Опытный разведчик albatros l 81 electra. германия

      Комментарии к записи Опытный разведчик albatros l 81 electra. германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.

В конце 20-х – начале 30-х годов германская компания Albatros Flugzeugwerke G.m.b.H., Берлин, Йоханнисталь (Berlin-Johannisthal), принадлежала к числу компаний, каковые по заказу так именуемого «Buro Nicolaus» министерства путей сообщения тайно занималась разработками армейских самолётов. Под обозначением «скоростной почтовый самолёт» тогда разрабатывались разведчики и истребители.

В то время было обычным при хорошей оценки какого-либо из проектов изготовить всего лишь пара самолётов данного типа, а, в большинстве случаев, лишь один единственный экземпляр. По данной причине главная часть этих разработок так и остались никому не известными.

Одним из самые интересных и мало известных самолетов, о которых было сообщено выше, был Albatros L 81 Electra (L81). Это касалось как конструкции самолёта, так и употреблявшихся при его постройке материалов.

По конструкции L81 относился к так называемым полуторапланам. В этом случае речь заходит о разновидности бипланов, у которых главное несущее крыло по размерам больше, чем второе. В большинстве случаев крыло большего размера расположено сверху (как у Hs 123), но и иное размещение крыльев, в то время, когда большее по размеру крыло находится снизу, виделось также довольно часто.

Между этими вариантами полуторапланов имеется большое различие: у варианта, у которого больше по размеру крыло расположено сверху, конструкция крыла лучше принимает нагрузку на растяжение, к тому же такое крыло легче. У варианта с громадным нижним крылом большее значение имеет эффект, вызванный слоем уплотненного воздуха под нижним крылом, что даёт большое преимущество при приземлении. Во времена, в то время, когда посадочные щитки использовались довольно редко, это было весомым доводом в пользу данного варианта компоновки.

Этот вариант полутораплана, у которого большее по размеру крыло размешалось снизу (перевёрнутый полутораплан), тогда использовалось конструкторами чаще, чем это было нужно. Это касалось прежде всего французских и британских самолётов времен Первой Мировой.

Компания Dornier 18 июня 1918 года сообщилa о разработке «Flugzeug mit kleinem Oberdeck» (самолёта с малым верхним крылом, патент № 372633, опубликован 31 марта1923 года), во Франции компания Wibault выстроила в первой половине 20-ых годов XX века железный самолет 2 BN 2, в Италии концерн Caproni строил как гражданские, так и армейские прототипы самолётов с аналогичной компоновкой несущих плоскостей (к примеру двухмоторный Caproni 73ter). Данный тип компоновки во Франции взял обозначение «sesquiplan inverse» (перевернутый полутораплан).

В начале 30-х годов компания Bleriot-Spad создала умелых самолетов-бипланов, взявших обозначение «91». У выстроенного в первой половине 30-ых годов двадцатого века прототипа Typ 91/7 в первый раз было использовано малое верхнее крыло. Вместе с целым рядом других доработок данный самолёт в сравнении с предшественниками бипланами имел намного более высокую скорость и другие более высокие характеристики.

Особенно это касалось маневренности.

На полутораплане Bleriot Spad с нанесенным на борт номером гражданской регистрации F-ALXC француз Маскот (Masotte) 2 июня 1932 года на замкнутом маршруте длиной 500 км пролетел со средней скоростью 308,779 км/ч, что для того времени было поразительно высоким показателем. Большая скорость улучшенной модели 91/8 была равна 328 км/час.

Преимущества перевёрнутых полуторапланов в сравнении с простыми полуторапланами – более высокая большая скорость, лучшая маневренность, существенно лучшие сектора и лучший обзор обстрела для бортового оборонительного оружия – были приняты во внимание при разработке L 81.

Albatros L 81 Electra первенствовал самолётом, при изготовлении которого употреблялся металл взяв наименование «электрон» («Elektron»). Кроме этого в конструкции данного самолёта употреблялся легирующий материал AZM. В конце 20-х годов, в то время, когда приступили к разработке данного самолёта, кроме компании Albatros еще ряд других компаний уже имели практический опыт, касающийся применения лёгких сплавов в авиастроении.

Использование лёгких сплавов при соответствующей доработке сборки и технологии изготовления разрешало существенно снизить массу самолётов. Потому, что кроме того незначительное понижение веса уже давало ощутимое улучшение летных черт и понижение себестоимости перевозок, то работы над решением проблем, которые связаны с химическими и физическими изюминками этого материала, велись весьма интенсивно и полностью.

Так, к примеру, компания Junkers экспериментировала с подпружиненными стойками шасси, BFW занималась разработкой кресел для пилотов, Klemm уделяла громадное внимание бакам и моторным блокам, Raab-Katzenstein деятельно занималась элеронами, моторными капотами и верхней частью фюзеляжа из электрона. В то же самое время компания Albatros использовала данный материал для изготовления воздушных моторных капотов и винтов, верхней части и боковых стенок фюзеляжа, обшивки крыльев, обтекателей шасси и радиаторов, конечно для того чтобы.

Внедрение новых лучших новых и материалов способов изготовления элементов конструкции самолёта для компании Albatros не были новыми. К примеру, изготовление металлических сварных конструкций было одной из самые развитых на компании и уже отработанных областей, касавшихся применения в авистроении новых разработок. Компания деятельно занималось внедрением в авиастроение новых лучших сталей.

Мало кому как мы знаем, что компания Albatros первой внедрила в производство особую созданную сталь марки ErMo. Применение данной стали имело особенное значение, и в итоге всё германское авиастроение и вся германская индустрия неспешно начали применять сталь данной марки. ErMo неспешно вытеснила ранее обширно употреблявшуюся в индустрии сталь марки ErNi.

Освоение нового материала электрон вывело компанию Albatros на передовые позиции в данной области. В то время, когда началась разработка нового проекта взявшего наименование L 81 Elektra, компания Albatros уже взяла громадной практический опыт на протяжении бессчётных ранее совершённых изучений. Самолет Elektra стал испытательной платформой для новых разработок.

Из имеющейся в отечественном распоряжении литературы L 81 (бортовой идентификационный символ D-2198, заводской номер 360) был создан в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Позднее упоминалось о значении, которое имело для авиастроения создание в первой половине 30-ых годов двадцатого века данного самолёта. В конечном итоге бессчётные доклады о ходе разных опробований, касающихся размеров крыла, и прочностных опробований датируются как раз 1932 годом.

В то время врач-инженер Й. Мюллер (J. Muller) руководил принадлежащим компании Focke-Wulf НИИ. Этот НИЦ занимался внедрением и разработкой новых материалов и в первой половине 30-ых годов двадцатого века в издававшемся компанией Focke-Wulf, издании «Der Condor» был напечатан материал Мюллера, в котором упоминается значение этих работ в части внедрения лёгких сплавов в авиастроение.

В случае если исходить из того, что упомянутые материалы Й. Мюллера соответствуют действительности, то начало работ по данному проекту датируется 1929 годом.

L 81 Elektra с 1932 года принадлежала германскому сообществу «Reichsverband der Deutschen Luftfahrtindustrie» и продолжительное время пребывала в расположенном в Берлин-Штаакене (Berlin-Staaken) испытательном центре этого сообщества. Вероятно L 81 Elektra пребывала и испытывалась в том месте и по окончании 1936 года, что было надёжным подтверждением того, что конструкция самолёта и новый материал оправдали себя.

Опыт, полученный на протяжении испытаний и проектирования этого самолёта, Наверное, был крайне важен и был использован компанией Albatros, которая приблизительно сейчас приступила к проектированию двухмоторного бомбардировщика. К сожалению, об этом проекте не имеется всех данных. Сохранились только чертежи, показывающие внешние виды автомобили сбоку и спереди.

Так же имеется таблица с весовыми нагрузками ночного бомбардировщика, что так же разрабатывался компанией Albatros. Быть может, в этом случае речь заходит об одном и том же проекте. Что касается нумерации типов самолетов, каковые разрабатывались компанией Albatros, то номера L 80, и L 88-L 99 не были заняты.

Быть может, Albatros NABO имел обозначение L-80?

Со собственными 690/750-сильными редукторными двигателями BMW VIU ночной бомбардировщик компании Albatros должен был быть близок в части элементов конструкции к ночному бомбардировщику 1926 года L 73 «Fliegenden Schlafwagen» (летающий спальный вагон). Что касается летных черт L 73, то они должны были быть намного более высокими чем у созданного одвременно с этим Heinkel He 59, что имел те же двигатели и был громадным по размеру и более тяжелым. Но ночной бомбардировщик компании Albatros так и не был выстроен и другие особенности данного проекта до сих пор остались не известными.

Краткое описание

Описание прототипа бомбардировщика L 81 Elektra, разрабатывавшегося в первой половине 30-ых годов двадцатого века компанией Albatros Flugzeugwerke G.m.b.H., Берлин-Йоханнисталь

В конструкции данного прототипа было решено использовать последовательность новых материалов (прежде всего электрон AZM) и новые способы сборки. Самолет воображал собой двухместный перевёрнутый полутораплан с расположенным вверху меньшим по размаху крылом сверху и с силовой установкой. Воображавшей собой рядной шестицилидровый двигатель водяного охлаждения BMW Va мощностью 320/360/395л.с. с расположенными в его верхней части головками цилиндров.

Несущие плоскости

Крылья самолета двухлонжеронные с диагонально расположенными элементами внешней обшивки. Элероны расположены лишь на нижнем крыле.

Внутренняя часть поверхности крыльев между нервюрами и передняя часть плоскости обшиты узкими страницами металла, верхняя и нижняя поверхности крыльев обтянуты полотном.

Стойки N-образной формы соединяют нижнее и верхнее крылья. Передняя часть центроплана верхнего крыла (Baldachinnase) обшита узкими железными страницами.

Фюзеляж

Фюзеляж грушеобразной формы. В задней части поперечное сечение по форме близко к прямоугольному. В верхней части фюзеляжа углы имеют форму полукруга.

Обшивка фюзеляжа железная.

Между нижней частью фюзеляжа и поверхностью почвы громадной клиренс. Наблюдатель защищен от набегающего потока воздуха при занятии им положений «стоя» и «сидя».

патроны и Сигнальные пистолеты к ним так же находятся в фюзеляже и защищены. Фюзеляж делан выводы в верхней части, что снабжает хороший обзор пилоту, и по форме подобен L 75 «Ass».

Шасси

Главные стойки шасси с масляными амортизаторами и резиновыми заполненными сжатым воздухом шинами. Шасси с раздельным размещением главных стоек создано компанией Albatros.

Задний костыль, кроме этого созданный компанией Albatros, прекрасно управляем при перемещении самолёта по поверхности почвы, благодаря чему отпадает необходимость в помощи наземного персонала при сильном боковом ветре. Костыль подпружинен при помощи резиновых элементов.

Хвостовое оперение

Горизонтальное оперение, складывающееся из рулей и стабилизатора высоты, расположено высоко и выполнено в виде трапеции с не большой стреловидностью передней кромки. У нижней кромки фюзеляжа имеются поддерживающие горизонтальное оперение I-образные подкосы.

Вертикальное оперение складывается из руля направления.

направления и Рули высоты имеют созданную компанией Albatros весовую компенсацию.

Силовая установка

Силовая установка самолета складывалась из рядного шестицилиндрового двигателя водяного охлаждения BMW Va мощностью 320/360/395 л.с. Тпк же предусмотрена установка двигателей вторых производителей: Junkers L 5, Bristol Jupiter VI и другие моторы схожие по развиваемой весу и мощности.

Рама силовой установки была металлической и покрывалась легкосъёмной обшивкой. Мотор крепился к фюзеляжу в четырех точках.

Сзади двигателя была установлена металлическая противопожарная перегородка, за которой в фюзеляже под обшивкой был расположен топливный бак.

прочие элементы и Различные трубопроводы при открытых люках были прекрасно видны и были доступны для ремонта и обслуживания.

Оружие

Оружие отсутствует.

Характеристики

Эти по лётным характеристикам и весовым нагрузкам отсутствуют. Предположительно они равны имевшему такой же двигатель L 75 «Ass», от которого фактически, без каких или трансформаций, были забраны моторный блок, элементы крепления силовой установки и шасси.

Изображения внешнего вида самолёта с различных ракурсов были выполнены при помощи имеющихся фотографий L 81, что разрешает сделать перепроверку габаритных размеров. Конечно, смогут появиться сомнения в части их соответствия, исходя из этого читатель обязан исходить из того, что пропорции самолёта с фотографий смогут быть подкорректированы.

Опытный разведчик albatros l 81 electra. германия

Рис.1 Вид спереди самолета Albatros L 81 Electra с его характерными изюминками: малое верхнее и громадное нижнее крылья, каковые на первый взгляд выглядят необычно

Рис.2 Фотография 1930-го года дипломированного инженера Шуберта (Schubert) с сотрудниками; на заднем замысле Albatros L 81 Electra

Рис.3 Размещение 360-сильного двигателя BMW Va на L 81 Electra. В этом случае использованы способы отработанные ранее на L 75 «Ass»

Рис.4 Кронштейны моторамы L 81 Electra для установки двигателя BMW Va

Рис.5 Главные стойки шасси и размещение радиатора силовой установки самолёта L 81 Electra весьма схожи с теми что были использованы на L 75 «Ass»

Рис.6 Шасси и радиатор совокупности охлаждения L 81 Electra

Рис.7 Обычное для самолётов компании Albatros того времени размещение на L81 Electra элементов хвостового оперения с высоко расположенными рулями высоты и низко расположенными элеронами, имевшими железную обшивку

Рис.8 Громадное нижнее крыло самолета Albatros L 81 Electra еще без полотняной обшивки. Прекрасно различимы придававшие крылу жесткость нервюры, диагональные элементы, металлическая обшивка и элементы креплений первых внутренних участков крыла между нервюрами

Рис.9 Элерон крыла L 81 Electra

Рис.10 Albatros L 81 Electra. Очень сильно вытянутое к центроплану верхнее крыло с элементами крепления

Рис.11 Вид под углом на верхнее крыло L 81 Electra. Прекрасно различимо размещение нервюр и лонжеронов

Рис.12 рули и Стабилизатор высоты самолета Albatros L 81 Electra. Возможно рассмотреть особые отверстия для понижения веса в лонжероне стабилизатора

Рис.13 Руль направления с противовесами самолета Albatros L 81 Electra

Рис.14 Подпружиненный хвостовой костыль самолета Albatros L 81 Electra по собственной конструкции подобен тому, что употреблялся на других проектах и самолётах самолётов компании Albatros

Рис.15 топливный бак и Кресло пилота самолета Albatros L 81 Electra

Рис.16, 17 Два изображения самолета Albatros L 81 Electra с бортовыми идентификационными символами D-2198

Рис.18 Albatros L 81 Electra, вид сверху

Рис.19 Albatros L 81 Electra, вид снизу

Рис.20-22 Albatros L 81 Electra A, виды слева, справа и спереди

Источники:

  1. Muller, J., Dr.-Ing.: Aus unserer WVA Focke Wulf Werkszeitschrift DER CONDOR 3. Jahrgang, No. 3, Februar 1941, S. 23
  2. de Ridder, E. I.: Die Verwendung des Elektronmetalls im Flugzeugbau, XIV Jahrbuch der Wissenschaftlichen Gesellschaft fur Luftfahrt e.V. (WGL) 1929, S. 169/185
  3. Buchliste der (verlorengegangenen) Focke Wulf Werksbibliothek, ca. 1940/41
  4. Werkszeitschrift der Betriebsgemeinschaft Focke Wulf Flugzeugbau GmbH, 1. Jahrgang, No. 8,1. 8. 1939, S. 4
  5. Nachla? Dipl.-Ing. Begandt, Bremen
  6. Archiv des Verfassers.

источник: Albatros L 81 ELECTRA LUFTFAHRT international 19

Размер колёс , имеет значение

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: