Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия

      Комментарии к записи Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия отключены

Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемым сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Версальский соглашение запрещал Германии иметь боевые гусеничные автомобили, но, конечно, не имел возможности воспрепятствовать германским офицерам трудиться над изучением разных теорий применения военной техники, а создание танков велось немцами в обстановке секретности. Уже в первой половине 30-х годов в Германии была выработана теория строительства танковых армий, сложились взоры и на тактическое применение разных типов танков.

И в случае если легкие автомобили (Pz.I и Pz.II) рассматривались в основном как учебно-боевые, то их более тяжелые «собратья» – Pz.III и Pz.IV – как полноценные боевые танки. Наряду с этим Pz.III должен был делать функции среднего танка, а Pz.IV – танка помощи.

Проект последнего разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для начальников танковых батальонов. Из этого и его начальное наименование Bataillonsfuhrerwagen – BW. По собственной конструкции он был весьма близок к танку ZW – будущему Pz.III, но, имея практически однообразные с ним габаритные размеры, BW отличался более большим диаметром и широким корпусом башенного погона, что изначально заложило определенный резерв для его модернизации.

Новый танк предполагалось вооружить крупнокалиберным орудием и двумя пулеметами. Компоновка закладывалась хорошая – однобашенная, с классическим для германского танкостроения передним размещением трансмиссии. Забронированный количество снабжал обычную работу экипажа из 5 человек и размещение снаряжения.

Проектированием BW занимались компании Rheinmetall-Borsig AG (Rheinmetall) в Дюссельдорфе и Friedrich Krupp AG (Krupp) в Эссене. Собственные проекты, но, представили и компании Daimler-Benz и MAN. Весьма интересно подчернуть, что все варианты, за исключением рейнметалловского, имели ходовую часть с шахматным размещением опорных катков громадного диаметра, созданную инженером Е. Книпкампом.

Единственный же выстроенный в металле прототип – VK 2001(Rh) – был оснащен ходовой частью, полностью заимствованной у тяжелого многобашенного танка Nb.Fz., пара образцов которого изготовили в 1934-1935 годах. Данной конструкции ходовой части и отдали предпочтение. Заказ на производство танка 7,5-cm GeschutzPanzerwagen (Vs.Kfz. 618) – «бронемашина с 75-мм пушкой (экспериментальный пример 618)» – в 1935 году взяла компания Krupp.

В апреле 1936 года наименование было поменяно на Panzerkampfwagen IV (сокращенно Pz.Kpfw IV, довольно часто видится Panzer IV, и совсем краткое – Pz.IV). По сквозной совокупности обозначений подвижных средств вермахта танк имел индекс Sd.Kfz.161.

Не смотря на то, что главным назначением 75-мм пушки Pz.Kpfw IV являлось уничтожение небронированных целей, наличие в её боекомплекте бронебойного боеприпаса разрешало танку удачно бороться и с военной техникой, защищённой противопульным либо лёгким противоснарядным бронированием. Но против танков с замечательным противоснарядным бронированием, таких как английская «Матильда» она была совсем неэффективной, и Управление оружий (Heereswaffenamt) активизировало работы по перевооружению Pz.Kpfw IV орудием с лучшими противотанковыми возможностями. С 19 февраля 1941 года по личному приказу Адольфа Гитлера были начаты работы по оружию танка 50-мм пушкой KwK 38 L/42, устанавливавшейся кроме этого на Pz.Kpfw III, но к апрелю 1941 года интерес сместился к 75-мм длинноствольному орудию.

Не смотря на то, что на протяжении войны Pz.Kpfw IV был частично сменен более современным и замечательным средним танком Pz.Kpfw V Panther, впредь до конца военных действий в Европе «четвёрка» оставалась серьёзным компонентом германских бронетанковых армий. В начале 1944 года компания Rheinmetall представила Управлению оружий проект повышения огневой бронирования и мощи среднего танка Pz.Kpfw IV. Компания Rheinmetall внесла предложение установку в «тесной башне» (Schmalturm) долгой 75-мм пушки KwK 44/1 L/71 (неспециализированная протяженность ствола 71 калибр), являвшейся вариантом пушки, устанавливавшейся на танки Pz.Kpfw V Ausf. F.

«Тесная башня» Schmalturm имела увеличенную толщину лобовой брони (100 мм вместо 80 мм у Panzer IV), снабжавшую улучшенную снарядостойкость; мало более толстым был спрямленный верхний лобовой лист корпуса. Для лучшей поворотливости башня оснащалась гидроприводом. Танк кроме этого имел встроенный стереоскопический дальномер, что был оснащен бронированными блистерами (по одному на каждой стороне башни).

Подобную конструкцию по окончании войны американцы применили на собственных средних танках M47 Patton, но меньшего веса, чем на немецком танке.

Еще одним преимуществом являлись громадные размеры новой башни. Она не только снабжала достаточное место для трех членов экипажа, ниши и новой пушки для боекомплекта. Теоретически в башне возможно было установить более большую 88-мм пушку KwK 43 тяжелого танка Tiger I, но это было за пределами возможностей подвески танка Pz.Kpfw IV.

Усовершенствования не исчерпывались лишь башней и спрямленным верхним лобовым страницей корпуса. Танк должен был взять мало более замечательный двигатель и гидравлическую трансмиссию, которая должна была лучше справляться с возросшим весом танка, взявшего кроме новой башни еще и увеличивавшее снарядостойкость дополнительное наклонное бронирование бортов корпуса.

размещение и Подвеска двигателя остались неизменными, не смотря на то, что вес танка уже близко подошел к пределу их возможностей, воздействующему на своевременную подвижность и его техническую надежность.

Управление оружий одобрило проект компании Rheinmetall, и в марте 1944 года на свет официально показалась модификация Pz.Kpfw IV Ausf. K (Karl).

Но направляться заявить, что практически новая версия не стала вариантом для серийного производства. В условиях тотальной больших потерь и войны на фронте от гидравлической трансмиссии и нового двигателя было нужно отказаться. В следствии вариант Pz.Kpfw IV Ausf.

K начал представлять собой набор модернизации, что должен был устанавливаться на взявшие повреждения и после этого восстанавливавшиеся на ремонтных базах танки Pz.Kpfw IV. Данное ответ должно было разрешить не прерывать работу конвейеров фабрик, загруженных производством модификаций Pz.Kpfw IV Ausf. H и Ausf.

J. Производство наборов (по начальным замыслам и самих танков) было поручено расположенной в Загане (Sagan) [1], Силезия, компании Ostbau Werke, главной продукцией которой были зенитные танки Flakpanzer IV Wirbelwind.

Боевое крещение средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. K (40 единиц) приняли во Франции в составе 2-й танковой дивизии. Июльские битвы с 50-й пехотной и 7-й бронетанковой дивизиями англичан подтвердили высокую эффективность новой пушки и улучшенной бронезащиты новой версии танка.

Благодаря своим более компактным размерам танки «Карл» были лучше подходящими для боев в городе, чем более большие, замечательные и скоростные Pz.Kpfw V Panther. Но недочётом Pz.Kpfw IV Ausf. K была их меньшая техническая надежность если сравнивать с более легкими модификациями Ausf.

H и Ausf. J.

По окончании боев у Кана 2-я танковая дивизия сходу участвовала в неудачной для немцев операции «Люттих». 7 августа она собственными последними силами (25 танков, из них 11 танков Pz.Kpfw IV Ausf. K) нападала части 1-й армии американцев у Мортена.

Позднее дивизия была окружена в фалезском мешке, но ей удалось вырваться с тяжелыми потерями в технике и личном составе (все танки, среди них и «карлы», были брошены).

Лебединой песней средних танков Pz.Kpfw IV Ausf. K стало последнее немецкое наступление на Восточном фронте недалеко от озера Балатон. В январе 1945 года пара «карлов» из состава 5-й дивизии СС были подбиты и покинуты у позиций 18-го механизированного корпуса.

Советские танкисты смогли перетащить на собственную сторону пара поврежденных германских автомобилей и применять трофейные «пантеры тип 4» [2] в битвах против их прошлых хозяев.

Но, не обращая внимания на показанное ряд и упорство маленьких тактических удач, вермахт и РККА примера начала 1945 года очень сильно отличались от вермахта и РККА примера лета 1941 года, и Балатонская оборонительная операция стала финишем как бронетанковых сил нацистской Германии, так и самих Pz.Kpfw IV Ausf. K: в битвах и по техническим обстоятельствам (в т.ч. из-за отсутствия и поломок горючего) немцами были утрачены последние «карлы».

Напоследок направляться заявить, что компанией Ostbau Werke в общем итоге было выпущено 10 танков Pz.Kpfw IV Ausf. K и приблизительно 160 наборов модернизации танков модификаций Ausf. H и Ausf. J.

Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия

средний танк Pz.Kpfw IV Ausf. K (Karl); Франция, лето 1944 года

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Pz.Kpfw IV Ausf. K (Karl)

Назначение: средний танк

Экипаж: 5 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 120 TRM V12, развивавший при 3000 об/мин мощность 300 л.с.

Трансмиссия: карданная передача, трехдисковый основной фрикцион сухого трения, шестискоростная коробка передач SSG77 (трехвальная, с соосным размещением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами), планетарный механизм поворота, тормоза и бортовые передачи

Ходовая часть:

подвеска (применительно к одному борту) – восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 470 мм, сблокированных попарно в четыре балансировочные тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; четыре (три [3]) сдвоенных поддерживающих катка
ведущие колеса – переднего размещения с двумя съемными зубчатыми венцами по 20 зубьев любой; зацепление цевочное
гусеницы – металлические, мелкозвенчатые, из 99 одногребневого трака любая; ширина гусеницы 400 мм

Вес: 28 т

Размеры:

протяженность
по корпусу 5,92 м
с пушкой вперед 7,74 м
ширина 2,88 м
высота 2,66 м
клиренс 500 мм

Оружие: одна 75-мм пушка 7,5-m KwK 44/1 L/71 с боезапасом 85 снарядов и два 7,92-мм пулемета MG-34 с боезапасом 3150 патронов

Бронирование:

лоб корпуса 100 мм
борт корпуса 50 мм
корма корпуса 20 мм
крыша корпуса 10 мм
днище 16 мм
лоб башни 100 мм
борт башни 50 мм
корма башни 50 мм
крыша башни 15 мм
маска пушки 50 мм
командирская башенка 50-95 мм

Скорость:

большая по шоссе 35 км/ч
продолжительная по шоссе 23 км/ч
большая по пересеченной местности 13 км/ч

Запас хода:

по шоссе 320 км
по пересеченной местности 210 км

  1. сейчас Жагань (Zagan), Польша
  2. такое обозначение средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. K взяли в издании военных действий 18-го механизированного корпуса за схожесть с танками Pz.Kpfw V Panther. направляться заявить, что в этом случае прекрасно прослеживается аналогия с первым заглавием, взятым «четверками» модификации Ausf. H от советских воинов входе боевых действий на Курской дуге. За собственный угловатый внешний вид средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. H были прозваны «тигр тип 4»
  3. при переделки из Pz.Kpfw IV Ausf. J

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24829808376/
  • http://hisofweapons.ucoz.ru/publ/germanija/bronetekhnika_vtoroj_mirovoj_vojny/srednij_tank_pz_kpfw_iv/29-1-0-123
  • http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/pz4.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_IV
  • http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.php
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/2-я_танковая_дивизия_(Третий_рейх)

Германия СТ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: