Опытная многоцелевая летающая лодка nikol a-2. польша

      Комментарии к записи Опытная многоцелевая летающая лодка nikol a-2. польша отключены

Желаю выразить признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Во второй половине 20-ых годов XX века Ежи Николь (Jerzy Nikol) окончил варшавский технический университет и в мае этого же года приступил к созданию легкой двухместной летающей лодки-амфибии. Разработка проекта, взявшего обозначение A-2, проходила медлительно, поскольку велась конструктором в свободное от главной работы время.

В первой половине 30-ых годов XX века в связи с заказом нового польского корабля, взявшего имя «Гриф» (ORP [1] Gryf), на протяжении дискуссий относительно состава его оборудования ВМФ Польши (Polska Marynarka Wojenna) разглядывал возможность установки на данный минный заградитель катапульты. 14 августа 1934 года Николь выступил с предложением создать подобное устройство, пригодное для запуска амфибии A-2. И не смотря на то, что в руководстве польского флота решили не устанавливать катапульту на минзаг «Гриф», оно начало проявлять все больший интерес к самолету Ежи Николя.

Опытная многоцелевая летающая лодка nikol a-2. польша
схемы многоцелевой летающей лодки Nikol A-2

В конце 1934 года масштабная модель A-2 была испытана в аэродинамической трубе Варшавского аэродинамического университета, а в 1935 году рабочий проект и все расчеты были рассмотрены и одобрены Университетом авиационных технических изучений (IBTL). Строительство A-2 началось во второй половине 30-ых годов двадцатого века в расположенных в Пуцке (Puck) мастерских Морского авиадивизиона (Morski Dywizjon Lotniczy).

вариант окраски многоцелевой летающей лодки Nikol A-2

A-2, оснащенный четырёхцилиндровым инвертированным рядным двигателем воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major мощностью 120-130 л.с. с трехлопастным толкающим древесным винтом, совершил первый полет 4 марта 1939 года. До начала войны самолет совершил много полетов, показавших превосходные чертей управляемости в воздухе и на воде.

многоцелевая летающая лодка Nikol A-2, оснащенная двигателем Gipsy Major и толкающим винтом; Пуцк, 1939 год

Самолет, что имел возможность употребляться для исполнения разных армейских и гражданских задач – от ближней разведки до воздушного туризма, – мог иметь громадный успех, но крест на нем положила сентябрьская кампания. С началом войны самолет был эвакуирован из Пуцка на полуостров Хель. 2 сентября 1939 года прототип был захвачен немцами и был передан в ведение морской авиабазы Травемюнде, где взял номер гражданской регистрации D-GOTZ.

Судьба его малоизвестна.

многоцелевая летающая лодка Nikol A-2 в Травемюнде

Во второй половине 30-х годов двадцатого века Ежи Николь создал проект четырехместной двухмоторной легкой амфибии A-4. Машина отличалась двухреданным корпусом, снабженным колёсами и водяным рулём, убиравшимися в ниши, расположенные по бортам фюзеляжа. Силовая установка должна была состоять их двух 140-сильных двигателей de Havilland Gipsy Major 11, оснащенных тянущими винтами.

Самолет, что напоминал бы уменьшенный Short Sealand, предназначался для обучения летчиков морской авиации, исполнения пассажирских и грузовых полетов как на местных линиях, так и на маленьких международных (планировалось применять на автостраде Гдыня – Швеция). В то время, когда началась война, A-4 был на стадии рабочего проектирования.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Легкая летающая лодка-амфибия A-2 была двухместным свободнонесущим высокопланом цельнодеревянной конструкции.

Крыло самолета было трапециевидным с поперечным V, равным 2º. Базу его силового комплекта составляли два древесных лонжерона. От передней кромки до заднего лонжерона обшивка была фанерной; от заднего лонжерона до задней кромки – полотняной.

Крыло было поделено на пара влагонепроницаемых отсеков, каковые должны были удержать машину на плаву кроме того при сильного повреждения фюзеляжа летающей лодки. Крыло четырьмя болтами присоединялось конкретно к корпусу лодки.

Боковые поплавки имели древесную конструкцию с влагонепроницаемыми переборками и соединялись с крылом при помощи стоек из металлических труб.

Корпус летающей лодки имел древесную полумонококовую конструкцию, один редан и фанерную обшивку. Для повышения плавучести корпус лодки, имевший плоские борта, был разделен на пара влагонепроницаемых отсеков. Оснащенная прозрачным фонарем кабина была расположена перед передней кромкой крыла; в ней пребывали два установленных бок о двойное управление и бок сиденья.

Набор устройств включал в себя высоты полёта и указатели скорости, компас, вариометр, тахометр, масла и манометры топлива, указатель температуры масла, указатели и топливомер положения шасси и стабилизатора. В носовой части перед кабиной имелся отсек для швартовочного оборудования и якоря. За задней кромкой крыла размешался вместительный грузовой отсек, закрытый герметичной крышкой.

Хвостовое оперение складывалось из одиночного горизонтального и двухкилевого вертикального оперения. Регулируемый в полете (по другим сведеньям – только на земле) стабилизатор двухлонжеронной конструкции устанавливался на пилоне в хвостовой части фюзеляжа и был усилен подкосами. К стабилизатору крепились два регулируемых на земле киля. направления и Рули высоты были сбалансированы.

стабилизатор и Кили были покрыты фанерой; рули взяли полотняную обшивку.

Главные стойки шасси имели тормоза и были оснащены колесами с размерами 505?185 мм. Верхние финиши амортизационных стоек убирались в крыло, поднимая колеса над водой. Подъём шасси осуществлялся вручную посредством рукоятки, опускание – под действием собственного веса.

Главный топливный бак ёмкостью 200 л размещался в корпусе сзади кабины экипажа; в центре крыла размещался дополнительный бак на 35 л. Масляный бак размещался над двигателем.

Двигатель Gipsy Major устанавливался на пилоне над крылом и вращал трёхлопастный древесный толкающий винт фиксированного шага. Моторама изготавливалась из металлических и дюралевых труб, в которых были совершены топливопроводы. Пуск двигателя осуществлялся ручным стартером из открытой кабины.

Самолет был укомплектован огнетушителем. Расход горючего в полёте составлял 30 л/ч.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Nikol A-2

Назначение: многоцелевая летающая лодка

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один четырехцилиндровый инвертированный рядный двигатель de Havilland Gipsy Major номинальной мощностью 120 л.с. при 2000 об/мин.

Размеры:

размах крыла 12,6 м
протяженность 7,7 м
высота 3,1 м
площадь крыла 21,5 м?

Вес:

безлюдного 630 кг
с полной нагрузкой 950 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 180 км/ч
минимальная скорость 80 км/ч
дальность полета 600 км
практический потолок 3800 м

  1. Okret Rzeczypospolitej Polskiej – корабль Польской республики

источники:

  • Jerzy B. Cynk «Polish Aircraft 1893-1939». London, Putnam Company, 1971. – С.658-659
  • Andrzej Glass «Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939». Warszawa, 1976. – С.118-119
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Nikol_A-2
  • http://www.airwar.ru/enc/flyboat/a2.html

Николь Испугалась до СЛЕЗ Барби на КВАДРОКОПТЕРЕ Летающая Кукла БАРБИ топ Игры 2016-2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: