки до 7°30?. В связи с чем планер должен был взлетать и садиться при значении коэффициента подъемной силы Су=0,3, в следствии получались громадные посадочная скорость и разбег.
Конструкция планера была выполнена полностью из дерева. Крыло имело три параллельно расположенных лонжерона и было обтянуто полотном, за исключением кормовых сечений и носка, обшитых фанерой. Профиль крыла — М-6бис 12% относительной толщины.
Первые пробные облеты планера были выполнены на планерной станции под Москвой. В Коктебеле планер испытывал летчик А.Н.Скородумов, отметивший управляемость и удовлетворительную устойчивость в простом полете, но недостаточность рулей высоты при исполнении петли Нестерова. Была кроме этого отмечена теснота пилотской кабины и недостаточность обзора из нее.
ЛТХ:
Протяженность, м: 3,4
Размах крыла, м: 12,0
Площадь крыла, м2: 18,0
Удлинение: 8,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 14,6
Масса, кг: 184
Макс. аэродинамическое уровень качества: 17,7
Мин. скорость понижения, м/с: 0,94.
Планер БП-1 (ЦАГИ-1). 1934 г.
БП-1 (ЦАГИ-1). Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО — ПЛАНЕР, ПОДГОТОВКА И ПЛАНЫ, часть 0
Увлекательные записи:
- Пикирующий бомбардировщик пе-2м.
- Разведывательная летающая лодка kp-1 (hd.55).
- Почтовый самолет к-6.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…
-
У планера нет источника тяги, исходя из этого самостоятельно он взлететь не имеет возможности. Дабы планер начал собственный полет, необходимо его…
-
Экспериментальный планер маи-68.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…
-
Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…
-
Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Б.Н.Шереметев — ветшайший работник авиации, конструктор экспериментальных самолетов и…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Прототип планера БРО-11 был выстроен в первой половине 50-ых годов XX века. Конструктор планера…