Проект тяжелой пассажирской летающей лодки p.b.43/47. великобритания

      Комментарии к записи Проект тяжелой пассажирской летающей лодки p.b.43/47. великобритания отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Попмех и гигантизм».

Считающийся одним из пионеров английской Ноэль Пембертон-Биллинг (Noel Pemberton Billing) был одним из основателей компании Supermarine Aviation Company. Ему кроме того приписывают авторство заглавия компании — Supermarine — по заглавию спроектированной летающей лодки. На начальной стадии собственной деятельности компания Supermarine была сосредоточена только на летающих лодках (довольно часто амфибиях) и на поплавковых самолетах, оснащавшихся, в большинстве случаев, лишь одним двигателем.

Компания достигла собственного пика в 1920-30-е годы, принеся Британии собственными самолетами серии «S» победу в гонках на кубок Шнейдера. Во время второй мировой активно использовались летающие лодки Walrus и Sea Otter, не смотря на то, что до войны показалась летающая лодка с громадным размахом крыла и многомоторной силовой установкой (Supermarine Stranrear). Самым известным самолетом Supermarine окончательно останется истребитель-моноплан Spitfire, но он появился в то время, когда Ноэль Пембертон-Биллинг уже давно покинул компанию.

В двадцатых-тридцатых годах Пембертон-Биллинг занимался политикой в качестве участника Палаты общин и парламентские дела отодвинули на второй план теоретическую деятельность в авиации. Однако, им был предложен последовательность необыкновенных проектов истребителей, транспортных самолётов и бомбардировщиков, и страно современных вертолетов. Ни один из этих проектов не был выстроен и ни при каких обстоятельствах не летал.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века он издал собственную книгу «Самолет будущего» («The Aeroplane of Tomorrow»), в которой были в первый раз публично представлены многие из его проектов. Среди уже упомянутых типов саомлетов была огромная летающая лодка с трубой Вентури. в книге было указано ее обозначение — P.B.43, но на в один момент изданных рождественских открытках эта летающая лодка была обозначена как P.B.47.

Проект тяжелой пассажирской летающей лодки p.b.43/47. великобритания

депутат Ноэль Пембертон-Биллинг, фотография 1937 года

Летающая лодка Ноэля Пембертон-Биллинга P.B.43/47 вправду была чем-то необыкновенным. Она складывалась из двух огромных летающих лодок с громадными многопалубными пассажирскими салонами; лодки в собственных верхних частях соединялись свободнонесущим крылом и расположенной ниже запасным поверхностью, которая дествовала среди них и как поплавок. Кабина пилотов должна была размешаться по оси самолета в выступе на верхнем крыле.

Горизонтальное оперение дополнялось двойным вертикальным.

Автором был весьма интересно решен вопрос с силовой установкой: между крылом и нижней частью вспомогательного поверхности рядом между собой должны были быть установлены две гондолы, в каждой из которых должны были размешаться четыре поршневых двигателя мощностью 2000 л.с. (тип двигателей не был выяснен). Двигатели должны были вращать размещенные в кольце три винта громадного диаметра. Размещение винтов в кольце направляться разглядывать как современный элемент проекта Пембертон-Биллинга.

Самолет с трубой Вентури должен был иметь размах крыла 67 метров, длину 55 метров, а вес безлюдного должен был быть 185000 фунтов (83916 кг). Он должен был перевозить до пятисот пассажиров, размещавшихся в салонах и роскошных каютах, расположенных как в корпусах лодок, так и во внетренней части крыла. Экипаж должен был составлять 20 человек.

рисунок огромной двухкорпусной летающей лодки с трубой Вентури, 1941 год

Самолет был запланирован на беспосадочный трансатлантический перелет со скоростью 450 км/ч. Потому, что взлетная масса обязана быть больше 200000 кг, то ответственное значение имела удельная нагрузка на крыло и на взлете летающей лодке с трубой Вентури должна была оказать помощь летающая лодка-биплан, оснащавшаяся одним двигателем и имевшая маленький экипаж. Данный биплан должен был снижать собственными несущими поверхностями удельную нагрузку на крыло летающей лодки до приемлимого уровня.

набор и Взлёт рабочей высоты должны были проводиться посредством биплана, по окончании чего последний должен был отцепляться и возвращаться на базу.

По окончании исчерпания большей части загруженного облегчения и топлива от нужной нагрузки посадка должна была выполняться в базисной конфигурации самолета, взявшего так разумную удельную нагрузку на крыло. Это своеобразное облегчение Ноэль Пембертон-Биллинг проработал следующим образом: целый багаж пассажиров, другие грузы и почта должны быть помещены в контейнеры и до посадки самолета на воду сбрасываться на сушу парашютами! Конструктором кроме этого была предложена совокупность регистрации пассажиров по пунктам назначения, дабы по окончании приземления контейнеры были уже высвобождены от грузов, а багаж рассортирован.

летающая лодка с трубой Вентури взлетает при помощи установленного на ней биплана

В собственном проекте Ноэль Пембертон-Биллинг продвинулся так на большом растоянии, что кроме того вычислил цену билета на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк. В стоимостях 1941 года она должна была составлять ?10, что по тем временам было в полной мере приемлимо.

Проект самолета с трубой Вертури уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века нашёл в себе последовательность анахроничных линия, и в годы войны ни одна из авиастроительных компаний либо компаний-авиаперевозчиков не приняли действительно. Подобным образом должны были функционировать другие «составные» самолеты, такие как, к примеру, морской бомбардировщик, истребитель Hurricane с установленным верхним крылом (с этим крылом самолет должен был пребывать в заданном районе, производить горючее из расположженного в крыле бака, сбрасывать его и т.д.). Однако, в годы Первой Мировой Ноэль Пембертон-Биллинг продемонстрировал себя эрудированным конструктором, потому что его первые проекты лежат в основании славы компании Supermarine.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ P.B.43/47*

Тип: пассажиский самолет

Экипаж: 20 человек

Пассажировместимость: 500 человек

Силовая установка: 8?2000 л.с.

Размеры:

размах крыла 67 м
протяженность 55 м

Вес:

безлюдного ок. 84000 кг
взлетного св. 200000 кг

Летные характеристики:

крейсерская скорость 450 км/ч

* — все сведенья расчетные

источник: L+K 23-1997

Bournemouth — Борнмут, южное побережье Англии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: