Высотный бомбардировщик и дальний разведчик junkers ju 388. германия часть 1

      Комментарии к записи Высотный бомбардировщик и дальний разведчик junkers ju 388. германия часть 1 отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF в августе 2015 года.

Окончание войны не разрешило организовать крупносерийное производство бомбардировщика/дальнего разведчика Ju 388.

*В отличие от Ju 188E, о котором в выпуске издания «Luftfahrt international» за июль 1978 года был представлен материал, проект Ju 388 обозначался «Projekt Hubertus». Не обращая внимания на высокие летные чертей данной многообещающей автомобили, она не производилась много. В данной первой части монографии представлены материалов о конструкции этого самолета, его изготовлении и о какие препятствия и том находились на пути серийного производства Ju 388.

Во второй части монографии, которая покажется в мартовском выпуске отечественного издания, будут изложены кое-какие технические детали самолетов данного типа.

Неиссякающий поток самолетов союзников и все более распространяющаяся на восток территория господства англо-американской авиации стали обстоятельствами, по которым германские пилоты просили создать самолеты с более высокими летными чертями и в штабах соединений и в самом Имперском министерстве авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) не могли не обратить на это внимание. Разработка истребителей и все большее сужение возможностей, вызванное кризисом в техническом департаменте RLM и взорами рейхсмаршала Геринга, стало причиной проблемам с техническим оснащением Luftwaffe.

Работы над громадным числом перспективных разработок были без шуток затруднены либо же их результаты было вероятно реализовать лишь спустя пара лет, что через чур поздно чтобы оказать какое то влияние на ход боевых действий. Без оглядки на последовательность важных улучшений, стандартные самолеты германских ВВС – Ju 88A и Heinkel He 111H – уже не могли на равных противостоять все возрастающей мощи авиации армии Королевских ВВС и США. Попыток поменять сложившееся критическое положение или не было сделано, или они были сделаны через чур поздно, и современные автомобили не попали на фронт в боевые подразделения.

Главной причиной, по которой было решено на производство и разработку Ju 388, была неудача программы создания бомбардировщика «Bomber B». Работы по данной программе были начаты несколькими германскими авиастроительными компаниями в конце 1939 года. В соответствии с замыслом разработки бомбардировщика «Bomber B» производство этих новых средних бомбардировщиков должно было начаться в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Герман Геринг был более оптимистичен в собственных прогнозах: на протяжении визита фирм компании Junkers он объявил, что бомбардировщик Ju 288A с двигателями типа Jumo 222A должны быть готовы к серийному производству уже в первой половине 40-ых годов XX века.

Разработка нового типа среднего бомбардировщика в соответствии с требованиями программы «B-Bombers» уже в ноябре 1939 года дала ощутимые результаты в виде проекта Ju EF 73, но после этого путь к серийному бомбардировщику был очень тернистым.

В один момент с компанией Junkers к разработке нового среднего бомбардировщика приступили практически все достаточно узнаваемые германские авиастроительные компании. Компанией Arado на базе проекта Ar E (Arado Entwurf) 340 был создан проект Ar E 500. Данный проект так ни при каких обстоятельствах и не вышел из стадии разработки. Доктор наук Курт Танк, трудившийся в компании Focke-Wulf, создал проект FW 191.

Данный самолет взял неофициальное наименование «летающая электростанция», потому, что практически все совокупности этого самолета имели электрический привод. Компания Dornier создала бомбардировщик Do 317, что по конструкции был близок к высотному Do 217 P и что кроме этого как и FW 191 был выстроен лишь в шести экземплярах.

Junkers Ju 288 в сравнении со всеми собственными соперниками смотрелся лучше всех и совсем ответ в выборе нового бомбардировщика было сделано в его пользу. Многие элементы его конструкции вправду были прогрессивными на то время. Единственное, что отсутствовало для реализации этого проекта, были новые замечательные авиационные двигатели Jumo 222, являвшиеся нужным условием получения высоких летных черт.

Ожидалось, что с данными двигателями Ju 288 с нужной нагрузкой в 2000 кг при скорости более 600 км/ч сможет иметь дальность полета до 5000 км, что для того времени для среднего бомбардировщика было высокими показателями.

В ноябре 1941 года стало известно, что кроме начальных неприятностей с этими новыми авиационными двигателями имеется еще громадный последовательность недочётов. Сам председатель совета директоров Junkers AG врач Коппенберг (Dr. Koppenberg) был должен признать, что Ju 288, по крайней мере с двигателями Jumo 222, и в первой половине 40-ых годов XX века не удастся довести до серийного производства.

Вариант самолета с двигателями BMW 801G без шуток не улучшал положение, потому, что являлся вынужденным ответом. В феврале 1942 года рейхсмаршал Геринг еще думал, что компания Junkers способна скоро разрешить все неприятности, но в середине 1943 года и у него уже появились сомнения в возможности реализовать на практике данную программу.

Через 20 дней по окончании еще одного визита завода в компании в Дессау, где его сообщили о разработке Ju 287 и Ju 388, Геринг был должен распорядиться остановить работы по Ju 288. И другие схожие конструкции были закинуты в пользу более легкого в производстве и недорогого Ju 388. В осеннюю пору 1943 года руководство Luftwaffe вычисляло, что роль «будущего громадного бомбардировщика» должны будут взять на себя «настоящие четырехмоторные» бомбардировщики Не-177 в форме поздних вариантов Не-274 и Не-277.

23 мая 1944 года Герман Геринг позвал в Оберзальцберг (Obersalzberg) генерал-фельдмаршала Мильха. На протяжении их беседы обращение шла о программе оружия германских ВВС и Ju 388 был приня в качестве одного из самых ответственных бомбардировщиков для действий против западных союзников. Ju 388 вместе с Do 335 должен был снова возобновить борьбу против Британии.

Согласно точки зрения Геринга ко мне же следовало отнести и реактивные самолеты Ar 234B и Me 262A, которым отводилась запасной роль в противостоянии против западных союзников. Ju 287, разработку которого возглавлял доктор наук Хертель (Hertel), было принято вычислять следующим за Ju 388 поколением бомбардировщиков.

Ju 388 не являлся новым проектом – речь заходит о доработке не отправившихся в серию вариантов Ju 188: модификаций Ju 188J, Ju 188K и Ju 188L. Компания Junkers в малейшие сроки легко создала более идеальный самолет с высокими летными чертями и подготовила его серийное производство. Потому, что в конструкции Ju 388 нашли использование многие прекрасно продемонстрировавшие себя на Ju 188 элементы и узлы, то в следствии отнимавшая большое количество времени разработка всецело нового самолета была лишней.

Проект Hubertus, так назвали разработку Ju 388 в RLM, стали разрабатывать в трех вариантах в сентябре 1943 года. Сперва все версии этого самолета должны были взять двигатели Jumo 213E-1. После этого самолеты были переориентированы на установку более замечательных двигателей Jumo 222A-F, в ожидании которых допускалось применение моторов BMW 801. Но и в течение 1943 года компания Junkers не смогла разрешить неприятности в организации серийного производства двигателей типа Jumo 222.

Помимо этого, обстановка с получением нужных материалов ухудшалась : фирмам германской авиационной индустрии становилось все тяжелее приобретать отличные материалы.

По данной причине рассматривалась установка на Ju 288 высотных двигателей BMW 801TJ, оснащенных системой и турбокомпрессорами MW 50.

Конструкция Ju 388L незначительно отличалась от Ju 188S-1 – трехместного высотного бомбардировщика с герметичной кабиной, с соответствующим оборудованием и с пулеметом MG 81 Z, что размещался в подфюзеляжной гондоле – так называемой оружейной ванне (Waffentropfen – WT). Первый прототип Ju 388L-V1 был создан на базе переделанного Ju 188T-1, у которого вместо двигателей Jumo 213E-1 были установлены моторы типа BMW 801TJ-0 с продолжительной мощностью 1810 л.с. и с краткосрочной большой мощностью более 2000 л.с.

Так как замечательных пулеметов MG 131Z еще не было в нужном количестве, то первоначально оружие складывалось из пулеметов MG 81Z MG, размещенных в кормовой дистанционно управляемой установке. Как и предсерийные самолеты L-V1 были собраны в Дессау. Результаты опробований первого опытного образца были столь впечатляющими, что RLM заказало более десяти серийных автомобилей нулевой серии.

В дополнение к этим самолетам расположенная в Мерзебурге (Merseburg) компания Allgemeinen Transportanlagen GmbH в перестроила 10 самолетов Ju 188S-0.

С целью проведения тестирования самолетов в июле 1944 года была организована особая испытательная команда 388 (Erprobungskommando 388). Совершённое ею тестирование продемонстрировало, что что самолет имеет хорошие летные характеристики.

Так, к примеру, Ju 388 за 70 мин. собрал высоту 10 км, пролетев наряду с этим расстояние 465 км и израсходовав 1230 литров бензина. На данной высоте самолет выполнил полет на экономичном режиме длительностью 120 мин. (это соответствовало прохождению расстояния в 1000 км с расходом 2110 литров бензина). Для возвращения на аэропорт самолету, пребывавшему на высоте 10 км, потребовалось еще 445 литров бензина.

В общем самолет пролетел расстояние 1710 км, израсходовав 3785 литров бензина: средний расход составил 2,2 л/км. В один момент с нулевой серией Ju 388L были выстроены прототипы Ju 388L V6 и Ju 388L V7. Оба этих самолета были опытными образцами первой серии Ju 388L-1.

На L-1 как и L-0 были установлены высотные двигатели BMW 801TJ-0 с имевшими диаметр 3,7 метра воздушными винтами компании VDM. Возможно высказать предположение, что кое-какие из этих опытных образцов должны были взять дистанционно управляемую огневую точку в конусе хвоста, руководить огнем которой, замечая через перископ, должен был один из членов экипажа. Скоро было обнаружено, что совокупность наведения не хватает идеальна почему оборонительную точку демонтировали.

Затем для защиты от истребителей соперника в задней части герметичной кабины решили временно установить пулемет MG 131, стрелять из которого должен был радист.

Войсковые опробования были успешными, и RLM выдало заказ на постройку нескольких сотен этих дальних разведчиков. Производство предполагалось начать в октябре 1944 года в Дессау на предприятии компании Junkers и с ноября и в Бремене на предприятии Weser-Flugzeugbau. В отличие от опытных образцов и самолетов нулевой серии на серийных самолетах должны быть предприняты некое улучшения и изменения.

Самое громадное внешнее отличие заключалось в выполненной из дерева подфюзеляжной гондоле, которая кроме этого имелась и у бомбардировочного варианта самолета (Ju 388K). В данной гондоле был дополнительный топливный бак количеством 1670 литров и устанавливались кинокамеры (или две Rb 20/30, или 50/30, или 75/30), каковые имели возможность размещаться вертикально либо под углом. Для осуществления ночных полетов предусматривалось использование замечательных бомб либо осветительных бомб, каковые должны были опускаться на парашютах.

Пара ночных полетов делало 3./Versuchs-verband Ob.d.L. (испытательное соединение Высшего руководства ВВС) и по результатам этих полетов хорошие стороны Ju 388L были полностью обоснованы. Главная серия, взявшая обозначение Ju 388L-1b, начала производиться в августе 1944 года. Вариант Ju 388L-1а отличался от Ju 388L-1b лишь составом оборудования.

Летные характеристики обоих вариантов хорошо смотрелись на фоне серийных бомбардировщиков соперника. На высоте 11000 метров была достигнута скорость 620 км/ч и при полете на высоте 13000 метров была достигнута дальность 3100 км. Следующий вариант Ju 388 L-2 должен был производиться в двух подвариантах. Версия с двигателями Jumo 222A/B представляла собой самолет-разведчик со средней/громадной дальностью полета; вариант с двигателями Jumo 222E/F был высотным разведчиком.

Второй подвариант на высоте 11500 метров развивал большую скорость 712 км/ч (!), имел дальность полета 2450 км и практический потолок (высота, при которой скороподъемность равна нулю) 13500 метров, что делало таковой самолет превосходным высотным разведчиком. Был создан и вариант Ju 388 L-3 с двумя двигателями Jumo 213E-1.

В качестве оборонительного оружия для самолетов этого типа должна была помогать установленная в хвостовом конусе дистанционно управляемая оборонительная точка. Летные характеристики варианта с двумя двигателями Jumo 213E-1 были заметно более низкими, чем у варианта с двигателями типа Jumo 222. На высоте 10200 метров большая скорость только мало превышала 600 км/ч, а практический потолок снизился до 12500 метров.

Снаружи бомбардировочный вариант Ju 388K только незначительно отличался от разведчика Ju 388 L. Первый опытный образец бомбардировщика Ju 388K-V3 являвшегося вариантом Ju 388 L-1 без фотокамер и с подфюзеляжной гондолой, вмещавшей 3000 кг бомб, был весьма близок к варианту Ju 88A-15. Сперва на этом самолете летали заводские пилоты компании Junkers, каковые основательно его испытали. Во время с февраля по июнь 1944 года было решено применять самолеты данного типа в боевых подразделениях, где эти автомобили всеми экипажами во всех летных обстановках оценивались с отметкой «удовлетворительно».

Последовавшая нулевая серия впредь до небольших трансформаций соответствовала умелому V 3, но без хвостовой оборонительное огневой точки. До конца лета были выстроены 10 самолетов и направлены в EK 388. До улучшения совокупности турбонаддува и хвостовой оборонительной точки К-1 соответствовал нулевой серии.

Еще четыре автомобили успели покинуть цеха компании Junkers до прихода приказа RLM, потребовавшего направить все имеющиеся ресурсы авиастроительных компаний только на постройку самолетов-истребителей.

У Ju 388K-2 как и при с Ju 388L-2 имелись пара подвариантов. Первым из них был горизонтальный бомбардировщик, что должен был взять двигатели Jumo 222A/B вместо BMW 801TJ. Второй подвариант воображал собой высотный бомбардировщик с двигателями Jumo 222E/F.

Данный высотный вариант на высоте 11,5 км должен был развивать скорость 695 км/ч, что было выше чем у истребителя Me (Bf) 109K-4. Расчетный взлетный вес был равен 15390 кг, практический потолок был более 13500 метров.

Высотный бомбардировщик Ju 388K-3 был последним из созданных подвариантов серии «К». кроме этого эта машина обозначалась как Ju 388M-1. Это был высотный бомбардировщик-торпедоносец, что по конструкции, вооружению и оборудованию был аналогич Ju 388K-1. Потому, что прежде всего предпочтение отдавалось планирующим торпедам (Gleittorpedo) и бомбам с дистанционным управлением (Fritz X), то в этом варианте отсутствовала подфюзеляжная гондола, а на ее месте пребывали держатели для подвесного оружия ETCs.

Быть может, до конца 1944 года одна из таких автомобилей пребывала в стадии конструкторской разработки, но возможно быть уверенными в том, что такие автомобили не летали.

Значительно громадное различие, чем между вариантами «L» и «K», воображал собой тяжёлый истребитель-истребитель и всепогодный перехватчик серии «J». Ju 388J V2 первенствовал проектом в этом разностороннего последовательности. Первый умелый экземпляр всепогодного высотного истребителя оснащался с двигателями BMW 801TJ-0 с четырехлопастными винтами компании VDM. Экипаж размещался в герметичной кабине с установкой для кондиционирования воздуха.

На внутренних стенках кабины экипажа друг за другом последовательностями размешались средства связи и различные приборы, почему на позднем серийном варианте для работы с этим оборудованием добавили еще одного члена экипажа. На всех Ju 388 на стабилизаторах пребывали обогревательные элементы. Отопительный прибор, питающий эти элементы, размешался в хвостовой части фюзеляжа.

Кроме этого как и на Ju 188E-1 передние кромки крыла и воздушные винты для предотвращения обледенения обогревались горячим воздухом от силовой установки (Об вооружении и оборудовании варианта «J» будет поведано во второй части материала).

Для всех вариантов в подфюзеляжной гондоле возможно было располагать следующие варианты оружия:

Вариант 1

  • • четыре автоматические пушки MG 151 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол;
  • • две автоматические пушки МК 108 с боекомплектом по 100 снарядов на ствол.

Вариант 2

  • • три автоматические пушки MG 151 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол;
  • • три автоматические пушки МК 108 с боекомплектом по 100 снарядов на ствол.

Вариант 3:

  • • три автоматические пушки MG 151 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол;
  • • три автоматические пушки МК 103 с боекомплектом по 100 снарядов на ствол.

Планировавшаяся ранее установка оснащенной MG 131Z/FA15 оборонительной дистанционно управляемой огневой точки в хвостовом конусе фюзеляжа не была осуществлена из-за так и не устраненных технических неприятностей. Для поиска целей на 388J-V2 устанавливался радиолокатор FuG 220 SN2, обширно использовавшийся на германских ночных истребителях. За вариантом Ju 388J-V2 последовал Ju 388J-V4.

Это первенствовал опытный образец для будущего варианта J-2. Так же как и J-3 данный прототип оставался без хвостовой оборонительной огневой точки.

Высотный бомбардировщик и дальний разведчик junkers ju 388. германия часть 1
внешний вид Ju 388L. На самолет нанесены заводские номера; обтекатели втулок воздушных винтов до тех пор пока ще отсутствуют

место наблюдателя в Ju 388L было оснащено оптическим прибором и контрольно-измерительной аппаратурой силовой установки. На заднем замысле видны два стратегических бомбардировщика бомбардировщика Boeing- B-29

место пилота Ju 388L с нижней частью штурвала, левой консолью и средней приборной панелью (кое-какие устройства еще отсутствуют)

вся средняя приборная панель Ju 388L. В середине находится неестественный горизонт. В верхней части снимка находятся отсутствовавшие на прошлой фотографии указатель и высотомер скорости

в качестве всепогодного высотного истребителя рассматривался вариант Ju 388J-V2. На снимке представлен макет носовой секции фюзеляжа

источник: «JUNKERS JU 388 Hohenbomber und –femaufklarer» «Luftfahrt international» 02/79

IL-2 Sturmovik 1946 HSFX 7.0.3 : Ju-388 Störtebeker Flight Model

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: