Воздушные аэростаты заграждения — новое вооружение ссср

      Комментарии к записи Воздушные аэростаты заграждения — новое вооружение ссср отключены

Правительство СССР еще до нападения фашистской армии осознавало укрепления и необходимость развития ПВО родных к границам промышленных городов и других ответственных объектов и населенных пунктов для защиты их от вражеской бомбардировочной авиации агрессивных стран. В декабре 1930 года Реввоенсовет СССР принял распоряжение «О противовоздушной обороне тыла».

В числе практических мер предусматривалось качества и увеличение численности истребительной авиации, в особенности для Москвы, Ленинграда, Баку и других городов и пунктов ПВО, формирование отдельных зенитно-артиллерийских дивизионов, пулеметных и прожекторных рот и отрядов аэростатов заграждения. Как раз в этом распоряжении в первый раз заходит обращение о формировании частей аэростатов заграждения.

Воздушные аэростаты заграждения — новое вооружение ссср

Аэростаты ПВО на подступах к Ленинграду

В Красной Армии аэростаты заграждения были новым видом оружия. Что они представляли собой? Каковы были их роль, место в сражении в составе сил ПВО? По созвучию слов люди, не привычные с этим оружием, вычисляли—да и по сей день иногда вычисляют,— что препятствием для полета самолета-бомбардировщика либо разведчика, т. е. фактически заграждением, есть сам аэростат, плавающий на определенной высоте.

Ошибочно и второе предположение, что аэростаты заграждения, поднимаясь в атмосферу, связаны между собой и удерживают в воздухе металлические сети. Таких аэростатов заграждения в Красной Армии не было.

Что же представляли собой созданные советскими конструкторами и изготовленные на отечественных фабриках аэростаты заграждения?

По внешнему виду они похожи на мелкие дирижабли. Оболочка аэростата, сделанная из прорезиненной баллонной материи, алюминированная снаружи, имела броский серебристый цвет. Аэростат наполнялся водородом, любой кубический метр которого имел подъемную силу 1,1 кг/м3.

Устойчивость аэростату в воздухе снабжали три кормовых пневматических стабилизатора, наполняемых встречным потоком воздуха. К тросу аэростат присоединялся совокупностью бортовых спусков и веревочных строп. Крепление аэростата к почва осуществлялось бивачными канатами с каждого борта, закрепляемыми к наземным штопорам.

Также, аэростат прижимали к почва загрузочным балластом.

Аэростат, имея сплавную силу, поднимаясь в атмосферу, вытягивает за собой с почвы разматываемый с механизма автолебедки металлической высокопрочный трос. Аэростат уравновешивается на той высоте, на которой сплавная сила будет равна массе вертикально поднятого троса. Это статический потолок!

Масса оболочки аэростата 150-240 кг. Оболочка компактно складывается в чехол и переносится шестью бойцами. Наземная автолебедка ЛЗ-3 для сдачи аэростата была снабжена на шасси грузовика ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны. Аэростат поднимался в атмосферу одиночно, а с целью достижения большего статического потолка высоты подъема использовался тандем — два аэростата, последовательно закрепленных на одном тросе. На земле аэростаты наполняют водородом на 50—70 % газовместилища.

При подъеме на высоту за счет уменьшающегося наружного давления воздуха приблизительно на 8— 10 % на любой километр количество газа в аэростате машинально возрастает — за счет конструктивно упругого расширения оболочки либо за счет вытеснения воздуха из баллонета. При выбирании (опускании) аэростата происходит явление обратное: газовый количество водорода сжимается, но аэростат сохраняет собственные упругость и форму за счет стягивающей совокупности либо наполнения воздухом баллонета. В первом случае речь заходит об аэростате заграждения со стягивающей совокупностью, во втором — о баллонетном.

В годы плановой экономики остро находились вопросы снабжения газово-воздушно смесью. При современном развитии никаких сложностей с поставкой газа нет — десятки частных компаний в сжатые сроки выполнят поставку в любом количестве. К примеру «Производство и Инфраструктура» — заказ возможно сделать кроме того онлайн http://www.infrapro.ru/

5 апреля 1932 года распоряжением Совнаркома Альянса ССР была принята комплексная программа военно-технических мероприятий по совершенствованию ПВО страны.

Заказанный индустрии в первой половине 30-ых годов двадцатого века первый аэростат-тандем «КВ-КН» был испытан, и в первой половине 30-ых годов двадцатого века в подразделениях ПВО Москвы, Ленинграда и Баку были организованы и укомплектованы первые отряды аэростатов заграждения (AЗ).

В предвоенные годы и в годы войны разрабатывались и ставились на вооружение типы и новые системы AЗ, исходя из этого уместно на данный момент продемонстрировать их главные характеристики.

Черта КВ-КН КТВ-ТН КО-1 БАЗ-136 БАЗ-136 МАЗ-1
Тип Тандем Тандем Одночный Одиночный Тандем Одиночный
Год внедрения 1932 1938 1942 1943 1943 1936
Период эксплуатации по 1941 по 1943 по 1944 по 1945 и потом
Высота подъема, большая в км. 3,5-3,75 4,5-4,7 2,8-3 2,85-3,2 4,85-5,2 1
Предельно допустимая скорость ветра на высоте, м/с 12-15 14-18 15-18 16-18 16-18 28-30
Прочность троса, тысячь киллограм 0,75-1,2 1,2-1,4 1,2 1,2 1,2-1,4 1,5-1,2
Совокупность Стягивающая Баллонетная Стягивающая

Из таблицы видно, что строительство аэростатов заграждения развивалось в направлении некоего аэродинамического высоты сопротивления и увеличения подъёма силе ветра. Малогабаритный, но устойчивый морской аэростат МАЗ не смотря на то, что и имел маленькую высоту подъема, но допускал эксплуатацию при нехороших погодных условиях и буксировку в поднятом состоянии за катером, что диктовалось боевой обстановкой на море. В войну был отработан кроме этого аэростат БАЗ-136, что имел возможность употребляться в качестве верхнего, нижнего либо одиночного, во фронтовых условиях это повышало степень его взаимозаменяемости.

БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ и Дислокация АЭРОСТАТОВ ЗАГРАЖДЕНИЯ В ПВО

Аэростаты заграждения при отражении атак авиации соперника взаимодействовали с армиями ПВО, зенитной артиллерией и истребительной авиацией, дополняя их огневую мощь. Каждому роду армий ПВО отводилась собственная территория военных действий. В годы войны для зенитной артиллерии и истребительной авиации самые сложным было отражение неожиданных налетов авиации соперника на малых высотах и особенно ночью либо ночью, при облачности и тумане.

Для авиации же соперника, напротив, самоё эффективное бомбометание осуществлялось именно на малых высотах либо при понижении с пикированием, причем в ночных условиях.

Часовой у аэростата заграждения

Истребительная авиация встречала соперника в воздухе за 100—150 км от границ обороняемого объекта.

Зенитная артиллерия размешалась и вела пламя в зоне ближних подступов к границе объекта и конкретно над объектом.

Аэростаты заграждения закрывали воздушное пространство конкретно над объектом, и и на отдельных участках подступа к нему, сковывая действия воздушного соперника на высотах 3000-4500 м и кроме его понижение над объектом и бомбометание с пикирования. Аэростаты заграждения выставлялись в одну либо две линии в направлении самый вероятного подхода самолетов соперника к объекту.

Для защиты таких больших и очень важных объектов, как Москва, Ленинград, Баку, другие города и Киев, аэростаты заграждения планировалось выставлять в объекта (в шахматном порядке с промежутками 800— 1000 м друг от друга) и на отдельных подступах к нему.

К этому времени были выработаны нормы количества аэростатов заграждения. Корпус ПВО должен был закрывать аэростатами заграждения площадь в 200-400 квадратных километров, а дивизия ПВО — площадь до 75 квадратных километров. Аэростаты заграждения должны были закрывать кроме этого отдельные маленькие, но очень серьёзные в стратегическом отношении объекты, такие как ГЭС, мосты, ЖД узлы, тыловые базы и т. д.

В этом случае они размешались около объекта по радиусу воронки бомбометания бомбардировщиков, расчет которой велся с учетом зависимости от скорости самолёта и высоты полёта.

Подъем аэростата заграждения у Михайловского замка Ленинграда (в наст. время — Петербург).

В связи с возрастанием опасности агрессивных действий последовательности западных государств против СССР и необходимостью предстоящего увеличения обороноспособности управление страны во второй половине 30-ых годов XX века проводит последовательность мероприятий по упрочнению ПВО. А также в состав ПВО наибольших административных центров СССР были введены уже не отряды, а полки аэростатов заграждения. В ряде городов (к примеру, в Риге, Одессе, Вильнюсе, Киеве, Минске) были организованы дивизии ПВО.

В состав частей этих дивизий входили дивизионы AЗ. Аэростатами заграждения были снабжены и отдельные бригады ПВО.

«В целом советская совокупность ПВО перед началом ВОВ отвечала уровню средств воздушного нападения»,— такая оценка дается в книге «Войска ПВО страны» (Воениздат, 1968).

Оружие победы-все серии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: