С незапамятных времен про разведку говорят, что она глаза и уши армии, что она острие разящего меча армии. Не устарело это крылатое выражение и в XXI столетии. Разведчики неизменно в первых рядах. Сейчас, полководцы уделяют разведке столь же громадное внимание, как, к примеру, и в Первую мировую.
Тогда, действительно, разведчики значительно чаще передвигались пешком либо в лучшем случае верхом на лошадях. В годы Великой Отечественной у разведчиков показались мотоциклы, грузовики а также бронеавтомобили. Но сейчас подобная техника вряд ли устроила бы войсковую разведку.
Все дело в том, что прекрасно слышать и на большом растоянии видеть — уже мало. Дабы удачно справляться с десятками новых непростых задач, с изменившимися обязанностями, разведчикам пригодилась особая машина, полностью отвечающая уровню техники отечественного времени.
Так уж оказалось, что одной из главных профессий бронеавтомобиля была и остается разведка. Бронемашины войсковой разведки идут самыми первыми, идут в неизвестность, идут, за одну секунду рискуя встретиться с вражеской засадой либо минами. Довольно часто так и не редкость. Но другого пути у разведчиков нет.
Сейчас «металлический мул» для разведчиков — это бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ), первоначально БРДМ-1, а после этого БРДМ-2 и БРДМ-3, предназначенные для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с диверсионными группами соперника. Маленькие по габаритам, быстроходные, они имеют разное особое оборудование и могут с ходу преодолевать водные рубежи.
Эти автомобили владеют высокими динамическими качествами, громадным запасом хода, повышенной проходимостью. С незапамятных времен про разведку говорят, что она глаза и уши армии, что она острие разящего меча армии. Не устарело это крылатое выражение и в XXI столетии. Разведчики неизменно в первых рядах. Сейчас, полководцы уделяют разведке столь же громадное внимание, как, к примеру, и в Первую мировую.
Тогда, действительно, разведчики значительно чаще передвигались пешком либо в лучшем случае верхом на лошадях. В годы Великой Отечественной у разведчиков показались мотоциклы, грузовики а также бронеавтомобили. Но сейчас подобная техника вряд ли устроила бы войсковую разведку.
Все дело в том, что прекрасно слышать и на большом растоянии видеть — уже мало. Дабы удачно справляться с десятками новых непростых задач, с изменившимися обязанностями, разведчикам пригодилась особая машина, полностью отвечающая уровню техники отечественного времени.
Так уж оказалось, что одной из главных профессий бронеавтомобиля была и остается разведка. Бронемашины войсковой разведки идут самыми первыми, идут в неизвестность, идут, за одну секунду рискуя встретиться с вражеской засадой либо минами. Довольно часто так и не редкость.
Но другого пути у разведчиков нет. Сейчас «металлический мул» для разведчиков — это бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ), первоначально БРДМ-1, а после этого БРДМ-2 и БРДМ-3, предназначенные для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с диверсионными группами соперника. Маленькие по габаритам, быстроходные, они имеют разное особое оборудование и могут с ходу преодолевать водные рубежи.
Эти автомобили владеют высокими динамическими качествами, громадным запасом хода, повышенной проходимостью.
Колесные бронированные автомобили в Советских Вооруженных силах традиционно употреблялись для ведения разведки, обеспечения связи, решения задач транспортировки и походного охранения комсостава. По окончании окончания ВОВ работу в войсковой разведке нёс испытанный бронеавтомобиль БА-64. С 1950 года ему на смену в армии начал поступать легкий БТР БТР-40 — открытая сверху двухосная полноприводная бронемашина, созданная на базе грузовика ГАЗ-63.
Резкое увеличение технической оснащённости и мобильности сухопутных армий потребовало создания специальной бронированной разведывательно-дозорной автомобили нового поколения, коренным образом отличающейся как от колесных бронеавтомобилей периода ВОВ (БА-64), так и от колесных БТР БТР-40 и БТР-152, спроектированных сходу по ее окончании. Новая военная машина должна была соответствовать требованиям времени, а также владеть:
— плавучестью, преодолевая без предварительной подготовки широкие водные рубежи с высотой волны до полуметра;
— повышенной скоростью перемещения;
— высокой проходимостью (в частности, выдвигалось требование траншей и преодоления рвов шириной до 1,2 метра);
— иметь большие внутренние количества для размещения группы разведчиков, специального оборудования и необходимого вооружения.
Разработка БРДМ в Советском Альянсе началась в конце 1954 года в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под управлением В.А. Дедкова. Ведущим конструктором новой военной машины был назначен В.К. Рубцов. Данный конструкторский коллектив уже имел большой опыт в разработке колесных бронированных автомобилей (БТР-40 и его модификаций), и плавающих машин.
Перед конструкторами стояла задача создания плавающей модификации легкого БТР БТР-40, прекрасно отработанного и всецело освоенного в армиях, состоявшего на вооружении в разведывательных батальонах мотострелковых и танковых соединений Советской армии. Первоначально этому соответствовало и обозначение новой разрабатываемой автомобили — БТР-40 П (П — плавающий).
Но на протяжении работ для повышения проходимости и обеспечения плавучести базисной автомобили в ее конструкцию потребовалось внести очень много трансформаций. Становилось очевидным, что ограничиться несложной модификацией существующего изделия не удастся, исходя из этого было решено — изготовить совсем новую машину, не имеющую аналогов в мире.
Требования армейских по преодолению траншей и рвов, обусловленные опытом прошедшей войны, в то время, когда эти весьма распространенные на поле боя препятствия время от времени на долгое время задерживали продвижение колесных боевых автомобилей, обусловили разработку неповторимого шасси, складывающегося из четырехколесного главного движителя и четырех дополнительных колес, смонтированных в центре автомобили (по два с каждого борта), помогавших для преодоления траншей. На протяжении преодоления препятствий дополнительные колеса посредством гидравлического механизма имели возможность опускаться и приводились в перемещение при помощи особой трансмиссии.
Так, БРДМ трансформировалась из четырехколесной в восьмиколесную машину. Главные колеса имели централизованную совокупность подкачки, отработанную ранее на бронетранспортерах БТР-40 и БТР-152.
Для перемещения по воде первоначально предполагалось применять классический гребной винт. Но в будущем было решено применять водомет, созданный для плавающего танка ПТ-76. Подобный движитель являлся более компактным и живучим.
Помимо этого, подобный водомет имел возможность употребляться и для откачивания воды из корпуса автомобили. Повысилась и маневренность на воде — радиус разворота составлял всего 1,5 м.
Первый опытный образец БРДМ был изготовлен в феврале 1956 года. В будущем к нему присоединилось еще пара автомобилей, подвергнутых весьма твёрдым опробованиям (в частности, одна из БРДМ форсировала вплавь Керченский пролив). В конце 1957 года Горьковским автомобильным заводом была выпущена умелая серия БРДМ.
По окончании проведения войсковых опробований бронированную разведывательно-дозорную машину БРДМ приняли на вооружение Советской армии приказом военного министра СССР от 10 января 1958 года и запустили в серийное производство, которое длилось впредь до 1966 года.
В конструкции БРДМ были использованы принципиальная основные агрегаты и схема компоновки БТР БТР-40. Для автомобили была выбрана компоновочная схема с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения. десантное отделение и Отделение управления были объединены и пребывали в средней и кормовой частях корпуса.
Установка двигателя в удлиненной передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, но ухудшала обзорность с места водителя.
БРДМ имела герметичный несущий корпус, со сварной конструкцией, изготовленный из броневых катаных страниц толщиной 6, 8 и 12 мм. Шепетильно продуманная с позиций гидродинамики понтонообразная форма корпуса обеспечила машине минимальное сопротивление при перемещении на плаву. В целом броневой корпус снабжал защиту от осколков и пуль артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
Сверху на корпусе установлена и приварена бронированная рубка, в которой размещались десант и экипаж машины.
В средней части корпуса размешались отделение управления и совмещенное с ним боевое отделение, занимающее среднюю и заднюю части автомобили. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой.
Фильмы о разведчиках 2017 АФРИКА военные фильмы
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Шла солдата и армия потребовала от ВВС данных воздушной разведки. Специальных самолетов с…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-9Р (разведчик) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П воображал собой модификацию…
-
Морской дальний разведчик мдр-5.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Отечественные дальние гидросамолеты продолжительное время оставались только в умелых…
-
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Кое-какие идеи, отработанные на Ил-20, нашли использование и в интересах народного…
-
Опытный легкий бомбардировщик/разведчик breda ba.75. италия
По прошествии судьбы одного поколения возможно сообщить (не смотря на то, что и с некоей долей цинизма), что с технической точки зрения гражданская война…
-
Морской ближний разведчик мбр-5.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-ых годов XX века Георгия Михайловича Бериева прописали главой бригады №…