Таймерная модель самолета в стиле «ретро»

      Комментарии к записи Таймерная модель самолета в стиле «ретро» отключены

Таймерная модель самолета в стиле «ретро»

Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем рабочим количеством 1.5 см3. Выстроить такую возможно кроме того в не хорошо оборудованных кружках авиамоделирования.

Наровне с перечисленными плюсами модель имеет и более серьёзные отличия, попросту неоценимые в условиях эксплуатации ее спортсменами-школьниками. Это надежность поведения таймерной на взлетном участке независимо от погодных условий, стабильно идеальный переход от взлета к планированию, и неизменность неспециализированного времени полета.

Последние факторы столь серьёзны, что всецело окупают пара архаичный вид модели за счет большого пилона, устаревшего профиля крыла и нехарактерного для современной модели сочетания размеров удлинения, плеч и площадей несущих поверхностей.

Но не опасаемся повториться: высокая стабильность результатов полетов данной таймерной ставит ее в настоящих условиях соревнований чуть ли не намного выше более современной техники в школьном подклассе свободнолетающих. Наряду с этим все сообщённое полностью относится как к варианту с микродвигателем МК-17 «Юниор», доработанному в соответствии с ранними публикациями в «Моделисте-конструкторе», так и с модернизированным МДС-1,5.

Фюзеляж таймерной планирует из четырех бальзовых пластин толщиной 3 мм, бальзовых шпангоутов и двух буковых брусьев моторамы сечением 9,5×12 мм. Передний силовой шпангоут дублирован: на бальзовую подробность наклеена накладка из фанеры толщиной 1.5 мм, объединяющая брусья моторамы с силовыми боковинами и закрывающая передние торцы последних.

Фюзеляж собирается на несложном стапеле-доске. Сперва склеиваются правая и левая боковины со всеми шпангоутами и моторамой. Обратите внимание: нижняя образующая контура фюзеляжа прямолинейна, что упрощает сборку.

Угол установки стабилизатора задается скосом верхней образующей, а двигатель монтируется по большому счету без выкоса.

Следующий этап — вклейка килевой пластины из бальзы толщиной 3 мм и заготовки пилона из жёсткой бальзы толщиной 7 мм. Все нагруженные узлы проливаются эпоксидной смолой. По окончании ее отвердения подробности при необходимости зачищаются и на собственные места приклеиваются верхняя и нижняя панели обшивки.

Эта операция кроме этого проводится на стапеле, что исключает возможность крутки всего фюзеляжа.

После этого дорабатываются ложементные площадки пилона из бальзовых пластин толщиной 7 мм с краевыми накладками из 1-мм фанеры, нужными для фиксации угла «V» центроплана крыла. Монтируются ложементы стабилизатора, вырезанные из фанеры толщиной 1,5. .2 мм и дополненные в первых рядах упорной рейкой из липы; ставится на место нижняя часть киля.

В пилон вклеиваются бамбуковые штыри диаметром 3 мм — под резинку крепления крыла, по окончании чего модель шепетильно шлифуется и фюзеляж оклеивается длинноволокнистой бумагой на качественном эмалите. Перед обтяжкой бумагой нужно посредством эмалита оклеить переднюю часть фюзеляжа узкой капроновой тканью. Это окажет помощь стать ему попросту «неистребимым» независимо от аккуратности эксплуатации.

По окончании отделки от киля отрезается руль поворота (продемонстрирован на картинках) и навешивается на двух полосах мягкого алюминия толщиной 1 мм, а оголенные торцы древесины покрываются лаком. Крыло выполнено по классической силовой схеме. Все нервюры вырезаются из шлифованных липовых пластин толщиной около 1,5 мм (стыковые нервюры в месте и центре перехода центроплана в «ушки» дублируются).

Полки переднего лонжерона — сосновые либо еловые рейки сечением 3×3 мм (столь малое сечение возможно в связи с громадной толщиной профиля крыла), а заднего — из плотной бальзы подобного сечения. Задняя кромка — бальзовая, сечением 3×14 мм, передняя выстругана из подобного, но более плотного материала. При жажде переднюю кромку возможно сделать и из сосны, мало уменьшив сечение.

Обе половины центроплана и «ушки» планируют раздельно на плоских стапелях. На последние устанавливаются законцовки из бальзовых пластин толщиной 3 мм и концевые вставки лонжеронов. Затем посредством фанерных накладок все элементы крыла планируют в единое целое.

В стыках кромки усиливаются липовыми косынками.

При окончательной сборке принципиально важно шепетильно проконтролировать, дабы углы «V» отдельных элементов совершенно верно соответствовали размерам на неспециализированном виде модели. Важный этап — обтяжка крыла длинноволокнистой бумагой на эмалите. От качества исполнения данной операции будут зависеть все летные характеристики таймерной.

Перед тем как затевать обтяжку, каркас шлифуют и стыки кромок в местах «переломов» оклеивают полосами капроновой ткани шириной около 20 мм. После этого обтягиваемые поверхности два раза покрывают нитролаком с шлифовкой и промежуточной сушкой. Микалентную бумагу приклеивают жидким эмалитом, нанося его на внешнюю сторону и притирая шов пальцами.

По окончании тщательной просушки обшивка покрывается лаком. направляться учесть, что центроплановые участки крыла должны быть совсем ровными, а «ушки» иметь по концевым нервюрам однообразную отрицательную крутку, равную 7 мм. Промежуточное просушивание лака, и окончательное двухнедельное выдерживание крыла проводятся при его заневоливании в импровизированном стапеле.

В случае если разрешают условия, лучше всегда держать модель в этом приспособлении, вынимая ее лишь на протяжении полётов и перевозок. Конструкция стабилизатора подобна конструкции крыла. Единственное отличие — все подробности лишь из бальзы. Нервюры — толщиной 2 мм, стрингеры — сечением 3×3 мм, а кромки — 3×10 и 5×6 мм.

Разработка обшивки бумагой кроме этого не отличается от уже обрисованной для крыла.

В центральную дублированную нервюру стабилизатора вклеивается бамбуковый штырь для резиновой петли, а на задней кромке посредством капроновой ленты закрепляется фигурный двойной крючок фитильного ограничителя времени полета, именуемый у специалистов «детермализатором Гольдберга». Перед облетом модель шепетильно проверяется на отсутствие нерегламентированных круток, уточняется углы центра установки и положение тяжести крыла и стабилизатора.

Топливный бак ставится по правому борту фюзеляжа сходу за двигателем, а таймер ограничения времени его работы — по левому. Затем определяется масса модели: с «полуторакубовым» мотором она должна быть не меньше 450 г. Балластный груз врезается и вклеивается в фюзеляж снизу, а центровочный — под стабилизатор. И тот и второй — из кусочков свинца.

Пробные отладочные полеты проводятся сначала в режиме планирования, в негромкую безветренную погоду. В то время, когда время полёта и траектория планирования модели станут стабильно удовлетворительными, переходят к опробованиям в моторном режиме. С двигателем, отлаженным на 75% мощности, и таймером, выставленным на 5 секунд, энергично выбрасывают модель в атмосферу под углом 80° к горизонту.

Не забудьте: руль направления по окончании отладки планирования должен быть отклонен вправо на 3 мм по задней кромке! Таймерная обязана набирать высоту практически вертикально, вращаясь вправо на протяжении оси фюзеляжа. В случае если взлет будет прямым либо с вращением влево, нужно скорректировать положение (величину отклонения) руля поворота.

Запуски повторяют, доводя мощность двигателя до большой при том же времени (5 с) работы таймера.

Идеально отлаженная модель с установленным на 10 с таймером совершает вертикальный взлет, делая 2,5 оборота вправо, а по окончании выключения мотора по плавной восходящей траектории выходит на планирование по ветру. Установившийся режим планирования — ровный правый вираж, диаметром около 25 м. В случае если вираж окажется более энергичным, на левые финиши подстабилизаторных ложементных пластин наклеивают накладки толщиной до 0,8 мм.

Наряду с этим положение руля направления ни за что не меняют. Отклонение руля (но, как и оси двигателя) в маленьких пределах помогает только для корректировки моторного взлета. Окончательное отлаживание парения и режима планирования — за счет маленьких перемещений центра тяжести.

Грузики надежно вклеивают в фюзеляж.

Настоятельно рекомендуется при каждом, кроме того краткосрочном запуске приводить в воздействие фитильную совокупность детермализации. Случалось, что кроме того в негромкий погожий сутки таймерные уходили в «термик» и приземлялись только через 4 часа, за 25 км от места старта. В любом случае полезно снабдить модель вашей «визиткой» с телефоном либо адресом, по которым вам смогут вернуть модель.

(Создатель: В. Птицын, начальник кружка)

Командоаппарат для таймерной авиамодели

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: