Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 3

      Комментарии к записи Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 3 отключены

Фронтовая авиация уже практически завершила цикл перевооружения, включавший в себя: во-первых, принятие в качестве стандартного истребителя МиГ-23/27 вместо МиГ-21, во-вторых, замена устаревших Yak-28 (Як-28) на всепогодный Su-24 Fencer (Су-24) и, в-третьих, принятие на вооружение боевых вертолетов Mi-24 (Ми-24). Но это происходит в то время, в то время, когда живучесть ВВС на земле вызывает все громадную озабоченность.

В частности, размещенные в Европе американские и английские развертывают принятую сравнительно не так давно на вооружение совокупность минирования JP233, воздействие которой по аэропортам имеет «разрушительный» эффект. Западные союзники не знают ни одного средства, талантливого удачно противодействовать данному оружию, и кое-какие офицеры Королевских ВВС высказали предположение, что для НАТО разработка любого нового самолета поля боя будет безлюдной тратой денег, в случае если лишь он не будет способен вертикально встать из собственного укрытия аэропорта рассредоточения.

Взгляд с запада на воздушную мощь ссср начала 1980-х годов часть 3
советские конструкторские бюро ни при каких обстоятельствах не было возможности упрекнуть в конформизме. Одним из самых самобытных современных боевых самолетов есть перехватчик Yakovlev Yak-28P Firebar (Як-28П) – член бессчётного семейства Як-28

Эта точка зрения не есть общепринятой, но разрабатываемый для принятия в первой половине 90-ых годов двадцатого века «Европейский боевой самолет» (European Combat Aircraft – ECA) собираются применять с 1500 футовых (500 м) участков взлетно-посадочных полос, каковые смогут остаться по окончании ударов советских аналогов JP233. Подробности JP233 остаются засекреченными, но утверждается, что в ее состав входят снаряды для вывода из строя ВПП и суббоеприпасы замедленного действия для предотвращения ремонтных работ.

Бомбовыми кассетами JP233 будут оснащены всепогодные ударные самолеты. Советская фронтовая авиация, принимая на вооружение новое поколение самолетов с простыми взлетно-посадочными чертями, идет на громадный риск, потому, что новое оружие сделает эти автомобили устаревшими а также огромная численность фронтовой авиации и ее боевые вертолеты Ми-24 будут только не сильный защитой против нового оружия.

, если баланс сил в воздухе над Центральной Европой решительно сместится в сторону боевых самолетов с простыми посадкой и взлётом, советская фронтовая авиация может воспользоваться данными исследований авиации ВМФ в области самолетов с маленькими/вертикальными посадкой и взлётом (СК/ВВП). По крайней мере, один боевой самолет данной категории, как полагают, находится в стадии разработки.

Как полагают, новый STOVL будет оснащен силовой установкой с маршевыми и подъёмными двигателями либо силовой установкой без отдельных подъемных двигателей. В отличие от чистого СВВП Yak-36 Forger (Як-38) новый самолет будет в состоянии в ветреную погоду делать укороченные взлет и посадку на палубу авианосца класса Kuril (тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.3), существенно увеличивая дальность полёта и полезную нагрузку.

палубный самолет Yakovlev Yak-36 Forger (Як-38) есть олицетворением восстановления в Советском Альянсе интереса к морской авиации. Forger менее действен, чем созданный на западе Harrier, но нет никаких сомнений в том, что в СССР будет создан более замечательный палубный самолет

В докладе Минобороны США за 1980 год не подтверждается представленная в середине 1979 года разведкой ВМС США информация, что в Советском Альянсе начата постройка авианосца, оружие которого будет составлять ударные самолеты с неподвижным крылом и палубные предположения МиГ-27. Оценки информации, взятой со спутников и приведенной в данном докладе, являются предметом споров, а сама постройка есть неожиданной с позиций тенденций, господствовавшей в советской военно-морской политике в течение последних нескольких лет.

Строящийся ударный авианосец отличается от судов класса Kiev (авианесущие крейсера проекта 1143) тем, что это будет корабль одного назначения, тогда как суда класса Kiev были «сочетанием всех видов оружия» – концепции, которая столь дорога советской военной философии. Но возможно высказать предположение, что коммунистический экспансионизм может пошлёт ВМФ СССР в те районы, где лишь полноценный авианосец сможет обеспечить требуемую помощь. В случае если все эти рассуждения окажутся верными, то будущий авианосец будет воображать значительную проблему.

На данный момент транспортные возможности армии СССР неуклонно возрастают в связи с поставкой военно-транспортных самолетов Ил-76 и благодаря наличию у компании «Аэрофлот» широкофюзеляжных Ил-86. Для помощи новых бомбардировщиков дальняя авиация на базе Ил-76 либо Ил-86 может создать новый самолет-заправщик. Иначе эта задача возможно возложена на новый дозвуковой многоцелевой самолет.

Но имеется как минимум два больших события, которые связаны с транспортировкой грузов.

Массивный новый вертолет, которому в Североатлантическом альянсе было присвоено обозначение Halo (Ми-26), был создан в OKB Mil (ОКБ Миля). Halo есть одновинтовым вертолетом с простой грузовой кабиной и намного большим весом, чем у Mi-6 Hook (Ми-6) либо Mi-10 Harke (Ми-10). В начале 1980 года Halo еще не был принят на вооружение, но, как полагают, он весьма близок к этому.

Halo является заменой монстра Mi-12 Homer (Ми-12), что во второй половине 60-ых годов XX века совершил собственный первый полет и работы над которым спустя пара лет были приостановлены. Homer был двухвинтовым вертолетом поперечной схемы, складывавшийся из массивного фюзеляжа, силовых установок двух вертолетов М-6 и винтами на законцовках подкосного крыла. Похоже советским инженерам не удалось совсем избавить Ми-12 от проблем управляемости и механических проблем, не смотря на то, что Homer на протяжении нескольких рекордных полетов смог поднять груз весом более чем 88000 фунтов (40000 кг).

Конструкция Halo способна преподнести разработчикам собственные неприятности. По данным справочника «All the World s Aircraft», выпущенного английским издательством Jane, конструкторы Halo говорили о восьмилопастном главном винте, талантливом принимать тягу 25000 э.л.с. (18500 кВт). Это указывает, что Halo будет таким же громадным, как и Ми-12.

Но диаметр несущего винта Halo вряд ли будет больше, чем у Ми-6; у последнего эта величина образовывает 114 футов 10 дюймов (35 м), что есть предельным значением без успехи чрезмерных скоростей у законцовок. Halo будет значительно тяжелее старичка Ми-6, но значительно солидную часть его взлетного веса будет составлять нужная нагрузка.

Предполагается, что Halo будет употребляться для перевозки по воздуху мобильных тактических ракет в наборе с их пусковыми установками, и для перевозки тяжелой бронетехники, включая средние бронированные автомобили. По окончании того начнется полномасштабное производство Halo и вертолеты данного типа поступят на вооружение, они привнесут новое измерение потенциалу вертолетных десантов в переходе действий и линии фронта в тылу соперника.

Обозначение An-40 (Ан-124) было дано тяжелому стратегическому военно-транспортному самолету, разрабатываемому OKB Antonov (ОКБ Антонова). Информация об этом проекте показалась во второй половине 70-ых годов XX века, но ее мало. Возможно разработка данного самолета, равно как и дальнемагистральной версии широкофюзеляжного лайнера Ил-86, задерживается отсутствием подходящего двигателя в классе 50000 фунтов (22000 кг).

Сообщается, что An-40 будет в том же классе, что и Lockheed C-5 Galaxy.

Кроме этого имеется информация, что в Советском Альянсе ведется разработка нового боевого самолета, и нового противолодочного самолета для замены Kamov Ka-25 (Ка-25). До середины 1980-х годов эксплуатация самолета не ожидается.

В отсутствие какой-либо подробной информации из СССР в отношении летно-технических черт современных боевых самолетов, информация на последующих страницах книги и обсуждение новых проектов должна быть забрана из разных источников. Источниками большей части информации являются разведслужбы государств НАТО; информация ими была взята через последовательность каналов различной степени достоверности. Спутниковая разведка воспринимается как жёсткая действительность судьбы.

Американские разведывательные спутники совершают регулярные пролеты над советскими авиационными фабриками и научно-исследовательскими центрами, и русские знают это. Информация, полученная от разведывательных спутников, имеет сокровище только постольку, потому, что она демонстрирует СССР эффективность и мощность совокупностей американской космической разведки. Самолеты в научно-испытательных центрах, таких как Ramenskoye, как это вероятно находятся под крышами строений.

Но кое-какие из них засняты на открытом воздухе и их вид и размеры сверху смогут быть оценены с громадной точностью. Самолеты, известные как RAM-H, RAM-J и другие попадают в эту категорию.

Вторым довольно надежным источником информации есть экспорт советских самолетов в третьи страны, и данный поток информации делается очень широким, в то время, когда страна-получатель или поддерживает связи и с Востоком, и с Западом, или политические пристрастия ее управления изменяются, как это было при с Египтом. В большинстве случаев, СССР как раз по данной причине воздерживается от попыток экспортировать собственные новейшие самолеты, но данное правило возможно нарушено с новым истребителем СКВП/СВВП.

Очевидное дезертирство советского персонала есть хорошей находкой для западных разведслужб, тем более что такая информация может распространяться совсем вольно; источник уже известен советским контрразведывательным органам и в будущем ему вряд ли возможно нанесен какой-либо ущерб. Выжимки информации, взятой от убегавшего на МиГ-25 лейтенанта Виктора Беленко, просочилась в западную прессу спустя пара месяцев по окончании его прибытия в Японию.

Однако, существует большой количество данных, что западные спецслужбы приобретают из источников, каковые должны быть защищены. Но эта информация обязана употребляться с особенной осторожностью. В целом, эта информация распространяется на маленькую область и в форме, не обнаруживает никаких намеков на источник данной информации.

Получение данной информации возможно ограничено пределами отдельных лиц в вооруженных силах и в индустрии, каковые должны дать оценку и создать меры противодействия любой снова созданной советской совокупности оружия.

В действительности большинство информации, посвященной новым советским разработкам, размещена в средствах массовой информации западными корпорациями либо оборонными агентствами. Делается все это как официально, так и неофициально. Было отмечено, что это оставляет много возможностей для искажения источников, и намеренно преувеличивают советскую угрозу и стимулируют симпатии общественности к повышению затрат на оборону.

Лучшим примером последних лет являются бессчётные заявления западных разведслужб, что Backfire есть межконтинентальным бомбардировщиком в полной мере сравнимым с B-1. По окончании того как программа создания бомбардировщика компании Rockwell была закрыта, а компания в поддержку его разработки угасла, Backfire был «свернут» до его нынешнего уровня возможностей. Настоящие характеристики, достигаемые самолетами, смогут быть оценены без особенных трудностей.

В случае если известны формы и размеры самолета, то методом аналогий и приблизительных расчётов с западными самолетами сходных категорий возможно взять требуемый итог.

На последующих страницах книги, как это быть может, были использованы настоящие советские обозначения, но к сожалению многие из них малоизвестны. Кроме того устоявшиеся значения могут быть фальшивыми, а время от времени, как, к примеру, при с обозначением Tu-22M (Ту-22М) для бомбардировщика Backfire, обозначения, применяемые СССР, смогут быть нелогичными либо непонятными.

В этом случае приходится обращаться к совокупности отчетности НАТО, которую курирует Координационный комитет по стандартам в авиации (Air Standards Coordination Committee – ASCC). Эта совокупность прекрасно запоминается, но имеет собственные причуды. направляться не забывать, что обозначение в совокупности ASCC есть «классифицирующим», потому, что оно должно отражать внешние видимые различия.

Снаружи Flogger-B и Flogger-G отличаются друг от друга формой киля вертикального оперения, но это не обязательно соответствует различиям между истребителями МиГ-23 различных годов производства. Время от времени совокупность ASCC страдает от разклассификации. Так, к примеру, присвоенное Yak-28 (Як-28) обозначение Brassard было отменено, в то время, когда стало ясно, что Як-28 возможно будет спутать с французским многоцелевым самолетом Broussard.

Кроме этого приводит к интересу какое количество времени новому тяжелому милевскому вертолету будет присвоено обозначение Halo, потому, что существует риск путаницы с актуальной сокращением HELO.

Напоследок нужно сделать еще одно предупреждение, которое в настоящие момент касается всех сегментов советских космических разработок. Последний большой летный парад прошёл в СССР во второй половине 60-ых годов XX века; до этого парады проводились в 1961 и 1955 годах. Западные разведслужбы в далеком прошлом не получали никакой широкой и увлекательной информации, которую возможно было бы сравнить с информацией, взятой от германских инженеров, возвратившихся в Европу во второй половине пятидесятых годов.

Однако, потом в книге приводится безграничный обзор современных советских самолетов, и возможно разумно рассчитывать на публикацию незасекреченных материалов.

источник: Bill Sweetman «Concise Guide to Soviet Military Aircraft» 1984

Вся мощь СССР в одной песни / 80-90ie.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: