Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.
К весне Яков Модестович Гаккель выстроил собственный созданный в осеннюю пору биплан «Гаккель IV». Основное военно-инженерное управление готово было приобрести данный «двуплан военного типа русской конструкции», но летчик Д.И.Волков, по всей видимости при сдаточных полетах, 5 мая потерпел аварию, поломав машину. Восстанавливая самолет, Яков Модестович поменял его конструкцию, перевоплотив, так, его в «Гаккель VI».
На самолете «Гаккель VI» Яков Модестович начал летать сам: то ли В.Ф.Булгаков с Д.И.Волковым не стали доверять конструкциям Гаккеля, то ли конструктор прекратил доверять им собственные самолеты. Благодаря собственной неопытности, Я.М.Гаккель при посадке 28 июня в конце пробега зацепил у чужого ангара новенький биплан «Бристоль-19», сломав у него лонжероны и пара нервюр левой коробки крыльев. Сам «Гаккель VI» наряду с этим остался цел и лишь на винте у него появилась трещина.
Данный случай послужил предлогом для выработки посадки правил и первых взлётов на аэропорте, на котором до этого не было кроме того указателя направления ветра.
Поменяв винт, Я.М.Гаккель на другой же сутки возобновил полеты. По окончании них он решил поставить на собственный самолет более замечательный мотор «Argus» мощностью 100 л.с. (вместо 45). Установка более тяжелого мотора стала причиной перекосу крыльев, не увиденному сначала конструктором. Полет на этом самолете на другой же сутки чуть не кончился для Гаккеля трагедией.
По окончании отрыва от почвы его аппарат начал крениться влево. Выправляя крен, Гаккель чуть не врезался в группу деревьев, росшую на Гатчинском аэропорте. Ему ничего не оставалось, как свечой поднять самолет над данной рощицей. Наряду с этим летчик чуть не вывалился из сиденья и ухватился обеими руками за лонжероны фюзеляжа. Дабы самолет не упал на хвост, он ногой двинул ручку управления вперед.
Не вычислив хода ручки, Гаккель перевел самолет в пикирование. Все это сопровождалось постоянным кружением самолета влево. Но Якову Модестовичу удалось совладать со своим самолетом и удачно посадить его.
Сбежавшиеся к нему механики и лётчики не поверили его объяснениям произошедшего и отговаривали его от повторного полета по окончании исправления искривления крыльев.
Но конструктор верил в собственном детище и взлетев, сделал пара чистых кругов над аэропортом. Сейчас уже все поздравляли его с успехом. Как раз сейчас и подошел к нему Г.В.Алехнович, нелегально обучавшийся полетам в Гатчинской школе (по близорукости он был забракован врачебной рабочей группой). Расхваливая самолет Гаккеля, он просил его дать ему возможность обучиться летать на нем. Это была знаменательная встреча: талантливый конструктор и талантливый лётчик нашли друг друга.
В руках Глеба Васильевича самолеты Гаккеля показывали превосходные по сложности и красоте полеты. Алехнович скоро освоил «Гаккель VI» и уже 16 июля блестяще выполнил на нем программу полетов на получение пилотского диплома.
1 сентября Я.М.Гаккель представил собственный самолет на Первый армейский конкурс летательных аппаратов, выстроенных в Российской Федерации. По различным обстоятельствам в этом конкурсе, не считая «Гаккеля VI», смогли учавствовать всего лишь два самолета: биплан «ПТА» Петербургского товарищества авиации, пилотировавшийся Н.Д.Костиным и моноплан столичного завода «Дукс № 2» под управлением А.А.Васильева. «ПТА» и моноплан потерпели аварии при полетах, а биплан Гаккеля был очень сильно поврежден, в то время, когда шквальный ветер уничтожил палатку, в которой хранился аппарат.
ЛТХ:
Тип: «Гаккель VI»
Год выпуска: 1911
Двигатель, тип: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Скорость макс. у почвы, км/ч: 90
Протяженность самолета, м: 8,9
Площадь крыла, м2: 40
Масса безлюдного, кг: 490
Масса горючего+ масла, кг: 100
Масса полной нагрузки, кг: 240
Полетная масса, кг: 730
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 18,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,3
Весовая отдача, %: 31,5
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. В.Бычков. Первые в числе первых.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.
МЫ ВЛИЯЕМ НА САЙТЫ! | Мы — Дэвисы
Увлекательные записи:
- Истребитель-перехватчик су-15т.
- Поисково-спасательный самолет ил-76мдпс.
- Легкий многоцелевой вертолет эг.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 6 июня 1910 г. Критически оценив преимущества и недочёты «Гаккеля III», конструктор уже в августе…
-
Самолет-разведчик nieuport n.iv («ньюпор с ложкой»).
Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1911 г. Французские самолеты семейства «Nieuport» не забывают в Российской Федерации сейчас. Не…
-
Экспериментальный самолет нм-1 (рср).
Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1959 г. В первой половине 50-х годов многие конструкторские коллективы страны занимались постройкой и…
-
Разработчик: И.И.Стеглау Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Данный самолет заслуживает особенного внимания среди вторых русских авиационных…
-
Яков модестович гаккель (1874-1945).
Я.М.Гаккель стал одним из первых отечественных авиаконструкторов, создававших самобытные летательные аппараты. Но на личные средства, без помощи страны,…
-
Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет-аналог эпос (105.11).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1976 г. В 1965 году, в ОКБ А.И.Микояна несколько экспертов, по большей части молодых, под…