Цельнометаллическая легкая летающая лодка short brosthers с двумя двигателями biackburne объемом 696 см?. великобритания

      Комментарии к записи Цельнометаллическая легкая летающая лодка short brosthers с двумя двигателями biackburne объемом 696 см?. великобритания отключены

Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers, производство которой на данный момент близится к завершению на заводе в Рочестере. Начнем с того, машина выстроена всецело из металла (за исключением обшивки крыла) и в качестве материала в конструкции по большей части употребляется дюралюминий.

Это само по себе делает машину необыкновенной, потому, что сейчас данный материал при постройке самолетов не употреблялся в какой-либо большой степени. Его использование при изготовлении корпуса летающей лодки есть еще одним новшеством в истории английской авиации: в машине компании Short данный металл употребляется для того чтобы и для его обшивки.

Так разглядываемая нами машина есть первым в мире легким гидросамолетом, построеным в этом государстве и, возможно, в мире. И не только это: на данном самолете принята характерная для больших автомобилей двухдвигательная компоновка. Самолет является монопланом — еще одна новшество, по крайней мере в наши дни.

Так, ясно, что нет недочёта интереса к легкой летающей лодке, которую благодаря любезности компании Short Brosthers нам сравнительно не так давно дали осмотреть и которая является предметом данной статьи.

Перед началом описания цельнометаллической летающей лодки Short нужно кратко напомнить этапы развития, каковые предшествовали постройке данной автомобили. Для начала направляться отыскать в памяти, что компания Short Brosthers на протяжении Войны строила твёрдые дирижабли и, следовательно, имеет большой стаж работы с дюралюминиевыми конструкциями. После этого на авиашоу, посвященном олимпийским играм 1920 года, компанией был представлен двухместный биплан с двигателем Siddeley Puma.

Эта машина — Silver Streak — была выстроена полностью из металла, преимущественно из дюралюминия, только крыльевые лонжероны были выполнены из металлических труб. Кроме того обшивка крыла была выполнена из дюралюминия, примененная в остроумной манере, изобретенной и запатентованной Short Brosthers. Конструкция фюзеляжа была несложной формы, и его изюминкой было то, что дюралюминиевые страницы обшивки принимали часть напряжений, появляющихся в корпусе.

Кратко в применяемом принципе было то, что форма, а правильнее сечение, части фюзеляжа было создано шпангоутами, к каким обшивка крепилась заклепками. Silver Streak-ом, в большинстве случаев, восхищались на выставке, и он был признан как отчетливый ход вперед. Кстати, эта машина первенствовала цельнометаллическим самолетом спроектированным и выстроенным в Англии.

В наши дни Silver Streak имел предстоящее развитие в виде Short Springbok, в котором были сохранены многие конструктивные изюминки Silver Streak, тогда как другие, в частности в конструкции крыла, были поменяны в соответствии с требованиями Министерства авиации.

Из сказанного выше видно, что компания Short Brosthers выполнила громадную новаторскую работу в этом виде конструкций и отрадно, что имеем возможность записать, что удачи, достигнутые на данный момент, признаны Министерством авиации, которое в течение некоего времени пристально смотрит за достигнутым прогрессом и которое разрешило постройку новых автомобилей, включающих в собственную конструкцию созданные в Рочестере особые формы железных конструкций. Так существуют все основания вычислять, что в этом государстве дюралюминиевые конструкции (кроме этого как это было со металлическими конструкциями) не так долго осталось ждать займут позицию лидера и что за новаторские работы Short Brosthers возьмёт заслуженную приз.

Одновременно с этим легкая летающая лодка, которая является предметом данной статьи, обязана помогать весьма хорошим натурным опытом по демонстрации возможностей маломощных гиросамолетов и преимуществ принятого данного вида конструкции. Способ постройки данной автомобили достаточно увлекателен и тут смогут быть сделаны краткие ссылки на историю ее создания. Два либо три года назад богатый австралиец господин Леббеус Хордерн (Mr.

Lebbeus Hordern) приобрел у компании Short Brosthers переделанную летающую лодку F.5, оснащенную двумя двигателями Rolls-Royce Eagle. Эта машина, фотографии которой были размещены в этом же номере Flight, была снабжена просторным салоном, в котором пассажиры имели возможность путешествовать с комфортом. Совсем ясно, что машина продемонстрировала прекрасные результаты и активно применялась в Австралии.

Заинтересовавшись самолетом легкого типа, но хотя взять гидроплан, а конкретнее летающую лодку, господин Хордерн попросил компанию Short Brosthers не имеет возможности ли она дать маломестную пассажирскую двухмоторную летающую лодку. Господин освальд Шорт (Mr. Oswald Short) телеграфировал положительный ответ, и по окончании предстоящих переговоров в компании приступили к работам по постройке и проектированию.

В следствии показалась машина, продемонстрированная на прилагаемых чертежах в фотографиях и масштабе.

