Экспериментальная летающая лодка parnall prawn. великобритания

      Комментарии к записи Экспериментальная летающая лодка parnall prawn. великобритания отключены

создание и Разработка в первой половине 30-ых годов двадцатого века миниатюрной одноместной летающей лодки Prawn (креветка) было очередным одноразовым мероприятием компании George Parnall Co. Данный летательный аппарат был выстроен в качестве экспериментального самолета для Министерства авиации. Главным назначением автомобили было определение действий, каковые будут взяты в следствии размещения силовой установки в носу летающей лодки.

По словам инженера по эксплуатации компании Parnall Дж. Э. Дрейскотта (J. E. Draycott), трудившегося в те годы инспектором, наличие нержавеющей стали в конструкции летающей лодки Prawn было связано с проверкой применимости этого конструкционного материала в автомобилях данного типа.

Но по словам мистера Дрейскотта употреблявшаяся в конструкции лодки Prawn сталь S.60 не соответствовала требуемым стандартам. Однако, красивая маленькая «креветка» в первой половине 30-ых годов двадцатого века вышла из ворот завода в Яте (Yate), по окончании чего машина была подготовлена к опробованиям, каковые должны были быть совершены в расположенном в Феликсстоу Экспериментальном центре морской авиации (Marine Aircraft Experimental Establishment — MAEE).

Экспериментальная летающая лодка parnall prawn. великобритания
схемы экспериментальной летающей лодки Parnall Prawn

Силовой установкой летающей лодке Prawn служил 65-сильный двигатель водяного охлаждения Ricardo-Burt. Этот мотор был подобен двигателям, употреблявшимся в качестве запасном силовой установки в дирижабле R101. Данный двигатель был установлен мало выше скул лодки, и главной проблемой было получение зазора, нужного для защиты винта от брызг, выбрасываемых при разгоне самолета на воде.

Эта опасность была устранена методом установки за задней частью двигателя особого поворотного устройства, разрешавшего при необходимости изменять угол тяги методом трансформации положения силовой установки; большой угол подъема составлял 22°. Кроме этого для уменьшения действия брызг был установлен четырехлопастный винт минимального диаметра. В нижнем положении обтекатель винта выступал в качестве носа данной неповторимой летающей лодки.

На протяжении взлета двигатель совместно с радиатором размещался в верхнем положении в центре верхней части капота и без шуток ограничивал обзор пилота.

65-сильный двигатель Ricardo-Burt в поднятом и обычном положениях (Parnall Sons и Минобороны)

Летающая лодка Prawn имела однореданный цельнометаллический корпус, частью которого являлась открытая кабина пилота. Кабина пилота была снабжена лобовым стеклом, защищавшим от брызг и ветра, и подголовником, расположенным в задней части фюзеляжа и имевшим обтекаемую форму.

Крыло самолета, относящегося к монопланам-парасолям, имело полотняную обшивку с достаточно широким и глубоким вырезом в задней кромке над кабиной пилота. Передняя кромка крыла была прямой, тогда как задняя кромка в центре имела прямую, а в концевых частях — трапецевидную заднюю кромку. Механизация крыла складывалась из элеронов, расположенных в родных к законцовкам частях крыла и имевших весьма широкую хорду.

летающая лодка Parnall Prawn имела прямую переднюю кромку крыла и очевидно выраженное сужение задней кромки. Двигатель находится в поднятом положении (Parnall Sons)

Топливный бак с подачей бензина самотеком размещался над центропланом крыла и поддерживался на опалубке изготовленными из металлических труб Л-образными кабанными стойками. Четыре главных подкоса (по два с каждой стороны) шли параллельно и наклонно от нижних сторон корпуса к нижним поверхностям крыла.

Два подкрыльевых поплавка, поддерживаемые простыми N-образными стойками, размещались приблизительно на расстоянии двух третей размаха консолей крыла; для дополнительной прочности любой поплавок крепился парой диагональных стоек, соединявших поплавок и нижнюю поверхность крыла.

Хвостовое оперение складывалось из широких руля и киля направления и прямоугольных в виде сверху стабилизатора и больших рулей высоты. Горизонтальное оперение было расположено чуть выше фюзеляжа и было прикреплено к килю. Стабилизатор снизу дополнительно крепился к фюзеляжу при помощи подкосов, а сверху — при помощи расчалок к килю.

на данной фотографии продемонстрировано большая часть изюминок летающей лодки Parnall Prawn (Имперский армейский музей)

Самолет был полностью окрашен в серебряный цвет (за исключением главных подкосов, каковые были выкрашены тёмной краской) и нес на фюзеляже и верхней и нижней поверхностях крыла стандартные английские светло синий-бело-красные кокарды. Вся поверхность руля направления была окрашена в светло синий, белую и красную полосы.

Кроме нанесенных вертикальных красной, белой и синей полос на руле направления самолета равно как и на вторых автомобилях Королевских ВВС, был изображен армейский серийный номер летающей лодки Prawn — S1576.

летающая лодка Parnall Prawn в Феликсстоу в первой половине 30-ых годов двадцатого века. То, что диаметр винта мал возможно оценить, в то время, когда определишь, что размах крыла образовывает 28 футов (8,53 м) (Имперский армейский музей[Imperial War Museum])

На фотографиях летающей лодки на правой стороне руля и киля направления возможно четко различить инвентарные номера компании Parnall — P1/6213 и P1/6214 соответственно. На правом подкрыльевом поплавке возможно заметить цифры и буквы SB4289, показывающие, что эти поплавки, возможно, были поставлены компанией Short Brothers. Точка слива масла четко указана тёмной надписью на передней правой стороне корпуса.

Для техобслуживания летающая лодка на берег вытаскивалась и по нему перевозилась посредством маленькой двухколесной тележки.

фотография летающей лодки Parnall Prawn была сделана на протяжении ее опробований MAEE, Фелликсстоу (Имперский армейский музей)

По окончании прохождения опробований в Феликсстоу летающая лодка Prawn в экспериментальных целях использовалась MAEE, но как продолжительно остается неизвестно. Окончательная будущее данной превосходной маленькой летающей лодки остается неизвестной.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: экспериментальная летающая лодка

Силовая установка: 65-сильный рядный двигатель водяного охлаждения Ricardo-Burt

Экипаж: 1 человек

Размеры:

размах крыла 28 фт (8,53 м)
протяженность 18 фт (5,49 м)
высота 7 фт (2,13 м)

Летные характеристики:

большая скорость прим. 100 миль/ч (161 км/ч)

Производство: 1 самолет в первой половине 30-ых годов двадцатого века

источник: Kenneth E. Wixey «Parnall Aircraft since 1914»

Великобритания продает авианосец Invincible

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: