Опытные летающие лодки blackburn r.b.2 sydney и c.b.2 nile. великобритания

      Комментарии к записи Опытные летающие лодки blackburn r.b.2 sydney и c.b.2 nile. великобритания отключены

Как явствует из обозначения, Sydney была второй летающей лодкой-разведчиком компании Blackburn. Большой стаж работы с Iris II не оставлял сомнений, что цельнометаллический корпус данной летающей лодки был реально весьма оптимален не только из-за его поведения на воздухе и воде, но и с позиций компоновки. Исходя из этого основной конструктор гидросамолетов майор Дж. Д. Ренни (Maj. J. D. Rennie) забрал Iris II за базу собственного ответа на предложение, выдвинутое Министерством авиации в спецификации R.5/27.

Практически, Sydney был задуман как монопланная версия летающей лодки Iris.

23 июня 1927 года проект был одобрен групп-капитаном (полковником авиации) Дж. Э. Чамиером (Grp Capt J. A. Chamier), действовавшим от имени управления технического развития (Directorate of Technical Development), и 23 февраля 1928 года был выдан договор на постройку летающей лодки с силовой установкой в виде трех 510-сильных двигателей Rolls-Royce Falcon X. Но дабы идти в ногу с стремительным развитием этих моторов, 22 июня того же года Министерство авиации запросило установку на самолет 525-сильных двигателей Rolls-Royce F.XIIA, а 23 января 1929 года — двигателей Rolls-Royce F.XIIMS.

Пассажирская летающая лодка C.B.2 Nile

Проектирование первой в Англии громадной летающей лодки-моноплана было завершено установкой крыла на расположенный в средней части фюзеляжа пилон, изготовленный из металлических труб и покрытый дюралюминиевой обшивкой. Пилон был установлен так, что линии действия тяги всех трех двигателей были в том же положении по отношению к хвостовому оперению, что и на лодке-биплане. В новой лодке бипланное хвостовое оперение было заменено монопланным.

Комфорт пилота был улучшен перемещением кабины наверх; сама кабина включала раздвижные верхние и боковые окна.

Сокровище применения таких летающих лодок гражданской сфере была очевидна, и в компании Blackburn было решено выстроить две автомобили: одна — для Министерства авиации — должна была иметь экипаж из пяти человек и взять оружие как у лодки типа Iris, а вторая должна была быть снабжена по принятым в те годы стандартам компаний-авиаперевозчиков. Машина, названная как C.B.2 (т.е. вторая коммерческая лодка компании Blackburn), должна была нести трех членов экипажа, 14 пассажиров, багаж и почту в Кейптаун и Александрию на маршрутах компании Cobham-Blackburn Air Lines ЛТД. Эта компания была образована 24 апреля 1928 года слиянием заинтересованностей North Sea Aerial и General Transport Co ЛТД, являвшихся операторами новаторской авиатрассы Хартум-Кисуму (на данной автостраде использовался гидроплан de Havilland D.H.50J Pelican), и Alan Cobham Aviation ЛТД, которая проводила обследование воздушных маршрутов в Африке и около нее.

Эта новая гражданская летающая лодка взяла соответствующее имя – Nile. Продемонстрированная в условиях тропического климата превосходная рекордная надежность установленных на летающей лодке Pelican радиальных двигателей Bristol Jupiter стала причиной выбору для Nile 515-сильных редукторных двигателей Jupiter IX. Одвременно с этим с установкой двигателей водяного охлаждения в конструкции Sydney была продолжена традиция автомобилей типа Iris.

В течение 1928-29 годов две летающие лодки бок о бок обретали собственный вид, и корпус Nile с квадратными пассажирскими окнами большей площади, заменившими круглые иллюминаторы военной лодки Sydney, был закончен и окрашен для перевозки в Лондон. В Лондоне на прошедшем в Олимпии с 16 по 27 июля 1929 года авиашоу Nile стал гвоздем программы.

В крайней носовой части корпуса летающей лодки был оборудован отсек для хранения морского снаряжения либо для приема швартовых. За этим отсеком пребывала кабина пилотов с двойным управлением. Эти отсеки еще не были закончены, но пассажирский салон был уже обставлен кожаными креслами, расположенными группами по четыре с обращенными друг на друга парами.

Два дополнительных места были обращены друг к другу в правом заднем углу. Для интереса пассажиров в передней перегородке была установлена приборная панель с высотомером, указателем скорости и часами. Сзади салона были расположены туалет, трап и буфетная стюарда, ведший вниз к верхней части входного люка.

почта и Багаж размещались в крайнем хвостовом положении.

По окончании авиашоу корпус был возвращен в Бро и снова включен в производственную линию между Sydney и летающими лодками Iris III (S1263 и S1264). Имеется довольно много данных, что носящий имя Nile участник авиашоу занял место по окончании состоявшегося 21 октября 1929 года спуска на воду прототипа Iris III (N238). К февралю 1930 года Nile был закончен, и компания Canadian Airways показала интерес к серийному варианту данной автомобили, взявшему обозначение C.B.2F.

За первые пять лодок указывалась цена ?21500 за машину и ?19000 за последующие с поставкой в течение 9-12 месяцев с момента получения заказа. Но практически сразу после этого правительство Великобитании сделала вывод, что компания Imperial Airways должна быть важной за все имперские авиационные сообщения и пользоваться наряду с этим существующим оборудованием. Этим завершились устремления Cobham-Blackburn к африканским магистральным маршрутам.

Все работы по Nile были срочно прекращены, и Канада так ни при каких обстоятельствах и не заметила эту летающую лодку.

Корпус Nile лежал на заводе закинутым и всеми забытым в течение пяти лет, пока в 1935 году не был помещен в испытательный стенд для металлических балок. После этого на протяжении изучения прочности конструкций с трудящейся обшивкой он был подвергнут увеличенным нагрузкам, приведшим к прогрессирующей деформации и, в конечном счете, к окончательному разрушению.

Летающая лодка-разведчик R.B.2 Sydney

Работы были сконцентрированы на лодке Sydney, чей корпус, как и у несчастной лодки Nile, был просторнее, чем у Iris потому, что стороны Sydney выше ватерлинии вместо наклона вовнутрь были перпендикулярны верхней палубе. Стабилизатор был монопланным и подкосным; его каркас был железным и складывался из дюралюминиевых балочных нервюр и коробчатых лонжеронов.

Крыло имело высоту в самой толстой точке 2 фута 4,5 дюймов (0,724 м), складывалось из трех частей (центроплана и двух консолей) и имело поперечное V. Центроплан крыла имел хорды равной длины и профиль RAF 30, консоли уменьшались в длине и толщине хорды и оснащались элеронами Фрайза. Верхние поверхности крыла имели железную обшивку и образовывали проходы около двигателей. Крыло крепилось к скулам корпуса при помощи параллельных обтекаемых стоек, выполненных из металлических труб и пересекавших стойки подкрыльевых поплавков в точках под внешними моторами.

Мотогондолы были схожи с теми, что устанавливались на летающей лодке Iris II, но отличались встроенными жалюзями радиатора, управлявшимися бортинженером (пребывал в корпусе в собственном отсеке), и расположенным в пилоне 560-галлонным (2546 л) баком, горючее из которого подавалось через распределитель. Маслорадиаторы размешались по сторонам от пилона. Кроме этого была установлена совокупность воздушного запуска.

Кили не устанавливались и все три руля направления имели внешние крепления. Центральный руль направления трудился только в качестве триммера, а на задние кромки пары внешних рулей были установлены серворули, каковые по мере необходимости могли быть включены и отключены. Кроме этого две внутренние секции складывающегося из четырех частей руля высоты действовали только в качестве триммеров.

С исследовательской точки зрения самая важной изюминкой конструкции корпуса было облегчение взлета на высоких скоростях методом удаления воздуха с разрыва и первого редана поверхностного натяжения между глиссирующим водой и днищем. Это простое устройство не имело рабочих частей; воздушное пространство из двух заборных устройств, расположенных по сторонам корпуса чуть выше ватерлинии, выбрасывался из расположенных в вертикальных стенках редана двадцати двух отверстий диаметром 0,6875 (17,46 мм).

Оружие летающей лодки Sydney было подобно оружию лодки Iris и складывалось из носовой, верхней и кормовой позиций 0,303 (7,7-мм) пулеметов Lewis, и из бомбодержателей под крылом. Бомбодержатели были предназначены для размещения двух 500-фунтовых (226,8 кг) (либо 520-фунтовых (235,87 кг)) либо четырех 250-фунтовых (113,4 кг) (либо 230-фунтовых (104,33 кг)) бомб и четырех 20-фунтовых (9,07 кг) практических ракет. Главным отличием от Iris было то, что в первый раз в практике применения летающих лодок устанавливались сбрасыватели и мосты для двух 1850-фунтовых (839 кг) торпед Уайтхеда Mk VIII либо Mk X.

В июне 1930 года летающая лодка Sydney, полностью окрашенная посредством распылителя в серебряный цвет и несшая серийный номер Королевских ВВС N241, была выведена из цеха на выкатном шасси для собственной первой проверки двигателей. Лодка была построена, и 18 июля под управлением сквадрон-фаворита (майора авиации) К.Э. Ри (Sqn Ldr C. A. Rea) был выполнен маленький полет с длительностью взлета 26 секунд.

Второй и третий полеты были выполнены 28 августа и 13 июля соответственно. Затем Sydney был возвращен на завод для детального осмотра, и в октябре следующего года машина была перекрашена в серый цвет по типу летающей лодки Iris II.

На протяжении летных опробований, проходивших 15 октября под управлением сквадрон-фаворита (майора авиации) К.Э. Ри, центральный двигатель заклинило. Это стало причиной задержке завершения проходивших в Бро опробований впредь до 28 ноября.

30 ноября, через день после испытательного подъема на высоту 4000 футов (1219,2 м), лодка Sydney под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) Уэблина (Flt Lt Weblin) была послана в Феликсстоу. Самолет взлетел в 13:40 и продолжил полет на юг с ухудшением видимости, пока туман в Уош (Wash) не вынудил возвратиться назад в Бро с посадкой в 15:10. Летающая лодка Sydney была пришвартована на ночь, а после этого в 12 часов дня была поставлена на стапель.

Так, в расположенный в Феликсстоу Экспериментальный центр морской авиации (MAEE — Marine Aircraft Experimental Establishment) самолет попал не раньше 9 декабря.

По прибытии машина была передана звену «A» с целью проведения серии рабочих изменений и проверки характеристик хвостового оперения, крыла, его точек и подкосов крепления к корпусу. Главным трансформацией было устранение диагональных подкосов над поплавками и замена их на соединяемую штифтами горизонтальную стойку с расположенными ниже стойки тросовыми крестообразными раскосами и с расположенными выше диагональными стойками так, как это продемонстрировано на фотографии ниже. На хвостовое оперение между осями рулей направления кроме этого были установлены горизонтальные стойки.

В полете громадной центральный пилон был отыскан вызывающим частичное затенение управления рулями высоты, в особенности в планировании на скоростях ниже 100 миль/ч (161 км/ч), исходя из этого летающая лодка Sydney заходила на посадку на воду с двигателями, трудящимися на самой малой мощности. Эта неприятность была исправлена повышением хорды рулей высоты на 20%.

Опробования на определение влияния вентилируемого редана были совершены в гавани Харвич (Harwich Harbour) и в открытом море с неспециализированным весом летающей лодки 21500 и 25000 фунтов (9752,4 и 11340 кг). На протяжении опробований было обнаружено, что улучшения на взлете были малыми, даже в том случае, если заборники были установлены в воздушном потоке центрального двигателя. Неспециализированные опробования по определению рабочих черт были разочаровывающими по обстоятельству довольно часто повторяющейся низкой эксплуатационной надежности.

Благодаря этого в первой половине 30-ых годов XX века самолет был вычеркнут из перечней, а замыслы по созданию версии, названной R.B.2A и оснащенной более замечательными двигателями Rolls-Royce Kestrel MS, остались на бумаге.

Опытные летающие лодки blackburn r.b.2 sydney и c.b.2 nile. великобритания
выкрашенная в серебряный цвет летающая лодка Sydney, N241, готова к первому полету; Бро 18 июля 1930 года (с любезного разрешения Дж.У.Р. Тэйлора (J. W. R. Taylor))

модель гражданской пассажирской летающей лодки Nile, оснащенной двигателями Bristol Jupiter

корпус Nile выставлен на стенде Blackburn в Олимпии, июль 1929 года

схемы летающей лодки Blackburn R.B.2 Sydney

производство Sydney (вверху), Nile и Iris III, S1264; Бро, 20 октября 1929 года (Central Press Photo)

корпус гражданской пассажирской летающей лодки Nile в испытательном стенде в готовности к опробованию на разрушение, август 1935 года

летающая лодка Sydney до и по окончании окраски в голубовато-серый цвет; 28 ноября 1930 года (фото Flight 9491 и 9494)

модифицированная стойка Sydney крупным планом. Воздухозаборник для вентилируемого редана расположен под четверным иллюминаторами и третьим

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производитель: Blackburn Aeroplane and Motor Co ЛТД, завод Олимпия (Olympia Works), Раундхей роуд (Roundhay Road), Лидс, аэропорт Бро, Восточный Йоркшир

Силовая установка:

Sydney — три 525-сильных двигателя Rolls-Royce F.XIIMS
Nile — три 515-сильных двигателя Bristol Jupiter IX

Sydney*

Nile

Размеры:

размах крыла

100 фт 0 дйм (30,48 м)

100 фт 0 дйм (30,48 м)

протяженность

65 фт 7 дйм (20 м)

65 фт 7 дйм (20 м)

высота

20 фт 4 дйм (6,20 м)

19 фт 2,5 дйм (5,85 м)

площадь крыла

1500 фт? (139 м?)

1500 фт? (139 м?)

Вес:

конструкции

17065 фнт (7741кг)

11785 фнт (5346 кг)

военной/нужной нагрузки

1442 фнт (654 кг)

8915 фнт (4044 кг)

590 галлонов (2234 л) топлива

4543 фнт (2061 кг)

н/д

30 галлонов (114 л) масла

300 фнт (136 кг)

н/д

неспециализированный полетный

23350 фнт (10591 кг)

20700 фнт (9389 кг)

Летные характеристики:

скорость на уровне моря

117 миль/ч (188 км/ч)

121 миль/ч (195 км/ч)

скорость на высоте 5000 футов (1524 м)

123 миль/ч (198 км/ч)

н/д

крейсерская скорость

100 миль/ч (161 км/ч)

100 миль/ч (161 км/ч)

начальная скороподъемность

390 фт/мин (119 м/мин)

700 фт/мин (213 м/мин)

практический потолок

16500 фт (5029 м)

14000 фт (4267 м)

большая длительность полета

7,5 ч

8 ч

Производство:

Sydney — выстроен один самолет — N241 — по договору 781162/27 от 23 февраля 1928 года; производственный заказ 369, первый полет 18 июля 1930 года, в Феликсстоу с 9 декабря 1934 года; вычеркнут из перечней в первой половине 30-ых годов XX века

Nile — выстроен один самолет, регистрация взята не была; корпус был полностью готов в июле 1929 года; работы прекращены в феврале 1930 года; опробования на разрушение были совершены в Бро во время с 31 августа по 14 октября 1935 года

* — ссылка на отчет MAEE F/127, датированный июлем 1934 года

источник: A J Jackson «Blackburn Aircraft since 1909»

Самолет-амфибия (летающая лодка) Бе-12 Чайка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: