Альтернативные палубные торпедоносцы/пикирующие бомбардировщики и наземные пикирующие бомбардировщики henschel hs 165. германия

      Комментарии к записи Альтернативные палубные торпедоносцы/пикирующие бомбардировщики и наземные пикирующие бомбардировщики henschel hs 165. германия отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Старт работам по созданию Henschel Hs 165 был дан в начале 1937 года, в то время, когда имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) выпустило спецификацию на палубный торпедоносец-бомбардировщик для авиагруппы авианосца «Граф Цеппелин», постройка которого началась в конце 1936 года. Первоначально спецификация была передана двум авиастроительным компаниям – Fieseler и Arado – и, ориентируясь на более умелые в морской авиации страны (Великобританию и японию), потребовала создания цельнометаллического биплана с большой скоростью не меньше 300 км/ч, дальностью полета 1000 километров и свойством нести торпеду либо боевую нагрузку весом до 1000 кг.

Уникальным в спецификации было требование к самолету не только делать торпедометание, но и поражать цели в пикировании. Летом 1938 года обе автомобили – Fieseler Fi 167 и Arado Ar 195 вышли на опробования. По их итогам самолёт компании Fieseler существенно превзошёл соперника; он соответствовал всем требованиям спецификации (тогда как большая скорость Ar 195 не превышала 288 км/ч) и показал хорошую управляемость.

Но к этому времени в управлении RLM совсем пришли к точке зрения о бесперспективности бипланной компоновки, не имевшей важного потенциала предстоящего развития. Помимо этого, начала поступать разведывательная информация о создании в Соединенных Штатах и пикирующих бомбардировщиков и японии торпедоносцев с одним низкорасположенным крылом. Летом 1938 года техническое управление RLM выпустило новую спецификацию, потребовавшую создания скоростного моноплана.

Потому, что постройка авианосца «Граф Цеппелин» ожидалась не ранее финиша 1940 года, то руководство RLM не оказывало громадного давления на разработчиков.

Среди авиастроительных компаний, начавших работы по новой спецификации, была и Henschel-Werke, представившая проект Hs 165. Это был достаточно компактный самолет цельнометаллической конструкции. Экипаж складывался из двух человек – штурмана и пилота, делавшего кроме этого функции наблюдателя, стрелка и радиста, – размещавшихся под неспециализированным фонарём с развитым переплётом.

С целью достижения высоких летных черт самолет был оснащен новым 14-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения BMW 139, развивавшим 1550 л.с. (1140 кВт). Главные стойки шасси всецело убирались в крыло в направлении от фюзеляжа, причём ниши являлись частями складывающихся консолей крыла. Равно как и на Ju 87 C, консоли крыла складывались вручную поворотом назад, делая Hs 165 весьма компактным для размещения в ангаре авианосца.

Хвостовая стойка шасси размещалась сзади V-образного посадочного гака и была неубирающейся, не смотря на то, что и оснащалась механизмом, разрешавшим увеличивать и уменьшать клиренс задней части фюзеляжа. Использование данного механизма разрешало размещать под фюзеляжем самолета торпеду и оптимизировать угол атаки для посадок и выполнения взлётов.

Стрелковое оружие Hs 165 складывалось из двух крыльевых 20-мм пушек MG FF, двух синхронных 7,92-мм пулеметов MG 17 над двигателем и турельного 7,92-мм пулемета MG 15 в кабине навигатора для защиты задней полусферы. Столь замечательное оружие разрешало применять торпедоносец-пикировщик в качестве двухместного тяжелого истребителя.

В специальное оборудование входила двухместная надувная лодка с спасательным снаряжением и сигнальными боеприпасами. Механизм стремительного слива горючего, два надувных 750-литровых воздушных баллона в консолях крыла и еще два 500-литровых в фюзеляже должны были при вынужденной посадки на воду удержать самолет на плаву в течение трех дней (очевидно, в штиль).

В то время, когда первые два прототипа (Hs 165 V1 и V2) были близки к завершению, стало ясно, что двигатель BMW 139 не будет запущен в производство. Вместо этого баварцы приступили к разработке ещё более замечательного авиамотора, взявшего обозначение BMW 801 (по окончании слияния с Bramo компания BMW получила от технического управления RLM новый блок номеров, начинающийся с 800). Первый пуск BMW 801 A прошёл в апреле 1939 года – спустя всего шесть месяцев по окончании начала работ, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века началось его серийное производство.

В середине 1940 года Hs 165 V1 и V2 были переоснащены новыми двигателями и готовы с целью проведения опробований. К этому времени на борту авианосца «Граф Цеппелин» были совершены опробования умелого палубного истребителя Arado Ar 197 и «оморяченных» предположений пикировщика Junkers Ju 87B и истребителя Messerschmitt Bf 109D. Но авианосец ещё не был полностью боеготовым, а изменение стратегической обстановки стало причиной приостановлению работ на нём.

В свете этого решения достройка самолетов для него была остановлена, а уже выстроенные автомобили переданы в Люфтваффе, где были включены в состав нескольких испытательных авиационных подразделений.

Самолеты Hs 165 стали жертвой этого решения, и были выстроены только пять автомобилей предсерийной модификации Hs 165A-0. Все они употреблялись для разных опытов, а компания Henschel тем временем продолжала совершенствование Hs 165 – сейчас уже как чисто сухопутной автомобили, разглядываемой как вероятный преемник устаревшего Ju 87. В начале 1942 года новый сухопутный пикировщик, взявший обозначение Hs 165B, начал поступать на вооружение.

Но к весне 1942 года боевые действия на море со всей очевидностью показали тот факт, что авианосцы стали главной ударной силой флотов, и 13 мая Главное руководство кригсмарине (Oberkommando der Marine – OKM) приказало возобновить работы над проектами германских палубных самолётов и авианосцев. Компания Henschel, к этому времени уже совершившая громадную работу по доводке и испытаниям Hs 165А, срочно запустила машину в серийное производство.

Серийные Hs 165A-1 отличались от установочной серии A-0 поменянным составом вооружения и оборудования: 20-мм пушки MG FF были заменены на более действенные и легкие MG 151/20, а вместо синхронных пулеметов MG 17 винтовочного калибра установили крупнокалиберные 13-мм MG 131. В кабине стрелка легкий 7,92-мм пулемет MG 15 был заменен на спаренную пулемётную установку с двусторонним ленточным едой MG 81Z. Потом и это сочли недостаточным, и на турели стали кроме этого устанавливать крупнокалиберный MG 131.

Конечно, усиление оружия стало причиной утяжелению самолёта; двигатель наряду с этим не изменился – BMW 801A, так что лётные характеристики Hs 165A-1 пара снизились.

Производство Hs 165A-1 и Hs 165B продолжалось недолго, потому, что по окончании трагедии под Сталинградом военно-политическое положение Германии быстро ухудшилось. Управлению Фашисткой германии стало не до авианосцев, а руководство RLM решило уменьшить номенклатуру типов боевых самолетов, сделав ставку на специальные предположения «универсальных» автомобилей вместо намерено созданных самолётов, «заточенных» для исполнения определенного вида задач.

Не обращая внимания на попытки компании спасти программу, производство Hs 165A-1 в июне 1943 года было прекращено, и завод компании был перепрофилирован под лицензионное производство истребителей FW 190A. Пара перспективных вариантов Hs 165, среди которых были одноместный Hs 165A-2 и модификация с двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213 – Hs 165C, остались в стадии проектов.

Пикирующие бомбардировщики Hs 165B кроме этого были сняты с производства, как и их палубные собратья: битвы на Восточном фронте продемонстрировали, что одномоторные пикировщики через чур уязвимы. Не смотря на то, что «Хеншели» значительно превосходили старичков Ju 87 по вооружению и скорости, они кроме этого несли тяжелые потери от истребителей соперника и потребовали важного прикрытия. В боевых частях их поменяли более грузоподъёмные двухмоторные Ju 188, и FW 190F, владевшие более высокими летными чертями.

В общем итоге было произведено около 800 Hs 165 в разных вариантах. Большая часть из них были пикирующими бомбардировщиками Hs 165B, поставленными в разные бомбардировочные части Люфтваффе и использовавшимися на Восточном фронте и над Средиземным морем.

Звездным часом Hs 165B стало участие в атаках на английский конвой ME-11, по окончании которых британцы прекратили попытки снабжения Мальты конвоями с востока, , пока 8-я английская армия не очистила от соперника Северную Африку.

Утром 14 июня 1942 года самолет-разведчик Gotha Go 146 нашёл конвой и навел на него итальянскую и германскую авиацию. В 11:10 самолеты Оси нанесли удар по британским кораблям. Первыми в наступление пошли истребители-бомбардировщики Re.2001, каковые топмачтовым бомбометанием выбили эсминцы «Бофорт» (HMS Beaufort) и «Крум» (HMS Croome), эскортные миноносцы «Харворт» (HMS Hurworth) и «Теткотт» (HMS Tetcott) и повредили крейсер ПВО «Ковентри» (HMS Coventry).

После этого пришла очередь немцев: пикировщики Hs 165B ударили корабль -мишени «Центурион» (HMS Centurion) [1], крейсерам «Клеопатра» (HMS Cleopatra), «Дидо» (HMS Dido) и «Эвриал» (HMS Euryalus) и эсминцам «Зулу» (HMS Zulu) и «Джавелин» (HMS Javelin), по окончании чего итальянские торпедоносцы SM.79 атаковали танкеры «Балкойл» (Bulkoil) и «Потаро» (Potaro) и транспортные суда «Сити оф Эдинбург» (City of Edinburgh), «Сити оф Линкольн» (City of Lincoln), «Сити оф Претория» (City of Pretoria).

В общем итоге на протяжении воздушных атак 14-15 июня и последовавших за ними ударов германских торпедных катеров было стёрто с лица земли пара кораблей ВМФ (крейсера «Клеопатра», «Дидо» и «Гермиона» (HMS Hermione), эсминцы «Бофорт», «Крум», «Джавелин», «Хасти» (HMS Hasty) и «Нестор» (HMS Nestor), эскортные миноносцы «Харворт» и «Теткотт» и корабль-мишень «Центурион») и торговых судов (танкеры «Балкойл», «Потаро», «Бутан» (Bhutan), «Сити оф Линкольн» и «Сити оф Претория»). суда и Другие корабли взяли повреждения разной степени тяжести.

Пара десятков автомобилей было выстроено в варианте Hs 165A-1 для авиагруппы авианосца «Граф Цеппелин». Но в связи c закрытием программы строительства этого корабля, самолеты были в конце 1943 года переведены в Бельгию и использовались для нанесения и береговой обороны тревожащих ударов.

Альтернативные палубные торпедоносцы/пикирующие бомбардировщики и наземные пикирующие бомбардировщики henschel hs 165. германия

Торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Henschel Hs 165A-1 (армейский номер K6+KS) из состава бомбардировочной группы III./KG 6; Мельсброк (Melsbroek), Бельгия, осень 1944 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Henschel Hs 165B

Назначение: пикирующий бомбардировщик

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения BMW 801A, развивавший мощность 1700 л.с. и вращавший трёхлопастный железный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 13,95 м
протяженность 11,08 м
высота 4,18 м
площадь крыла 26,8 м?

Вес:

безлюдного 4411 кг
большой взлетный 6486 кг
удельная нагрузка на крыло 242 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 3,82 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 3500 метров 486 км/ч
крейсерская скорость 378 км/ч
дальность полета 2250 км
практический потолок 9860 м

Оружие:

стрелковое
2 ? 20-мм пушки MG 151/20 в консолях крыла
2 ? 13-мм пулеметы MG 131 в фюзеляже над двигателем
1 ? 7,92-мм пулемет MG 81Z в задней части кабины экипажа
бомбовое (варианты)
1 ? 1000-кг бомба под фюзеляжем
1 ? 765-кг торпеда под фюзеляжем
1 ? 500-кг бомба под фюзеляжем и 4 ? 50-кг бомбы под консолями крыла
2 ? 250-кг бомбы на особом держателе под фюзеляжем и 4 ? 250-кг бомбы под консолями крыла

  1. ветхий броненосец, загримированный под линейный корабль типа «Кинг Джордж V» (King George V)

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/27767275273/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_Vigorous

Авиация 2 Мировой войны — фронтовые и пикирующие бомбардировщики

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: