Альтернативные средние бомбардировщики bmw-hutter hu 324. германия

      Комментарии к записи Альтернативные средние бомбардировщики bmw-hutter hu 324. германия отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи. Довольно упоминаемого в данной статье финиша 1945 года желаю напомнить, что этот самолет из другого мира, в котором Германия не напала на СССР.

Hutter Hu 324 стал итогом разработки компанией BMW проекта скоростного бомбардировщика (программа «Schnellbomber II»), проектирование которого велось под два замечательных турбовинтовых двигателя BMW 109-028. Разработка этих инновационных двигателей началась ещё в феврале 1941 года, но сначала им уделялось мало внимания, потому, что более перспективными считались реактивные двигатели.

Но скоро стало ясно, что в ближайшее время ни один из турбореактивных двигателей не владеет потенциалом применения на самолёте с размерностью среднего бомбардировщика. Так, в первой половине 40-ых годов двадцатого века управление Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) обратило внимание на турбовинтовые двигатели и дало работам над BMW 028 более большой приоритет.

На RLM важное давление оказывали проблемы и военная обстановка с материальной частью бомбардировочной авиации. Так, главным дальним бомбардировщиком был старый He 111, безотлагательно потребовавший замены; но его предполагаемый преемник He 177 был через чур сложным и проблемным, к тому же имел через чур мелкий потенциал совершенствования, потому, что его четырехдвигательный вариант He 277 был отклонен.

Фронтовые бомбардировщики Ju 88/188 и Do 217 были более скоростными, но и они были через чур уязвимы при атаках истребителей соперника и нуждались в замене. В это же время многообещающий и амбициозный проект Ju 288 был мертворожденным, и в составе ВВС Германии (Luftwaffe) появился недостаток современных тактических средних бомбардировщиков.

В мае 1943 года техническим отделом RLM были выпущены новые спецификации на средний бомбардировщик. Главными требованиями к создаваемому скоростному бомбардировщику, предназначенному в основном для нанесения ударов в горизонтальном полете, были свойство нести 3000 кг бомбовой нагрузки (в т.ч. и 1000-кг бомбы) во внутренних отсеках, большая скорость 800 км/ч и боевой радиус 1500 километров. Новый самолёт должен был функционировать на громадных высотах, кроме тем самым возможность перехвата истребителями соперника.

Потому, что ресурсы большей части конструкторских бюро уже были загружены сверх всякой меры, то управление RLM поручило проектирование нового самолёта Ульриху В. Хюттеру (Ulrich W. Hutter) – австрийскому инженеру и команде инженеров – и профессору университета компании BMW. В июле 1941 года Хюттер перебрался в расположенный в Руйт-Остфильдерне, Штутгарт, НИИ им. Графа Цеппелина (Forschungsanstalt Graf Zeppelin, FGZ), где возглавил конструкторский отдел.

В FGZ Ульрих Хюттер учавствовал в разработке пилотируемых ракет, подводных высотного разведчика и буксировочных систем/перехватчика Hu 211.

Под управлением Ульриха Хюттера и его брата Вольфганга Хюттера в компании BMW был создан последовательность уникальных и весьма инновационных проектов в рамках программы «Schnellbomber», каковые в итоге уступили проекту с более классической и консервативной компоновкой, взявшему в RLM обозначение BMW-Hutter Hu 324.

Самолёт имел простую компоновку с высокорасположенным прямым крылом ламинарного профиля и двухкилевым хвостовым оперением. Двигатели размещались в гондолах, расположенных под консолями крыла.

Шасси было трехопорным с носовой стойкой. Носовая стойка убиралась назад в фюзеляж, главные стойки убирались в моторные гондолы под двигатели с поворотом колёс на 90°.

Экипаж складывался из четырех человек (пилот, второй пилот/бомбардир, навигатор/стрелок и оператор радара-радист) и размещался в компактной «стеклянной» кабине – стандартное ответ для самолётов и бомбардировщиков-разведчиков Luftwaffe во время второй мировой; кабина экипажа была герметизированной.

Изготовление первого прототипа началось в феврале 1945 года, и не смотря на то, что постройка самолёта достигла громадного прогресса, программе создания самолёта был нанесен мощный удар, в то время, когда в марте управление компании BMW признало, что турбовинтовой двигатель 109-028 не готовься своевременно. Двигатели готовься только в августе (в доводке 109-028 участвовали стажировавшиеся в Германии инженеры-двигателисты из СССР, выполнявшего нейтралитет в англо-германской войне), а первый полет состоялся только 6 ноября 1945 года. В ноябре-декабре 1945 года были изготовлены еще четыре предсерийные автомобили (вариант A-0).

Начальные летные опробования предсерийных самолётов Hu 324A-0 прошли на удивление прекрасно, не смотря на то, что были отмечены неприятности с устойчивостью и вибрациями. Одной из главных неприятностей была склонность к растрескиванию передних панелей остекления на высоких скоростях полета, и потребовалось некое время, дабы понять, что источник проблем связан с двигателями, и разрешить эти неприятности. Способами устранения вибраций стали разработка редукторов для винтов противоположного вращения и установка их на втулки двигателей и перепроектирование хвостового оперения, взявшего громадную площадь.

Еще одной инновационной изюминкой бомбардировщиков Hu 324 стала совокупность наземного радиолокационного сканирования Elbegast, разрешавшая идентифицировать наземные цели в ночных и непростых погодных условиях. Эта совокупность была размещена в поверхностном обтекателе сзади носовой стойки шасси. По своим чертям совокупность Elbegast была сравнима с имевшим приблизительно такие же компактные размеры радаром наземного сканирования H2X, которым оснащались бомбардировщики ВВС армии США (United States Army Air Force – USAAF).

В целом Hu 324 продемонстрировал себя перспективной конструкцией с хорошими лётными чертями и, что не менее важно, был легок в обслуживании и производстве. Как следствие, по окончании лётных опробований и исправлении найденных неприятностей он был запущен в серийное производство.

Не обращая внимания на довольно манёвренность и высокую скорость для самолётов данного класса, Hu 324 нёс замечательное оборонительное оружие. Вариант Hu 324A-1 был оснащен двумя дистанционно управляемыми турелями FDL 131Z, расположенными на верхней (за кабиной экипажа) и нижней (сзади бомбового отсека) частях фюзеляжа и оснащенными двумя 13-мм пулеметами MG 131 любая, и одной 20-мм пушкой MG 151/20, размещенной в хвостовой части фюзеляжа и кроме этого управлявшейся дистанционно. Всё оборонительное оружие самолёта управлялось одним стрелком при помощи прицельной станции, расположенной в задней части кабины экипажа и действенно защищавшей заднюю полусферу бомбардировщика.

По окончании первого опыта боевого применения оборонительное оружие самолётов было усилено ещё одной дистанционно-управляемой турелью FDL 131Z, расположенной под кабиной пилота и стреляющей вперед. Обстоятельство оснащения бомбардировщика Hu 324 дополнительной турелью была такой же, что и у «летающих крепостей» B-17G: самолёт был очень уязвимым от лобовых атак. Запасным задачей передней турели был обстрел наземных целей.

Первоначально модификация с усиленным оружием взяла обозначение A-1/R1, но после этого в серийном производстве оно было поменяно на A-2.

Большая боевая нагрузка Hu 324 составляла 4500 кг и размещалась в бомбоотсеке и на внешних подвесках, но по соображениям уменьшения сохранения и лобового сопротивления высокой крейсерской скорости самолёты в большинстве случаев несли бомбы лишь в бомбоотсеке – не более 3000 кг. Не смотря на то, что простой боевой нагрузкой самолётов данного типа были свободнопадающие авиационные мины и фугасные бомбы, средние бомбардировщики Hu 324 имели возможность нести и управляемое оружие для уничтожения малых и очень сильно укрепленных целей. Для этого компанией BMW были созданы пара наборов для доработки в поле (Rustsatze); оснащавшиеся данными наборами автомобили взяли дополнительное обозначение «/Rx»: самолёт с R2 имел возможность нести управляемую бомбу Fritz X, а R3 – управляемую противокорабельную бомбу Hs 293.

Опробования проводились и с полуутопленной под фюзеляжем крылатой ракетой Fieseler Fi 103, более известной как летающая бомба V-1. В этом случае с пребывавшего в Рехлине самолёта были удалены нижняя створки и задняя турель бомбоотсека. Этот вариант был признан неудовлетворительным, и более перспективным (модификация A-2/R4) стал второй – с двумя крылатыми ракетами, подвешенными под крылом.

По окончании первых атак на малых высотах, где германским бомбардировщикам противодействовали скоростные перехватчики Hawker Tempest и DH Mosquito, тактика скоро изменилась: Hu 324 ушли на громадные высоты, и скоро эти средние бомбардировщики стали тяжёлой целью для дневных и ночных истребителей Королевских ВВС.

Типовой боевой вылет проходил следующим методом: Hu 324 приближались к цели на громадной высоте с громадной скоростью, после этого понижались до 3000-4500 метров и сбрасывали бомбы. Средние бомбардировщики Hu 324 были очень успешными. Они наносили удары по разным целям, среди которых были мосты, радарные станции на английском побережье и суда в Северном море.

На средних высотах Hu 324A-2 благодаря совокупности наземного радиолокационного сканирования Elbegast был талантливым наносить точечные удары, и благодаря данной совокупности «хюттеры» выступали в качестве самолётов-фаворитов для бомбардировщиков ветхих типов либо для скоростных автомобилей с менее правильным оборудованием (Ar 234, Ju 188 и Do 317). По окончании первых неудачных изменения и боев тактики утраты средних бомбардировщиков Hu 324 быстро снизились и по данным статистики RLM составили всего 0,8%; это был самый успешный германский бомбардировщик на европейском ТВД.

Альтернативные средние бомбардировщики bmw-hutter hu 324. германия

средний высотный бомбардировщик BMW-Hutter Hu 324A-2/R2 (армейский номер F3+EV), XI./KG210; Шатодён (Chateaudun), Франция, апрель 1946 года

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hu 324A-2

Назначение: средний высотный бомбардировщик

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя BMW 109-028 Mimir, любой из которых развивал 5500 л.с. (4044 кВт) (+ реактивная тяга 650 кгс) и вращал два четырехлопастных соосных винта

Размеры:

размах крыла 21,45 м
протяженность 18,58 м
высота 4,82 м
площадь крыла 60,80 м?

Вес:

безлюдного 12 890 кг
обычный взлетный 18 400 кг
большой взлетный 21 200 кг

Летные характеристики:

большая скорость на оптимальной высоте 810 км/ч
крейсерская скорость на высоте 10 000 метров 750 км/ч
дальность полета 3500 км
практический потолок 11 400 м
скороподъемность 22,7 м/с

Оружие:

стрелковое
6 ? 13 мм пулеметов MG 131 в трех турелях FDL 131Z
1 ? 20 мм пушка MG 151
бомбовое – до 4500 кг бомб

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/7172440479/in/photostream/

Какие бомбардировщики лучше? | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: