Пикирующий бомбардировщик пе-2м.

      Комментарии к записи Пикирующий бомбардировщик пе-2м. отключены

Разработчик: ОКБ Мясищева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Пикирующий бомбардировщик пе-2м.

Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного оружия нового бомбардировщика было срочно подхвачено экспертами НИИ ВВС. С целью научного обоснования требуемого состава стрелково-пушечных установок бомбардировочных самолетов было выдано соответствующее задание Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского.

Ученые академии (отчет подписали генерал-майоры ИАС, доктора наук Б.Горощенко и С.Козлов, и полковник-инженер, будущий академик В.Пугачев) выдали очень уклончивые советы. Согласно их точке зрения, двухмоторный дневной бомбардировщик имел возможность выполняться как полностью невооруженным, так и «слабовооруженным» (в последнем случае предполагалось, что таковой самолет должен иметь 4 пушки калибра 20 мм — в носовой, кормовой и спаренной верхней установке). Увидим, что в СССР ни одна из двухмоторных автомобилей не имела возможности дотянуть до таковой «слабовооруженности».

Наверное, Мясищев, сделав выбор в пользу аэродинамики, оставался твёрдым приверженцем единственной оборонительной установки в хвостовом коке. Но в ходе опробований ДЭУ выявился ее серьезнейший порок, в то время неустранимый. Дело в том, что по мере подхода ствола пулемета к положению, согласованному с оптической осью прицела, сигнал управления, конечно, уменьшался, и установка останавливалась, не доходя до «нуля».

Непараллельность оси и ствола прицела составляла в статическом режиме около 2°, а в динамическом — и того более (потому, что в следящей совокупности имелась обратная сообщение лишь по положению, но не по угловой скорости). Помимо этого, определенные трудности привело к разнесению прицела и оружия по длине самолета. Словом, пламя велся «в ту сторону», а отнюдь не в цель.

Недостаточным сочли и боекомплект ДЭУ — всего 100 патронов. Как и предвещали эксперты ОКО-22, мысль невооруженного (либо, скорее, «маловооруженного») самолета-бомбардировщика очевидно шла вразрез с классическим мышлением.

Но заказывает музыку тот, кто платит. Концепцию автомобили было нужно пересмотреть в соответствии с пожеланиями управления ВВС. В следствии показался новый вариант бомбардировщика, взявший обозначение Пе-2М.

В отличие от Пе-2И он опять стал трехместным, со стрелком-радистом, разместившимся в хвостовой части фюзеляжа, и оружием, по схеме повторявшим простые «пешки». Не оправдавшую надежд ДЭУ ликвидировали, а вместо ее в задней части кабины навигатора смонтировали подвижную установку ВУ-5-20 с пушкой Б-20 и боекомплектом 200 патронов. Стрелок-радист кроме этого взял пушку Б-20 с 200 патронами на люковой установке ЛУС-20.

Обе турели имели электромеханический привод, облегчавший наводку оружия на цель, потому, что вручную орудовать трехпудовой установкой (напомним еще и о набегающем потоке воздуха, создающем изрядное сопротивление) было весьма непросто. Третья пушка Б-20 с боекомплектом 120 патронов размещалась без движений под сиденьем пилота, как у серийных Пе-2И. Обычная бомбовая нагрузка самолета увеличилась до 1000 кг.

Для размещения на внутренней подвеске «необрезанной» бомбы ФАБ-1000М43 было нужно, в который уже раз, мало расширить габариты грузового отсека.

По комплексу летно-технических черт Пе-2М заметно опережал серийные «пешки», не смотря на то, что и отставал от Пе-2И. Усиленное оборонительное оружие самолета снимало главное замечание клиентов. Одновременно с этим управление НКАП и основной конструктор ОКО-22 думали, что внесенные трансформации не столь уж принципиальны и не требуют проведения национальных опробований нового варианта автомобили.

Исходя из этого вторую серию «суперпешек» на заводе № 22 заложили уже в феврале 1945 года, забрав за прототип проект Пе-2М. Но скоро возможности развертывания массового производства этого варианта заметно поблекли. С огромными трудностями к началу лета 1945 года казанский завод смог выстроить всего 4 автомобили.

Война на Западе закончилась, требования к качеству авиационной техники стали неуклонно увеличиваться. Вследствие этого головной серийный самолет Пе-2М (зав. № 1/1002) был передан в НИИ ВВС с целью проведения национальных опробований с участием закрепленных за «пешками» экспертов: ведущего инженера инженер-полковника Грибакина и ведущего летчика полковника Хрипкова.

На протяжении опробований Хрипков взял на второй границе высотности большую скорость 630 км/ч. Время комплекта высоты 5000 м возросло на 1,8 мин если сравнивать с Пе-2И, а дальность полета уменьшилась на 225 км. Такова была плата за усиленное оборонительное оружие.

Кстати сообщить, Джеффри Де Хевилленд и его «правая рука» Уолкер оценивали утрату скорости «Москито» В.IV при введения подвижных стрелковых установок величиной порядка 48 км/ч, в два раза больше той, которую заплатили конструкторы ОКО-22.

Из-за введения третьего члена экипажа, повышением вооружения и массы бронирования Пе-2М был заметно тяжелее предшественника и прекратил соответствовать нормам прочности по последовательности показателей. Стойки шасси и колеса уже «не держали» двенадцатитонную машину. Усложнилось покидание самолета в воздухе, потому, что установка ВУ-5-20 без шуток мешала сбросу фонаря. Так же, как и прежде досаждали недостатки моторов ВК-107А.

Они нарабатывали по 47-54 ч. в воздухе, по окончании чего с завидной регулярностью принимались «стрелять шатунами». Течи водяных и маслора-диаторов, и разных уплотнений считались практически обычным явлением. Отмечались другие отказы, среди них и у новых подвижных установок оружия.

Механизированные пушечные установки оказались тяжелыми, инертными и не хорошо управляемыми. К моменту окончания госиспытаний Пе-2М «на самом верху» уже было принято принципиальное ответ о прекращении производства всех вариантов «пешек». Исходя из этого заключение акта по опробованиям имело уклончивый темперамент:
«1. Предъявленный на национальные опробования дневной бомбардировщик Пе-2М с 2ВК-107А по летно-техническим данным отвечает современным требованиям к данному типу самолетов… 5. В связи с громадным числом недостатков, распознанных в ходе опробований и перечисленных в выводах настоящего акта, самолет опробования не выдержал и подлежит возвращению главному конструктору тов. Мясищеву В.М. для устранения и доводки недостатков…»

Ни один из четырех выстроенных Пе-2М так ни при каких обстоятельствах и не был принят ВВС. Все эти автомобили потом передали фабрикам № 26 и № 482 с целью проведения умелых работ.

ЛТХ:

Модификация: Пе-2М
Размах крыла, м: 17,18
Протяженность, м: 13,65
Высота, м: 3,95
Площадь крыла, м2: 43,16
Масса, кг
-безлюдного самолета: 7458
-обычная взлетная: 10170
-большая взлетная: 12044
-топлива: 1820
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-107
Мощность, л.с.:
-взлетная: 2 х 1650
-номинальная: 2 х 1500
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 545
-на высоте: 630
Практическая дальность, км: 2050
Практический потолок, м: 8500
Экипаж: 3
Оружие: 3 х 20-мм пушки УБ-20 и 2 х 7,62-мм пулеметов ШКАС
Бомбовая нагрузка: 2000 кг максимально.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2М.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2М.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2М.

Пе-2М. Схема.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Мясищев Пе-2М».

Д/ф «Оружие Победы» — Пикирующий бомбардировщик Пе-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: