Балканы. южный блицкриг

      Комментарии к записи Балканы. южный блицкриг отключены

Балканы. южный блицкриг

10 июня 1940 года, ещё до падения Франции, Бенито Муссолини объявил войну Англии и Франции. Будучи под впечатлением успеха германского оружия, итальянский дуче решил по всей видимости примерить на себя лавры победителя и вторгся в Грецию. Как раз в тот сутки 10 июня Вторая мировая война пришла и на Средиземноморье.

Германия в первую очередь постаралась обеспечить безопасность наиболее значимых нефтепромыслов в Плоешти. Немцы помогли организовать Румынии мятеж генерала Иону Антонеску, отстранившего от власти короля и правительство страны. После этого германские армии столь скоро оккупировали Румынию, что румынская армия кроме того опоздала взять приказ о сопротивлении. Определив о вторжении Германии в «сферу исконно итальянских заинтересованностей», Муссолини разозлился . Дуче решил забрать реванш в Греции.

28 октября 1940 года итальянские армии, включавшие в себя пара альпийских горных полков, при помощи 300 боевых самолётов с территории Албании вторглись в Грецию.
Итальянцы вычисляли греческую армию не сильный и не хорошо обученной. Греческие ВВС насчитывали всего 160-180 устаревших самолётов французской и польской постройки, и пара торпедоносцев/бомбардировщиков Hawker Horsley.
Главным бомбардировщиком итальянских ВВС в то время являлся отличный самолёт Savoia Marchetti SM.79-II, что использовался для поражения как наземных, так и морских целей. Кроме него на вооружении состояли двухмоторные бомбардировщики Fiat BR.20M и Caproni Ca.135, морские бомбардировщики Cant Z.506B. Истребительная составляющая ВВС Италии была представлена шестью эскадрильями бипланов Fiat CR.32 и CR.42 Falco.

Начало войны

Удар по Греции наносился в трёх направлениях: по Вовоусу, по побережью в районе Конисполя и на север от Кориции. Итальянцы очень сильно недооценили свойство греков к сопротивлению. Греки отбросили итальянцев от Кориции и от побережья.

2 ноября под Вовоусой в плен попало 5000 итальянских солдат и офицеров. К 22 ноября все итальянские армии были выбиты за пределы Греции.

На вооружении четырёх греческих истребительных эскадрилий к началу войны состоял 31 самолёт. В 21-й, 22-й и 23-й эскадрильях (Mire) имелось 25 истребителей P.24F (на снимке) и P.24G, на вооружении 24-й эскадрильи состояли шесть истребителей Bloch MB.151.

В ответ на итальянскую агрессию Британия решила оказать помощь грекам. Английский флот перешёл из Александрии на базу Суда-Бей, остров Крит. В том направлении кроме этого перебросили подразделения английских ВВС – звено бомбардировщиков Blenheim Mk I и звено истребителей Blenheim Mk IF из 30-й эскадрильи.

За этими звеньями последовали 84-я и 211-я (В) эскадрильи, вооружённые самолётами Blenheim Mk I и Gladiator Mk I. Но, эти подразделения не оказали громадного влияния на ход военных действий, а истребители Gladiator фактически сходу были переданы ВВС Греции.
Бомбардировщики Blenheim спорадически наносили удары по итальянским армиям, наряду с этим действия авиации очень сильно ограничивала погода. В ноябре-декабре 1940 года английские бомбардировщики выполнили всего 235 боевых вылетов, а 76 вылетов было нужно отменить из-за нехороших погодных условий. Бомбардировщики Wellington с баз в Египте и на Мальте наносили удары по итальянским портам на побережье Адриатического моря.

Скромные силы английских истребителей продемонстрировали себя весьма хорошо, сбив пара итальянских CR.42, SM.79 и Ro.37.
3 января 1941 года итальянцы ударили к северо-западу от Кориции. Две свежие итальянские дивизии нападали в секторе Клиссура. Но наступление также провалилось.

10 января греческие армии отбили Клиссуру. Однако господство в воздухе удерживали итальянские ВВС. Группировка итальянской авиации была усилена бомбардировщиками SM.79 и SM.81, и истребителями Fiat G.50, CR.32 и CR.42.

Не страно, что греки всегда просили англичан о воздушной помощи. Дополнительные эскадрильи удалось высвободить по окончании успеха наступления английских армий на западе Северной Африки. Озабоченность вызывала обстановка со снабжением английских армий на Средиземноморье, очень сильно осложнившаяся по окончании переброски в регион X Воздушного флота Люфтваффе, что практически закрыл для английского судоходства море около Сицилии.

Появилась угроза германского вторжения на Балканы с севера.
В Иоаннине (Янине), Греция, был организован тактический штаб, ко мне перебросили 80-ю (F) и 11-ю (В) эскадрильи бомбардировщиков Blenheim. В региона кроме этого показались новые подразделения истребителей Gladiator и бомбардировщики Wellington. Английская авиация обеспечила помощь греческих частей, наступавших на Валлону. При хорошей погоде бомбардировщики Blenheim наносили удары с малых высот на шоссе Келькир – Берат по скоплениям итальянских армий в Дакасе, Берате и Ильбасене.

С 11по 18 февраля, в то время, когда установилась ясная погода, самолёты Blenheim выполнили 108 боевых вылетов на поддержку наступления греков в направлении Тепелене.
Возможность встретиться в воздухе с истребителями MC.200 Saetta, Bf 109E и Bf 110 совсем не воодушевляла пилотов устаревших истребителей Gladiator. Появление истребителей Hurricane Mk IA стало поворотным этапом войны в воздухе. Уже в первом боевом вылете эти самолёты сбили четыре итальянских аэроплана.

Появление английских истребителей-монопланов вынудило руководство итальянских ВВС заменить бипланы CR.42 монопланами MC.200 Saetta, характеристики которых не уступали лётным данным Hurricane.

Последнее упрочнение Италии

Семь итальянских дивизий начали наступать 9 марта 1941 года. Наступление поддерживали 26 бомбардировщиков SM.79 и 105 истребителей Fiat G.50 и CR.42, и ещё 198 самолётов других типов. Сражение длилось до 19 марта.

Во время с 9 по 14 марта английские бомбардировщики Blenheim выполнили 43 боевых вылета в район шоссе Бази – Главё, истребители Hurricane за данный же период совершили 15 вылетов, Gladiator – 122 вылета. Ещё четыре боевых вылета выполнили бомбардировщики Wellington и 30 вылетов Blenheim, нанося удары по судам и итальянским кораблям в районе Валлоны и Бриндизи. Английские истребители вели ожесточённые воздушные битвы, в которых было сбито 119 итальянских самолётов; утраты английских ВВС составили всего восемь автомобилей.

Лучшим бомбардировщиком ВВС Италии в начале войны являлся SM.79-II. Такие самолёты состояли на вооружении четырёх эскадрилий. Самолёты SM.79-II превосходно продемонстрировали себя при нанесении ударов по греческим армиям.

Тем временем Гитлер решил спасти Муссолини от неминуемого разгрома. Он руководствовался сугубо практическими мыслями – с греческих баз английская авиация имела возможность бомбить румынские нефтепромыслы. 13 декабря 1940 года Гитлер подписал Директиву №20 о начале операции «Marita». В операции были задействованы 24 дивизии вермахта, сосредоточенные в Румынии.

По окончании установления благоприятной погоды этим дивизиям предстояло вторжение в Грецию. Действия дивизии поддерживали части II и III Воздушных флотов Люфтваффе, переброшенных в регион с берегов Ла-Манша и из Германии.

Опергеймер 57: Блицкриг 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: