Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Год постройки: 1909
По схеме это был биплан с громадным обратным выносом, с двумя воздушными винтами, расположенными между крыльями и трудившимися от двигателя «Антуанет» в 25 л.с. при помощи ременной передачи. Материал — дерево и бамбук, обтяжка — полотно, пропитанное олифой. Стойки были снабжены обтекателями, одними из первых в мире.
Элероны подвешены между крыльями. Шасси — двухколесное, очень сильно вынесенное вперед.
Летных опробований совершить не удалось: при пробе двигателя случилась вспышка бензина в карбюраторе и самолет очень сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать, убедившись на протяжении постройки, что два воздушных винта с ременной передачей являются сложную и ненадежную конструкцию, он перешел на простую одновинтовую схему, которой и придерживался в будущем.
ЛТХ:
Тип: «Гаккель I»
Год выпуска: 1909
Двигатель, марка: 1 х ПД «Антуанет»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Протяженность самолета, м: 10
Размах крыла, м: 9,5
Площадь крыла, м2: 36
Масса безлюдного, кг: ~400
Масса горючего+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 20
Весовая отдача, %: 20
Сборка самолета «Гаккель I».
Сборка самолета «Гаккель I».
Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.
Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.
Гаккель I. Схема 1.
Гаккель I. Схема 2.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД.
Издание «Библиотека Воздухоплавания» от 1 декабря 1909 г.
МАКС-2011 — Фестиваль От Винта! — Самолёт Гаккель III
Увлекательные записи:
- Неуправляемый реактивный снаряд с-25.
- Легкий транспортно-пассажирский самолет око-1.
- Многоцелевой вертолет ми-38.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 6 июня 1910 г. Критически оценив преимущества и недочёты «Гаккеля III», конструктор уже в августе…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Постройка: 1911 г. В 1910 году конструктором Я.М.Гаккелем завладела идея, и он начал разработку первой в…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1911 г. К весне Яков Модестович Гаккель выстроил собственный созданный в осеннюю пору биплан…
-
Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…