Радиоуправляемая модель самолета с электродвигателем класса f5b/7

Радиоуправляемая модель самолета с электродвигателем класса f5b/7

На рисунке 1 продемонстрированы главные геометрические характеристики модели самолета с электродвигателем класса F5B/7, спроектированного и с успехом испытанного автором прошлого материала — Сергеем Собакиным из города Дубны Столичной области. Фюзеляж модели представлен монококовой оболочкой, отформованной из стеклоткани, углеткани и СВМ на связующем из смолы марки ЭД-20. Крыло имеет стандартную наборную конструкцию, выполненную преимущественно из бальзы (полки лонжеронов — сосновые).

Конструктивно стабилизатор подобен крылу.

Обшивка несущих поверхностей — клеевая термопленка Solarfilm либо Огаcover. Модель снабжена электродвигателем Speed 600/19ВВ с замедляющим редуктором, имеющим передаточное отношение 2,5:1, и складывающимся воздушным винтом диаметром 300 мм с шагом 250 мм. Источником питания помогает блок аккумуляторная батарей из семи элементов Sanyo 1400 SCR.

Посредством контроллера «225 ВЕС» компании «Robbe» (либо JES-50 компании JETI) реализовывают не только коммутацию силового электродвигателя, но и запитку бортовой части совокупности радиоуправления моделью (кетати — сокращение ВЕС в заглавии контроллера обозначает наличие как раз таковой возможности избежать установки лишних источников питания).

Использована радиоаппаратура «Futaba», причем задействуются только три канала управления — два для сврвомашинок рулей и один для контроллера. Полетный вес модели образовывает 1320 г. Рисунок 2 дает представление об электролете класса F5B FAJ либо F5B/10 FAJ, созданном инженером С. Собакиным совместно с. Аиашиным.

Площадь крыла этого самолета с электродвигателем образовывает 33,55 дм 2, профиль крыла RG-15мод. Стабилизатор при площади 4,13 дм 2 имеет профилировку NACA 0007. По конструкции обе аэродинамические плоскости выполнены неразъемными, с силовой обшивкой типа «сандвич» (представлена стеклопластиковыми оболочками с наполнителем из бальзы либо пенопласта типа «направляться» и упрочняющими элементами из углепластика и СВМ-пластина) и углепластиковыми лонжеронами.

Формование панелей силовой обшивки проводится в негативной матрице под давлением до 1 атм на эпоксидной смоле марки L 285.

Фюзеляж модели самолета с электродвигателем отформован из композиции стеклоуголь-СВМ кроме этого в негативной матрице, но под избыточным давлением 10 атм. Для выступлений в классе F5B/10 FAJ модель может оборудоваться электродвигателями «Келлер 70/4», «536/3» компании «Robbe» или «Плетенберг 320/40/3». Двухлопастный воздушный складывающийся винт имеет диаметр 320 мм при шаге от 205 до 215 мм.

Применен обтекатель воздушного винта (кок) типа «Турбо», что разрешает интенсифицировать охлаждение силового электродвигателя методом подачи потока воздуха на протяжении оси винта. Силовой блок аккумуляторная батарей представлен сборкой из элементов марки «Sanyo» 1700 SCRC.

Контроллер—типа JES-150 (коммутируемый тон до 150 А) или RSC-890 (ток до 90 А). Использована радиоаппаратура управления «Futaba» FC-18 V3. Одна сервомашинка типа S-9601 помогает для привода тяги руля высоты, а две S-3101 — для привода элеронов. Питание бортовой части аппаратуры радиоуправления — от аккумуляторная батарей емкостью 0,11 А-ч при неспециализированном напряжении 4,8 В. Масса планера модели равна 530 г при полетной 1830 г.

На рисунке 3 представлен самолет с электродвигателем , выстроенный известными экспертами — спортсменами из Чешской Республики инженерами Я. Станеком и Т. Витеком. Модель, названная ими «Spirg», имеет крыло площадью 33,5 дм 2 с профилировкой типа «RG-15/8,5 и стабилизатор площадью 4,3 дм 2 с профилем NACA 0008. Масса Планера модели (без оборудования) равна 650 г. Машина предназначена для выступлений в классах F5B FAJ и F5B/10FAJ

(Создатель: . С. СОБАКИН, инженер)

Взглянуть кордовые модели самолетов

Запуск маятникового самолёта — 15 лет ждал…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: