Самолёт «гаккель ix».

      Комментарии к записи Самолёт «гаккель ix». отключены

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Первый полет: 1912 г.Самолёт «гаккель ix».

К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых аппарата — биплан с порядковым номером «VIII» и моноплан — «IX». Первый воображал собой предстоящее развитие типа VII. В соответствии с требованиями конкурса фюзеляж биплана имел четырехгранное сечение с округлым гаргротом в первых рядах и позади двухместной кабины, что отличало его от предшественника.

Под центропланом верхнего крыла конструктор разместил два обтекаемых бензобака и радиатор. Издание «Аэро- и автомобильная судьба», редактором воздухоплавательного отдела которого был Н.Е.Жуковский, писал: «Прошедшие состязания продемонстрировали, что русские аэропланы уже сейчас опередили многие лучшие заграничные».

«Гаккель IХ» — уникальный самолет, первый в мире подкосный моноплан. Эта схема появилась с целью создать наилучший обзор вверх и в стороны. Подкосы крыла были сделаны из «армированного дерева», по поверхности обтекаемого подкоса делались пазы, в каковые укладывалась металлическая проволока, крепившаяся к наконечникам с ушками.

Контрподкосы — круглые металлические трубы. Не считая главных подкосов крыла в форме V, были еще внутренние подкосы от нижних лонжеронов фюзеляжа и передние — от верхних его лонжеронов. Главные подкосы сходились к нижнему кабану за колесами шасси, с полозами и тремя колесами на неспециализированной оси.

Фестончатые задние кромки элеронов и рулей крыла «птицевидной» формы сделаны были для возможности при необходимости расширить площадь поверхностей, затянув полотном промежутки между нервюрами. У бортов фюзеляжа в крыле были отверстия и вырезы в задней кромке для обзора вниз. Двигатель — «Argus» мощностью 80 л.с.

В предконкурсных полетах летом 1912 года оба самолета продемонстрировали себя прекрасно. В июле Г.В.Алехнович совершил на моноплане в Гатчине пара успешных полетов с пассажиром. На новом биплане он выполнил серию демонстрационных полетов в Вязьме, Смоленске, Гомеле, Курске.

Казалось, что автомобилям гарантирован успех и на конкурсе. Но перед его проведением Я.М.Гаккель решил поставить на самолеты новый, более замечательный двигатель, появлявшийся, к сожалению, ненадежным. Из-за капризов силовой установки приз взять не удалось. В конце 1912 года в мастерской конструктора появился пожар, обе новые автомобили были стёрты с лица земли. Средств на самостоятельную постройку и восстановление мастерской самолетов у Гаккеля не было.

Попытки взять их у русских капиталистов и военного ведомства не имели успеха. Не отыскав денежной помощи, Я.М.Гаккель должен был прекратить активную деятельность в авиации, не смотря на то, что собственную «первую любовь» не забывал ни при каких обстоятельствах.

Подлинная обстоятельство неудач Гаккеля, на конкурсе 1912 года, выяснилась лишь через много лет. Ею была «простая» капиталистическая борьба. Представитель завода «Дукс» летчик А.Габер-Влынский, видя в Я.М.Гаккеле страшного соперника, подкупил тот начал и механика методично ломать двигатели самолетов — для этого выяснилось достаточным подливать в рубахи двигателей… серную кислоту.

Кроме того, практически через пара месяцев, 5 декабря 1912 года, оба самолета сгорели вместе с ангаром «от невыясненных обстоятельств». Гениальнейший конструктор, создатель одного из первых в Российской Федерации самолетов столь уникальной конструкции, остался без средств и был должен остановить работы в области авиации.

ЛТХ:

Модификация: Гаккель IX
Размах крыла, м: 11,00
Протяженность самолета, м: 8,20
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2

Самолет «Гаккель IX».

Самолет «Гаккель IX».

Самолет «Гаккель IX».

Самолет «Гаккель IX».

Гаккель IX. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. В.Бычков. Первые в числе первых.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Библиотека Воздухоплавания» 1912 г.

6 Flight Attendants You Won't Believe Exist

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Самолёт «гаккель vii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1911 г. В последних числах Сентября «Гаккель VI» был модернизирован по окончании повреждения в бурю…

  • Учебно-тренировочный самолёт г-20.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный низкоплан Г-20 стал вторым самолетом Грибовского по окончании Г-15, оснащенным…

  • Легкий пассажирский самолет ак-1.

    Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…

  • Экспериментальный самолет «5».

    Разработчик: Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Теоретические догадки об эффективности стреловидных крыльев с целью достижения громадных…

  • Самолёт-амфибия «гаккель v».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Постройка: 1911 г. В 1910 году конструктором Я.М.Гаккелем завладела идея, и он начал разработку первой в…