Легкая летающая лодка компании Short Brosthers является монопланом с узким в поперечном сечении крылом (в случае если быть правильным R.A.F, 15), соединенным с корпусом при помощи узких расчалок. На крыле были установлены два двигателя Blackburne — подобные тем, что в прошедшем сезоне так удачно были применены на Lympne-е. Сзади каджого двигателя был обтекатель.

Цельнометаллическая легкая летающая лодка short brosthers с двумя двигателями biackburne объемом 696 см?. великобритания

легкая летающая лодка компании Short: два вида масштабной модели автомобили. Они дают хорошее представление об неспециализированном внешнем виде и чистых линиях

Потому, что двигатели были размещены довольно далеко в глубине крыла, то были установлены удлиненные валы для приведения тянущих винтов к передней кромке. Валы воздушных винтов являются всего лишь удлиненными валами и не содержат в себе редукторов — винты трудятся с той же частотой, что и двигатели. Размещение силовой винтов и установки весьма интересно сравнить с маленькой летающей лодкой Dornier Libelle.

Обе автомобили выстроены из дюралюминия, но на этом их сходство заканчивается и их конструкции очень непохожи друг на друга, не смотря на то, что и имеют пара неспециализированных точек. На центральной ценции переднего лонжерона крыла автомобили Dornier был установлен маленький радиальный двигатель Siemens, вращавший тянущий винт.

Для того чтобы получить нужный надёжный зазор между фюзеляжем и винтом и держать центр сопротивления в разумной близости от центра тяги монопланное крыло самолета Dornier поднимается на большое расстояние над корпусом и пассажиры, практически, сидят под крылом. Иначе в машине компании Short крыло опирается конкретно на корпус лодки и два двигателя установлены на крыле.

Так, центр сопротивления и центр тяги находятся ниже чем у Dornier, тогда как расстояние между центрами винтов образовывает приблизительно 6 футов (1,8 м). Так, в случае если случится остановка одного двигателя, то крутящий момент не так велик и с ним может совладать руль направления; с одним трудящимся двигателем нагрузка на единицу мощности возрастет, и машина, возможно, будет в состоянии лишь летать на эшелоне.

Проводя предстоящее сравнение, заметим, что для поперечной устойчивости на воде у летающей лодки Dornier из корпуса выступают маленькие корневые части крыла, в то время как у автомобили Short употребляются подкрыльевые поплавки простой формы. Снова же, корпус прямоугольного сечения и машины, тогда как лодка Short имеет четко выраженный завал бортов в первых рядах, переходящий в округлое поперечное сечение в хвосте.

Весьма интересно сравнить две автомобили, потому, что германская летающая лодка оснащена 55-сильным двигателем и несет в себе двух человек, тогда как два двигателя Blackburne будут выдавать что-то наподобие 40 л.с. и будут способны нести лишь пилота. Так, обе автомобили воображают весьма экономичный в отношении расхода мощности полет, но в другом они резко отличаются.

Корпус легкой летающей лодки Short в собственной конструкции был весьма похож на в первый раз использовуннцю на Silver Streak — другими словами каркас и шпангоуты из дюралюминиевых колец L-образного поперечного сечения, к каким клепались страницы обшивки. Продольные стрингеры не проходили через шпангоуты и являлись элементами жесткости между кольцами.

В передней части кольцо с цилиндрической наружной поверхностью получалось добавлением разъемной пластины, соответствующей форме реданов и глиссирующего днища, которое как и в древесных конструкциях есть отдельной конструкцией и открыт позади так, дабы вода имела возможность стекать, в то время, когда самолет находится в воздухе. Структура в корпуса всецело ограничивается этими кольцами, что делает его одной из самых страно несложных конструкций из виденных ранее. Простота и чистый внешний вид, пожалуй, самые заметные изюминки проекта.

легкая летающая лодка компании Short: вид корпуса, показывающий реданы и т.д.

Окружности сверхтяжелой конструкции употреблялись в том месте, где крепились внешние элементы — крыло и хвостовое оперение, но кроме того эти дополнения не портят простоты конструкции. Пространство в корпуса было полностью свободным, шпангоуты выступали вовнутрь относительно обшивки всего лишь на несколько дюймов (50,8 мм) либо меньше и в том месте отсутствовали какие-либо конструктивные элементы.

Кабина пилота находится в крайнем носовом положении, и, следовательно, он приобретает хороший вид вперед. В дополнение к простым средствам управления, рычагам управления двигателей и т.д., котоые были предусмотрены для самолета, существует пусковой рычаг, а правильнее два — по одному на любой двигатель. Эти рычаги за исключением того, что они управляются руками, действуют кроме этого как и ножной стартер мотоцикла.

На протяжении отечественного визита на завод эта компоновка были испытана на такой способ и испытательном стенде был отыскан легкозапускающим двигатели Blackburne. Так, на мелкую летающую лодку пилот должен иметь возможность запустить двигатели без посторонней помощи — то, что в путешествии возможно очень важным.

Говоря о корпусе данной автомобили необходимо заметить, что в то время, когда он был закончен и с нагрузкой на борту около 800 фунтов (363 кг) был помещен в воду и оставался в ней 24 часа. К концу этого времени было обнаружено, что вода просочилась на уровень рюмки для яйца всмятку. Следовательно вопрос водонепроницаемости не являлся тяжёлым в железных конструкциях.

Это не обращая внимания на тот факт, что в отличие от практики Dormer в лодке компании Short полотно в швах не употреблялось. Еще предстоит заметить как будет себя вести корпус по окончании долгой эксплуатации, нескольких неотёсанных посадок и т.д., но, думается, имеется весьма веские основания считать, что дюралюминиевый корпус в этом отношении будет как минимум равен древесному. без сомнений, железный корпус имеет больший шансы полного отсутствия просачивания воды.

Мы думаем, что у громадной летающей лодки количество воды, впитываемое корпусом, не превысит 600 фунтов (272 кг). Так, возможно признать, что лодка, которая солидную часть собственного времени обязана пребывать в воде, вопрос замачивания имеет первостепенное значение, и данный факт дает право на весьма тщательное рассмотрение цельнометаллических корпусов.

легкая летающая лодка компании Short: дюралюминиевый корпус в воде. По окончании нахождения в воде в течение 24 часов вода в корпус просочилась на уровень рюмки для яйца всмятку

Крыло легкой летающей лодки Short кроме этого железное, лонжероны гофрированной железной конструкции и нервюрами, имеющими в коробчатое поперечное сечение с отверстиями для облегчения веса конструкции. Но обшивка применена традиционня — полотняная. Две консоли крыла прикреплены к верхней части корпуса болтовыми соединениями и, как уже упоминалось, с каждой стороны крепилось двумя стойками.

Элероны имеют громадную площадь с размахом на всей протяженности консоли и со большой хордой. Элероны управлялись при помощи коленчатых рычагов, размещенных в коренных финишах в элеронов, и стержней, тянущихся вертикально вниз во внутренней части корпуса.

Хвостовое оперение простой формы и выстроено из железных трубчатых лонжеронов с нервюрами, имеющими в коробчатое поперечное сечение, обшивка полотняная.

Для облегчения управляемости на берегу вместе с машиной поставляется пара колеса громадного диаметра. Они устанавливались на ось, которая могла быть засунута в трубку, проходящую через корпус чуть выше главного редана. Так, пилот может с легкостью руководить самолетом.

В полете колеса, конечно же, не употребляются: они оставляются сзади либо смогут перевозиться в корпуса, в случае если пилот на протяжении путешествий собирается выводить самолет на сушу.

Легкая летающая лодка компании Short вызывает громадной интерес, и в то время, когда в скором будущем состоятся летные опробования и т.д. мы сохраняем надежду, что сможем публиковать фотографии и отчет об опробованиях.

Главные размеры и т.д. продемонстрированы на чертеже неспециализированного вида:

размах крыла 36 фт 0 дйм (10,97 м)
протяженность 24 фт 8,5 дйм (7,54 м)
площадь
крыла 196 фт? (18,2 м?)
элеронов 47 фт? (4,4 м?)
стабилизатора 23,5 фт? (2,2 м?)
рулей высоты 15 фт? (1,4 м?)
киля 1 фт? (0,1 м?)
руля направления 5 фт? (0,46 м?)

легкая цельнометаллическая летающая лодка компании Short: масштабные чертежи неспециализированного вида

Ожидается, что неспециализированная масса в снаряженном состоянии будет между 800 и 900 фунтами (363-408 кг) и скорость (расчетная) составит 68 миль/ч (109,4 км/ч) при частоте вращенидвигателей 2500 об/мин. Двухлопастные винты имеют диаметр 4 фт 3 дйм (1,3 м) и вращаются с частотой двигателя. В случае если высказать предположение, что неспециализированная масса 850 фунтов (385,6 кг), то удельная нагрузка на крыло состовит 4,34 фнт/фт? (21,19 кг/м?) и в случае если неспециализированная мощность двигателей составит 40 л.с., то удельная нагрузка на мощность составит 21,25 фнт/л.с. (9,64 кг/л.с.).

Так, удельная нагрузка на мощность есть не высокой, и, судя только по удельной нагрузке в 42,5 фнт/л.с. (19,28 кг/л.с.), машина может иметь возможность летать на одном двигателе (тем более, что конструкция есть весьма чистой).

источник: THE SHORT ALL-METAL LIGHT FLYING BOAT Two 696 c.c. Biackburne Engines, Flight April 17, 1924

Two New Aircraft At Short Bros Factory (1964)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: