Самолёт «гаккель i» (биплан ямг).

      Комментарии к записи Самолёт «гаккель i» (биплан ямг). отключены

Самолёт «гаккель i» (биплан ямг).

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Год постройки: 1909 

По схеме это был биплан с громадным обратным выносом, с двумя воздушными винтами, расположенными между крыльями и трудившимися от двигателя «Антуанет» в 25 л.с. при помощи ременной передачи. Материал — дерево и бамбук, обтяжка — полотно, пропитанное олифой. Стойки были снабжены обтекателями, одними из первых в мире.

Элероны подвешены между крыльями. Шасси — двухколесное, очень сильно вынесенное вперед.

Летных опробований совершить не удалось: при пробе двигателя случилась вспышка бензина в карбюраторе и самолет очень сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать, убедившись на протяжении постройки, что два воздушных винта с ременной передачей являются сложную и ненадежную конструкцию, он перешел на простую одновинтовую схему, которой и придерживался в будущем.

ЛТХ:

Тип: «Гаккель I»
Год выпуска: 1909
Двигатель, марка: 1 х ПД «Антуанет»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Протяженность самолета, м: 10
Размах крыла, м: 9,5
Площадь крыла, м2: 36
Масса безлюдного, кг: ~400
Масса горючего+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 20
Весовая отдача, %: 20

Сборка самолета «Гаккель I».

Сборка самолета «Гаккель I».

Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.

Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.

Гаккель I. Схема 1.

Гаккель I. Схема 2.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД.
Издание «Библиотека Воздухоплавания» от 1 декабря 1909 г.

МАКС-2011 — Фестиваль От Винта! — Самолёт Гаккель III

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Самолёт «гаккель iv».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 6 июня 1910 г. Критически оценив преимущества и недочёты «Гаккеля III», конструктор уже в августе…

  • Самолёт-амфибия «гаккель v».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Постройка: 1911 г. В 1910 году конструктором Я.М.Гаккелем завладела идея, и он начал разработку первой в…

  • Самолёт «гаккель ix».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…

  • Самолёт «гаккель vi».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1911 г. К весне Яков Модестович Гаккель выстроил собственный созданный в осеннюю пору биплан…

  • Самолёт «луцкой № 1».

    Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…