Альтернативные дальние скоростные самолеты-разведчики gotha go 146. германия

      Комментарии к записи Альтернативные дальние скоростные самолеты-разведчики gotha go 146. германия отключены

Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемый сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

В качестве предисловия:

Немцы, пребывав под сильным впечатлением от данных Ki-46-II, совершили переговоры о лицензии на него в рамках японо-германской программы технического развития, но сделка не была реализована.

В данной статье рассматривается вариант, при котором сделка состоялась.

* * *

Использовавшийся практически в течении всей Второй мировой дальний разведчик Gotha Go 146 был самым стремительным самолетом-разведчиком Luftwaffe, являя собой один из самых действенных результатов программы обоюдного японии и технического обмена Германии.

Практически Go 146 был изготовленным по лицензии и модернизированным в соответствии с германскими изюминками отличным дальним самолетом-разведчиком Mitsubishi Ki-46. Старт карьеры этого превосходного самолета был дан 12 декабря 1937 года, в то время, когда авиационное бюро (????; Koku Hombu) Императорской армии Японии выпустило созданную майором Фуджита и инженерами Эндо и Танака спецификацию и передало ее компании Mitsubishi Jukogyo K.K. (потом Mitsubishi), нёсшей ответственность за авиапромышленную деятельность замечательного концерна Mitsubishi Zaibatsu. От данной компании руководство Koku Hombu потребовало создания дальнего самолета-разведчика для замены принимавшегося на вооружение Mitsubishi Ki-15.

История создания: японский дядюшка

Руководство Koku Hombu хотело иметь самолет, талантливый собирать разведданные и фотографировать, не будучи найденным, поскольку собиралось применять эту машину в мирное время для необъявленных полетов над территориями потенциальных соперников [1]. Спецификация потребовала, дабы самолет имел большую скорость 600 км/ч на высоте 4000 метров и длительность полета до шести часов при скорости 400 км/ч на той же высоте. В качестве силовой установки самолет предполагалось оснастить одним либо двумя двигателями Kawasaki Ha-20b мощностью 790 л.с., Nakajima Ha-25 мощностью 950 л.с. либо Mitsubishi Ha-26 (850 л.с.), а оборонительное оружие ограничивалось одним 7,7-мм пулеметом Тип 89 на турели с 216 патронами боекомплекта в задней кабине.

В начале того же года компании Mitsubishi, Nakajima и Kawasaki получили от Koku Hombu указание о начальной проектной проработке дальних двухмоторных двухместных истребителей, проектам которых соответственно присвоили обозначения Ki-39, Ki-37 и Ki-38. Возглавлявшийся Томио Кубо конструкторский отдел компании Mitsubishi был предельно загружен вторыми срочными разработками, и Ki-39 не отправился дальше стадии начального проекта.

Исходя из этого руководство Koku Hombu предложило компании прекратить разработки в данной области. Одновременно с этим Томио Кубо, трудясь над Ki-39, изучил возможность приспособления данной конструкции для исполнения дальних полетов. Данный проект был известен как Ki-40, но предстоящие разработки были остановлены на протяжении аннулирования проекта Ki-39.

Но рабочие расчеты Ki-39 и Ki-40 послужили базой для проектных работ над Ki-46.

Цель, поставленная Томио Кубо, была впечатляющей – особенно в отношении требуемой большой скорости, которая должна была превзойти на 89 км/ч скорость поступавших на вооружение RAF истребителей Hurricane Mk.I и на 97 км/ч – Curtiss P-36A, поставляемых в эскадрильи авиационного корпуса армии США. Не смотря на то, что в Японии в то время не имелось в наличии двигателя жидкостного охлаждения достаточной мощности, Томио Кубо первоначально отдавал предпочтение этому типу двигателя в противоположность радиальному с его соответствующим сопротивлением и большим диаметром. Но потому, что шансов на появление в желаемое время удовлетворительного «жидкостника» было мало либо по большому счету не было, в итоге решили применять 14-цилиндровые радиальные Mitsubishi Ha-26-I с одноступенчатыми ПЦН, потому, что диаметр их был мельчайшим из трех типов двигателей, которых рекомендуют Koku Hombu.

Дабы отыскать решение проблемы сопротивления, Томио Кубо попросил помочь НИИ Аэронавтики при Токийском университете, что совершил широкие изучения в аэродинамической трубе. В следствии для двигателей были созданы обтекаемые капоты, минимизирующие сопротивление и увеличивающие обзор пилоту по сторонам, но одновременно с этим снабжавшие удовлетворительное охлаждение двигателей.

Кроме этого было выбрано крыло более узкого профиля, чем планировалось ранее, а фюзеляж обжали до минимума. Дабы поместить громадный топливный бак в фюзеляже ближе к центру тяжести самолета, было признано нужным поделить двух членов экипажа – пилот размещался над передней кромкой крыла, тогда как стрелок-радист над задней кромкой под отдельным фонарем. HИИ Аэронавтики кроме этого советовал применять винты постоянной скорости (изменяемого шага) и выполнил кое-какие проработки по убираемому шасси.

Первый прототип Ki-46 был собран на авиазаводе компании Mitsubishi в Нагое в первых числах Ноября 1939 года. Самолет был перевезен на аэpодpом Какумигахара, где в конце месяца майор Фуджита, что сначала являлся движущей силой программы, начал его летные опробования. В начале летных опробований самолет достиг большой скорости 539,8 км/ч на высоте 4000 метров, в этот самый момент же проявились кое-какие детские заболевания конструкции.

Кроме того не обращая внимания на то, что большая скорость была практически на 64 км/ч ниже затребованной Koku Hombu, она являлась уже удовлетворительной, поскольку самолет по взятым испытательным оценкам был стремительнее, чем только что принятые на вооружение истребители A6M2 (533 км/ч на высоте 4550 метров) и Ki-43-I (496 км/ч на высоте 4000 метров).

Но руководство Koku Hombu сочло эти Ki-46 неудовлетворительными для ухода от перехвата западными истребителями (такими, как Spitfire IIa с большой скоростью 595 км/ч), и компании Mitsubishi было предложено изучить возможность применения более замечательных двигателей. К счастью, компания Mitsubishi имела в заделе новейший вариант Ha-26 – Ha-102, что имел такой же большой диаметр, оснащался двухступенчатым нагнетателем и развивал 1000 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 5800 метров. На протяжении опробований Ki-46 был показан германской технической делегации, которая сразу же поняла потенциал этого самолета.

История создания: германский племянник

Зная, что германской авиации не хватало скоростного самолета-разведчика (в те годы германская разведывательная авиация была оснащена малоскоростными автомобилями или вариантами бомбардировщиков либо тяжелых истребителей), имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) сходу обратилось к японской стороне прося купить пара наборов планеров для адаптации их к европейскому театру и проверки их возможностей.

Результатом японо-германского соглашения стала поставка в начале 1940 года семи лишенных двигателей планеров Ki-46-I. Еще раньше сотрудниками компании Mitsubishi в Германию была доставлена техдокументация. Благодаря помощи японских инженеров, выступивших в роли переводчиков, конструкторами компании Gothaer Waggonfabrik (Gotha), выбранной управлением RLM для адаптации Ki-46, была создана моторная рама под другой вариант силовой установки.

В отличие от японских автомобилей, подавляющая часть которых оснащалась двигателями воздушного охлаждения, в германском самолете должны были быть реализованы начальные замыслы Томио Кубо. Силовая установка Go 146 – таковой номер был присвоен самолету в техническом отделе RLM [2] – должна была складываться из двух двигателей жидкостного охлаждения DB 601 B-1, каковые развивали громадную мощность и, не обращая внимания на необходимость установки под консолями крыла радиаторов для охлаждающей жидкости, снабжали улучшенные аэродинамические характеристики. Потому, что компания Gotha изготавливала по лицензии тяжелые истребители Messerschmitt Bf 110, то разработка моторных рам была закончена в рекордно маленькие сроки.

В марте 1940 года первая партия из семи Gotha Go 146 A-0 (семь доставленных из Японии планеров, оснащенных германскими двигателями) была собрана и прошла маленькие заводские опробования на заводском аэропорте в Готе, Тюрингия, и после этого официальные опробования в Рехлине. Для ускорения тестирования автомобилей кроме летчиков-испытателей в них участвовали пилоты Императорской армии и 14-й разведывательной авиагруппы (14. Aufklarungsgruppe).

На протяжении опробований германские автомобили превзошли по скоростным и высотным чертям японские прототипы, разогнавшись на высоте 5500 метров до 620 км/ч, что делало Go 146 неуязвимым для перехвата со стороны французских и английских истребителей. Германские пилоты – как испытатели, так и строевые (так же, как ранее их японские сотрудники) – заявляли о медленной недостаточной эффективности и реакции элеронов управления рулем поворота.

Но этими небольшими недочётами было решено пренебречь, поскольку «готы» не предназначались для ведения воздушного боя. Скорость и потолок должны были надежно защищать машину компании Gotha от перехвата вражескими истребителями. В мае 1940 года опробования были закончены и самолеты были официально переданы в состав 3-й эскадрильи 14-й разведывательной авиагруппы, которая срочно была включёна в состав 2-го воздушного флота и участвовала в битвах на Западном фронте.

В январе 1941 года подразделения Luftwaffe начали получать первые «готы» чисто германской сборки. Не обращая внимания на ограниченные количества производства этого специального самолета (всего было выпущено чуть менее 300 самолетов разных вариантов), компания Gotha всегда совершенствовала Go 146. Модификации «готы» приобретали все более и более замечательные двигатели компании Daimler-Benz (сперва моторы семейства DB 605, а после этого и DB 603) и все более идеальные радио-, фото- и навигационное оборудование.

В первой половине 40-ых годов XX века «готы» стали оснащаться автопилотами, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века ответчиком «собственный-чужой» FuG 25а. В апреле 1944 года в связи с изменившимися приоритетами – Германия терпела поражения на всех фронтах и Luftwaffe отчаянно нуждались в одномоторных истребителях – производство Go 146 было завершено.

Боевое использование

Не обращая внимания на ограниченный выпуск, высокие характеристики дальних скоростных разведчиков Go 146 содействовали их малым постепенному насыщению и потерям разведывательных подразделений Luftwaffe самолетами данного типа. По окончании эпизодического участия в Битве за Францию разведчики Go 146 деятельно принимали участие в Битве за Британию и делали стратегические полеты над территорией СССР [3].

Незаменимыми Go 146 были в битвах на Средиземном море, в Атлантике и Баренцевом море, скоро став для моряков союзников самыми ненавистными германскими самолетами. Появление этих автомобилей над арктическими, средиземноморскими и атлантическими конвоями имело возможность означать лишь одно – скорую атаку волчьих свор «небритых мальчиков папаши Деница» либо налет пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев Luftwaffe и Regia Aeronautica. «Готы» были популярны среди собственных экипажей, потому, что они были стремительными, устойчивыми в полете и легкими в управлении самолетами.

Кроме исполнения разведывательных задач часть Go 146 была переведена на оборону Рейха от бомбардировщиков союзников. «Готы» оснащалась радиолокационными станциями FuG 220 Liechtenstein SN-2, четырьмя стрелявшими вперед 20-мм пушками MG 151/20 и двумя такими же пушками, стрелявшими вперед-вверх (т. н. совокупность «Schrage Musik»). Благодаря громадной дальности и скоростным чертям эти импровизированные перехватчики завалили много бомбардировщиков союзников в небе Британии: действуя недалеко от авиабаз Бомбардировочного руководства Королевских ВВС и американской 8-й воздушной армии, «готы» старались подловить «летающие крепости» на взлете либо посадке.

Напоследок направляться заявить, что Go 146 кроме этого выступили в роли экспериментального самолета: на одной из «гот» были испытаны разные варианты камуфляжа от однотонной серой окраски до ослепляющего камуфляжа.

Альтернативные дальние скоростные самолеты-разведчики gotha go 146. германия

дальний скоростной самолет-разведчик Gotha Go 146 A-0 из состава 3-й эскадрильи 14-й разведывательной авиагруппы на земле и в небе; Фруашапель (Froid-Chapelle), Бельгия, 12 мая 1940 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gotha Go 146A-0

Назначение: дальний скоростной самолет-разведчик

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых инвертированных V-образных двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601B-1, развивавших мощность 1075 л.с. любой и вращавших трехлопастные железные винты постоянной скорости

Размеры:

размах крыла 14,70 м
протяженность 11,00 м
высота 3,88 м
площадь крыла 32,00 м?

Вес:

безлюдного 3470 кг
с полной нагрузкой 5250 кг
большой взлетный 6000 кг
удельная нагрузка на крыло 164 кг/м?

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 5800 м – 625 км/ч
крейсерская скорость – 400 км/ч
дальность полета 2500 км
практический потолок 10720 м
время комплекта высоты 8000 м – 17 мин 58 сек

Оружие: один подвижный 7,92-мм пулемет в кабине наблюдателя

  1. в конечном итоге война разразилась через чур скоро, дабы удалось применять самолет так, но в течении всего противоборства 1941-45 годов Ki-46 использовался очень интенсивно
  2. первоначально обозначение Go 146 принадлежало лёгкому двухмоторному пассажирскому и связному самолёту, выпущенному компанией Gotha во второй половине 30-ых годов двадцатого века, но проигравшему конкурс самолётам Siebel Fh 104 и AGO Ao 192 и серийно не производившемуся. В целях секретности было решено применять это обозначение повторно;
  3. по мере насыщения английской и советской ПВО скоростными перехватчиками и радарным оборудованием полеты «гот» были прекращены и разведывательные задачи были переданы высотным автомобилям компании Junkers

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/21519285843/
  • http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ki46.html

Шок!!!Немецкий самолет Второй мировой попал в наше время/Gotha Go 244,1942

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: