Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 2

      Комментарии к записи Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 2 отключены

Одной из областей авиационных разработок, в которой СССР будет стремиться подражать Западу, являются созданные в Соединенных Штатах компактные крылатые ракеты громадной дальности. Не смотря на то, что современные советские крылатые ракеты владеют большой дальностью, они достигают впечатляющих черт при помощи неотёсанной силы, а не микроминиатюризацией: замечаемые опробования новейшей крылатой ракеты с дальностью полета 750 миль (1200 км) предполагают, что ракета имеет громадные размеры.

Фундаментальным недочётом этих совокупностей оружия при применении против судов соперника являются их размеры: они велики для перехвата зенитными ракетами с высокой возможностью успешного их поражения и не смогут быть запущены по целям крайне много. Западная концепция применения крылатых ракет требует высокой степени миниатюризации электроники и боевой части, и высокой эффективности силовой установки – во всех этих разработках на данный момент отмечается отставание СССР от государств Запада.

По видимому, в СССР только мало отстает в разработках совокупностей СВЧ диапазона. Помехозащищенность кроме того таковой старой радиолокационной станции как установленный на МиГ-25 радар Fox Fire (РП-25 Смерч-А) поразила западных аналитиков; импульсно-доплеровская РЛС последних модификаций истребителя МиГ-23 непременно более идеальная с технической точки зрения.

Кроме этого направляться упомянуть и ракеты «воздух-воздух» громадной дальности AA-X-9 (Р-33), воображающие собой новое поколение бортового ракетного оружия. Вооруженные силы СССР приняли увлекательную философию, в которой такая разнообразная деятельность, как радиоэлектронное подавление, электронная и уничтожение и радиотехническая разведка вражеских радиопередающих устройств ракетами либо наземными группами, приводятся под единое обозначение – «радиоэлектронная борьба» (radio-electronic combat – REC).

СССР владеет громадным флотом самолетов дальнего действия для радиоэлектронной разведки с целью не только прослушивание армейских совокупностей связи, но и для характеристик и оценки эффективности западных совокупностей микроволновой связи. Грозная решетка антенн, отличающая самолет радиоэлектронной противодействия и разведки Ilyushin Il-18 Coot-A (Ил-18), говорит о важности таких средств разведки и о вкладе, что он вносит в разработку советских средств активного подавления и радиоэлектронного обнаружения.

Советские боевые самолеты оснащаются бессчётными средствами активного подавления и радиоэлектронного обнаружения; у самолетов семейства МиГ-23/27 эти радиоэлектронные средства изначально были элементами конструкции самолета, а не были запоздало добавлены потом. Среди больших самолетов Backfire несет обычный вариант средств радиоэлектронного подавления, сравнимый с комплектом средств специального самолета РЭП на базе Tupolev Tu-16 Badger (Ту-16П).

При рассмотрении представленной ранее краткой чёрта советских разработок направляться иметь в виду, что она касается самолетов, каковые на данный момент находятся на вооружении и каковые будут обрисованы в главах данной книги. Детальный анализ советских боевых самолетов, находящихся сейчас в стадии разработки, тяжело совершить благодаря отсутствия чуть ли не практически всех данных о чертях этих летательных аппаратов.

Но в полной мере вероятно дать максимально правильную сводку как возможно большей части текущих разработок и на ее базе сделать приблизительный расчет времени их ввода в эксплуатацию. Помимо этого, возможно с уверенностью высказать предположение, что сильные и не сильный стороны нынешней советской техники будут отражены в их конструкции.

самые впечатляющими являются разработки в области тяжелых боевых самолетов. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на протяжении переговоров об ограничении стратегических оружий СССР объявил, что на стадии разработки находятся три «новых» боевых самолета дальнего радиуса действия. Это пара прямолинейное заявление частично подтвердило предоставленную западной разведкой данные, в которой были выяснены три направления развития.

Первым из них был сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла – эквивалент Rockwell B-1. Данными автомобилями будет всецело переоснащена дальняя авиация, которая выступит составной частью триады – воздушных, наземных и подводных – стратегических совокупностей глобального радиуса действия.

На данный момент дальняя авиация есть не сильный звеном советской триады стратегических сил, потому, что ее неуклюжие Tu-95 (Ту-95) и массивные крылатые ракеты AS-3 Kangaroo (Х-20), каковые по скорости только мало превосходят собственные носители [1], смогут с трудом выполнить атаку при противодействии кроме того мало менее древних американских перехватчиков Convair F-106A. Развертывание в Канаде перехватчиков McDonnell Douglas/Northrop CF-18 будет содействовать предстоящему понижению эффективности дальней авиации, тогда как сверхзвуковым бомбардировщикам Backfire – при неприменения дозаправки в воздухе – не достаточно дальности, дабы стать полноценными стратегическими бомбардировщиками. Не имея разработок, нужных для копирования американских крылатых ракет в требуемые сроки, СССР разрабатывает более идеальный пилотируемый самолет, несущий пара крылатых ракет и оборудованный современными радиоэлектронными средствами и радаром противодействия и борьбы.

Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 2
еще одна массивная советская совокупность оружия – крылатая ракета AS-3 Kangaroo (Х-20), которая так же, как и прежде находится на вооружении вместе с ракетоносцами Ту-95. Громадная как истребитель, эта крылатая ракета через чур громоздкая, дабы быть действенной против передовых оборонительных совокупностей

Вторым самолетом, о котором сказала советская сторона, была дозвуковая многоцелевая машина большой дальности полета, являвшаяся собственного рода аналогом разрабатывавшейся версии B-1 с неподвижным крылом. Данный самолет обязан взять на себя солидную часть задач Tu-142/Tu-95 (Ту-142/Ту-95), таких как наблюдение за морским пространством и наведение ракет морского базирования громадной дальности.

Будучи вооруженными ракетами громадной дальности, эти самолеты смогут воображать угрозу для целей вблизи у совокупности обороны соперника. Кроме этого самолет данного типа может стать носителем высокоэнергетического оборонительного лазера, в случае если такая совокупность когда-либо будет доведена до стандартов принятия на вооружение.

Третьим новым самолетом есть модифицированный Backfire с клиновидными воздухозаборниками (Ту-22М3) как у Rockwell RA-5 либо МиГ-25. Главным эффектом данной модернизации есть увеличившаяся большая скорость полета. Вероятно руководство авиации ВМФ было озабочено повышением большой скорости Ту-22М, дабы расширить собственные шансы при прорыве через Фарерский проход.

Этот прорыв для более ветхих автомобилей стал более страшным по окончании появления на базах в Шотландии и Исландии самолетов ДРЛО BAe Nimrod и Boeing Sentry и перехватчиков Grumman F-14 и Panavia Tornado. Заявление, что новая модификация бомбардировщика Backfire, кроме этого как и сверхзвуковой авиалайнер Tu-144D (Ту-144), будет оснащена двигателями Kolesov (РД-36-51 конструкции ОКБ-36 П.А. Колесова), представляется маловероятным.

Двигатели Ту-144 одновальные турбореактивные и оптимизированные для полетов сверхзвуковой скорости и их нехороший удельный расход горючего точно снизит дальность полета бомбардировщика.

На начало 1980 года из этих трех самолетов лишь новый вариант бомбардировщика Backfire достиг стадии летных опробований, так что маловероятно, что любой из них будет принят на вооружение ранее 1984-85 годов. Ни один из них не соответствует сообщавшимся двум разработкам, о которых сообщалось в середине 1970-х годов (созданный OKB Sukhoi бомбардировщик схемы «утка» с главным треугольным крылом и RAM-H – бомбардировочная версия Ту-144) и работы по которым, вероятнее, были прекращены. Ожидается, что в конце восьмидесятых годов прошлого века комбинация из трех разрабатывающихся на данный момент самолетов заменит находящиеся на данный момент на вооружении советские тяжелые боевые самолеты.

В случае если обратиться к перевооружению сил ПВО, то картина остается приблизительно таковой, какой она была в середине 1960-х годов: эластичное реагирование на прогнозируемые угрозы, изменяющиеся за замыслами США. На данный момент главной угрозой являются крылатые ракеты, но до 1975 года советские упрочнения были ориентированы на борьбу с бомбардировщиками B-1, оснащенными ракетами малой дальности. Существует возможность того, что кроме B-1, находящихся в достаточно продвинутой стадии разработки, в Соединенных Штатах будут разрабатывать намного более идеальный вариант бомбардировщика FB-111, и исходя из этого в СССР длятся работы для обеспечения армиям ПВО свойство противодействовать угрозам подобного рода.

Считается, что на продвинутой стадии разработки находятся три программы, и потому, что вкладывание средств во фронтовую авиацию достигло собственного пика, то они смогут быть приняты на вооружение в самое ближайшее время. Развертывание нового перехватчика считается неизбежным. В выпущенном в Соединенных Штатах годовом оборонном отчете за 1980 год говорится, что

«Рекомендации начинают развертывание варианта MiG-25 с возможностью обнаруживать и поражать цели в нижней полусфере».

Ракетная совокупность, предназначенная для этого самолета, взяла обозначение AA-X-9 (Р-33). Утверждается, что действенная дальность стрельбы ракет 45 миль (72 км) и радар нового перехватчика способен функционировать в режиме «четыре на четыре», т.е. самолет-ракетоносец способен в один момент стрелять четырьмя ракетами по четырем целям (совокупность AWG-9/Phoenix перехватчика Grumman F-14 способна функционировать в режиме «шесть на шесть»).

Самолет, что оснащен данной совокупностью, взял обозначение Super MiG-25 (МиГ-31), но думается, что данный самолет имеет мало неспециализированного со своим предком. Начнем с того, большая скорость «мига» M = 3 и недостаточная дальность полета не отлично подходит для ракетной совокупности, предназначенной для защиты громадной территории. Начальная комбинация MiG-25/AA-6 (МиГ-25/Р-40) есть объектовой ПВО, тогда как AA-X-9 (Р-33), без сомнений, есть совокупностью защиты большого района.

Возможно высказать предположение, что новый будет двухместной машиной с громадной дальностью полета и заменит как МиГ-25, так и Tu-28 Fiddler (Ту-128).

на данном концептуальном изображении представлен новый перехватчик, что в американских источниках упоминается как Super MiG-25. Данное изображение наглядно демонстрирует различия и сходства новой автомобили и ее трехмахового предка. Передняя часть фюзеляжа вытянута вперед для размещения места второго члена экипажа – оператора оружия; для сохранения балансировки задняя часть фюзеляжа вытянута назад.

Существует возможность того, что передняя часть фюзеляжа будет расширена для размещения в ней более замечательного и большого радара. площадь и Размах крыла увеличены, дабы нести более внешний запас и тяжёлое вооружение горючего. По свидетельству перебежчика Беленко, воздухозаборники новой автомобили подобны тем, что применены на МиГ-23

Сообщается, что истребитель, известный как RAM-K – обозначение, показывающее, что самолет был увиден в испытательном центре Ramenskoye (лётно-исследовательский университет имени М. М. Громова; http://alternathistory.com/klarens-e-robinson-ml-sovety-moderniziruyut-s…), – есть самолетом класса F-14: сходными являются поворотные консоли крыла и размещение воздухозаборников. На данный момент самоё вероятным представляется, что самолет-носитель ракет AA-X-9 (Р-33) есть истребителем с неспециализированной компоновкой МиГ-25 (свидетельство превосходства конструкции, созданной Беляковым в 1960-е годы), но с более действенными двигателями и, в полной мере быть может, с уменьшавшим вес алюминиевым планером (предполагается, что в этом самолете отказались от успехи скорости M = 3). Данный самолет соответствовал бы двухместной версии RAM-K с фиксированным крылом – самолете, о котором кроме этого сообщалось.

Super MiG-25 либо RAM-K с фиксированным крылом есть перехватчиком, оснащенным шестью ракетами AA-X-9 (Р-33). С учетом решаемых самолетом боевой нагрузки и задач, его взлетный вес возможно больше, чем у F-15 (68000 фунтов [30845 кг] большой взлетный). Отсутствие требований к ведению воздушного боя предполагает меньшее значение тяговооруженности: два двигателя Tumansky R-29 (Д-30Ф6) являются адекватным ответом и соответствуют советскому консерватизму.

Второй большой совокупностью, которая выходил за рамки данной книги, есть оснащенный гиперзвуковыми ракетами ЗРК SA-10 (С-300), что применяет активное самонаведение и высокую скорость, дабы атаковать низколетящие цели. График разработки этого зенитного комплекса наводит на идея, что он как и AA-X-9 (Р-33) рекомендован для защиты от самолетов с ракетным оружием, предназначенных для прорыва ПВО, а не для уничтожения крылатых ракет.

Совокупность AA-X-9/Super MiG-25 и ЗРК С-300 замечательно дополнят самолеты ДРЛО SUAWACS (А-50) – более идеальные автомобили, предназначенные для замены устаревших Tu-126 Moss (Ту-126). Эта совокупность минобороны США описывается как «разрабатывающаяся», другими словами в Соединенных Штатах ожидают, что такая совокупность возможно развернута, но не имеют никаких сведений о ходе ее разработки либо ее чертях. В качестве самолета-носителя радиоэлектронного оборудования для совокупности SUAWACS, так и для обрисованного выше дозвукового дальнего боевого самолета возможно использован или военно-транспортный самолет Ilyushin Il-76 (Ил-76), или широкофюзеляжный самолет Ilyushin Il-86 (Ил-86).

Для советской ПВО самой непростой задачей есть разработка совокупности противодействия крылатым ракетам. Возможно высказать предположение, что неприятности в разработке заключаются в малых размерах крылатых ракет, их способности делать оборонительные маневры, оборонительного потенциала для активного низкой стоимости и радиоэлектронного противодействия. Подобно соединенным Штатам, ПВО СССР разрабатывает перспективные образцы оружий, такие как высокоэнергетические лазеры.

Представляется самый вероятным, что авиация ПВО стремительнее возьмёт новый перехватчик, чем фронтовая авиация какой-либо новый боевой самолет. Такое развитие событий есть очень занимательным, по причине того, что появление советского истребителя завоевания превосходства в воздухе, предназначенного для достижения и ближнего боя высокой маневренности, ожидается В первую очередь 1970-х годов.

Но в годовом оборонном отчете за 1980 год говорится, что новые тактические боевые самолеты покажутся на вооружении не ранее середины 1980-х годов. Сообщается, что в разработке находятся два тактических боевых самолета. Среди самолетов, найденных спутником в испытательном центре Ramenskoye, был RAM-L (МиГ-29) – советское развитие линии, предложенной компанией Northrop во второй половине шестидесятых годов прошлого века и в первый раз представленной в первой половине 70-ых годов двадцатого века для применения в F-17 и F-18.

RAM-L есть одноместным двухмоторным истребителем, размеры которого, по-видимому, меньше, чем у истребителей компании Northrop. Не смотря на то, что RAM-L был найден в 1977-78 годах, нет никакой информации о дате поступления на вооружение. Было высказано предположение, что в Советском Альянсе сделали вывод, что в качестве средства сокращения ВВС соперника высокоманевренный воздушный бой один на один есть менее действенным если сравнивать с противовоздушной обороной.

До тех пор пока неизвестен создавшее RAM-L конструкторское бюро, и потому обозначение MiG-29 наверняка есть преждевременным.

внешний вид нового советского истребителя завоевания превосходства в воздухе RAM-L определяется кроме того хуже, чем внешний вид RAM-J. Один из источников обрисовывает RAM-L как комбинацию крыла, по форме напоминающего крыло истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle, и больших наплывов.

Но чувство, основанное на информации, размещённой в издании «Aviation Week», воображает более консервативную схему, сочетающую в себе крыло умеренной стреловидности (как на МиГ-25), предполагающее низкое индуктивное сопротивление для устойчивой поворотливости, с большой стреловидностью (как у треугольного крыла истребителя МиГ-21) корневых частей для управляемости на закритических углах атаки. Две секции крыла соединяются переходной секцией. По весу и тяге RAM-L находится в том же классе, что и General Dynamics F-16A

Развертывание RAM-J (Су-25) считается неизбежным в течение достаточно продолжительного времени. Данный самолет был обнаружен раньше RAM-L и по собственному назначению он есть уменьшенным эквивалентом Fairchild A-10: дозвуковой самолет, вооруженный многоствольной пушкой большого калибра и громадной военной нагрузкой под нестреловидным крылом.

По-видимому RAM-J отличается от A-10 силовой установкой: как сообщается вместо двухконтурных турбореактивных двигателей на пилонах над консолями крыла установлены ТРД Tumansky R-25 (Р-25-300; на Су-25 установлены Р-95Ш, воображающие собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с изменениями и нерегулируемым соплом в запасных агрегатах). Форсированный вариант данного двигателя употребляется на истребителях MiG-21bis (МиГ-21бис) и наверняка установлены на RAM-L. Со своей стороны RAM-K в долговременной возможности поступит на вооружение фронтовой авиации и заменит Su-17/20 (Су-17М/Су-17М4).

данное концептуальное изображение дозвукового ударного самолета RAM-J было сделано на базе рисунка живописца, размещённого в американском издании «Aviation Week». Детали самолета являются предположительными и базируются на советских разработках. Вероятнее самолет в действительности имеет надкрыльевые горизонтальное оперение и двигатели, размещенное на середине высоты киля для защиты от исходящих от двигателей потоков раскаленных газов.

Как полагают коммунистический самолет меньше и легче, чем Fairchild A-10; вес RAM-J с полной нагрузкой равен 35275 фунтов (16000 кг), в то время как у A-10 он образовывает 50000 фунтов (22680 кг). RAM-J есть первым специальным самолетом яркой помощи, испытанным в Советском Альянсе по окончании отмены во второй половине пятидесятых годов неудачного Ilyushin II-40 (Ил-40)

источник: Bill Sweetman «Concise Guide to Soviet Military Aircraft» 1984

Видео времен СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: