Альтернативный первый позиционный танк ркка

      Комментарии к записи Альтернативный первый позиционный танк ркка отключены

Во второй половине 20-ых годов XX века, при разработке программы танко-тракторно-бронеавтомобильного оснащения РККА, вопрос создания позиционного тяжёлого танка прорыва был признан сложным и тема, пока, подлежала только изучению для окончательных выводов, каковые, вместе с первыми эскизными набросками, предполагалось сделать к октябрю 1930-го года.

Но, изучение этого непростого вопроса завершилось вначале фальстартом неудачной разработки танка Т-30 и других эскизных проектов различных монстрюков,

Альтернативный первый позиционный танк ркка

(Один из сохранившихся эскизов тяжёлого позиционного танка прорыва Т-30. Легко можно понять, что подвеска конструктивно подобна Т-12, в основной башне трёхдюймовое орудие Сячинтова ПС-19, в малой 37 мм ПС-2, на крыше малой башни стробоскоп, а в корме громадной башни ещё и «Максим». По большому счету, башенная конструкция очень сильно напоминает использованную на ТГ)

а позже, под явным влиянием английского «Индепендент», началась эпопея сотворения «пятиглавого дракона» РККА Т-35.

(Умелый тяжёлый позиционный танк прорыва Т-35. Оружие: Курсовой пулемёт в передней части корпуса. В основной башне одна трёхдюймовая пушка ПС-3 и в отдельной шаровой установке пулемёт ДТ. В малых башнях, диагонально – две 37 мм пушки ПС-2 и два пулемёта ДТ)

Да, «архитектура» Т-35 была срисована с «Индепендент»,

(Тяжёлый английский танк прорыва А1Е1 «Индепендент»)

не смотря на то, что отечественный танк, непременно, уникальной разработки. И напряжённая работа над ним длилась фактически до 1934 года, в то время, когда в армию пошли первые 10 серийных автомобилей, очень сильно отличающихся от прототипа. По сути, это уже был второй танк.

И не просто второй, а танк возможно сообщить уже второй весовой категории, потому, что его масса выросла с 37 аж сходу до 50 т. И на этих 50 тоннах, она не остановилась!

(Колонна могучих Т-35А в собственной стихие – т. е. на параде)

Но, ненадёжный из-за запредельного веса и не через чур манёвренный из-за чрезмерной длины Т-35А, оказался не очень-то боеспособными. Так, что машину продолжали мучительно доводить до ума все годы серийного выпуска! Но, «динозавры» вымерли, не покинув потомства.

В общем, всё это весьма долго, весьма дорого и в целом, увы, неудачно. По-видимому, на судьбе Т-35А отразились сходу пара негативных факторов: выбор громоздкой пятибашенной схемы, весьма невыгодное с позиций маневренности соотношение длины к ширине, убойный для агрегатной части скачок массы с 37 до 50 т. Ну и как главные обстоятельства всего этого – дефицит опыта в проектировании столь громадных и сложных автомобилей, и чрезмерные запросы «клиента» по ТТХ.

Сейчас, альтернатива. Быть может, в итоге, никак не лучше РИ но, альтернатива же!

Итак. Английский «Индепендент», отечественные эксперты пробовали приобрести на протяжении «мирового турне» «закупочной рабочей группе», во главе с главой УММ РККА Халепским и главой и ведущим инженером Особенного конструкторского машиностроительного отдела (ОКМО) Гинзбургом. Но, сделка не произошла.

Исходя из этого было нужно выдумывать собственное «пятиглавое чудовище».

А мне вот Примечательно, что было бы, если бы отечественной «закупочной рабочей», ВОПРЕКИ (!!!) логике и здравому смыслу, приглянулась бы не убойная замануха в виде новейшего «Индепендент», разработки 1928 года (что британцы конечно не горели жаждой реализовать в одном экземпляре в качестве примера), а итальянский тяжёлый танк «Фиат-2000», созданный десятью годами раньше – ещё в 1918-ом году!?

(Тяжёлый танк «Фиат-2000». Прекрасно видно его оружие из пулемётов калибра 6,5 мм и одной 65 мм горной гаубицы в башне)

Абсурд, само собой разумеется. Для чего нам такое старьё? Но, но, тот «Фиат-2000» мы вправду Имели возможность приобрести (итальянцам эти танки по большому счету на фиг не упёрлись, потому, что собрав умелое шасси и всего 4 военные машины, они от дельнейшего производства отказались – через чур дорого!), и уже не разрабатывать С НУЛЯ (не имея для этого никакого опыта!) новый танк самого тяжёлого, сложного и дорогого класса, совершая по пути огромную массу необходимых и необязательных неточностей, а только аккуратненько доводить до ума ветхую, но уже превосходно обкатанную итальянскую разработку, старательно подгоняя её под отечественные цели, задачи и технологические возможности.

Тем более, что не с британцами, а именно с итальянцами, в РИ, СССР и подписал-таки «протокол о намерениях» по поводу создания для РККА нового позиционного танка. Не смотря на то, что, (по сути, оставшийся только на бумаге) протокол о намерениях – это всё-таки шаг на встречу к опять-таки весьма продолжительной и дорогой работе, из которой также ещё неизвестно что в итоге окажется. А чтобы в этом усомниться, достаточно отыскать в памяти, какие конкретно вундервафли предлагали итальянцы РККА

(Проект тяжёлого танка Ансальдо GL-4)

А вот «Фиат-2000» не только имел уже отработанное шасси, но и его большой бронекорпус в полной мере разрешал поменять «архитектуру» по части размещения оружия в сторону «многобашенности» — так как именно это так понравилось отечественным товарищам из «закупочной рабочей группы».

Но, лепить сходу 5 башен как у А1Е1 совсем не обязательно. «Фиат-2000» и без того был через чур медлительным – как, но, и все тяжёлые автомобили, созданные на протяжении, или под ярким влиянием ПМВ. Однако, учитывая, что танк нам (правильнее неким важным товарищам из УММ РККА), страшно хочется видеть как раз многобашенным, корпус возможно сделать ниже (уменьшив высоту до отметки рубки мехвода), что разрешит установить вместо угловых казематных пулемётов в передней части корпуса две обычные пулемётные башенки. Наряду с этим и ширину корпуса также возможно мало уменьшить.

По большому счету, что касается бронезащиты и вооружения. В выдвинутых на рубеже 20-30-х, и пара раз изменявшихся ТТТ, позиционный танк надлежало вооружать замечательной пушкой от 76,2 мм дивизионной до 152 корпусной, плюс 1-2 37 либо 45 мм орудия, плюс два станковых и пара лёгких пулемётов. Большой уровень бронезащиты так же колебался от 30 до 60 мм.

И всё это при массе от 45 до 75 тысячь киллограм.

В итоге, серийный Т-35А взял одну 76,2 мм пушку КТ, две 45 мм пушки 20-К и 5 пулемётов ДТ. Броню 30-50 мм (лоб корпуса) и 20 мм борт-главная башня и корма корпуса. Плюс 10 мм бортовые экраны.

Учитывая компоновку «Фиата-2000», да и то, что двигатель на нём будет находиться второй, более замечательный и громоздкий, плюс значительно увеличенный запас горючего, разместить ещё две башни в корме, так же как спереди, уже не окажется. Исходя из этого танк будет соответственно не пяти, а лишь трёхбашенным.

Причём в двух малых передних башнях (а они будут одноместными), оптимальнее установить или по станковому пулемёту «Максим», или, по примеру немцев, по спарке лёгких танковых ДТ – всё-таки спарка разрешит вести массированный пламя, хоть из двух пулемётов разом, хоть попеременно, чтобы избежать перегрева стволов. Но, сэкономив так на массе и объёме корпуса (отечественный будет значительно ниже и чуть уже) и неспециализированной массе оружия, в более большой основной башне уже возможно будет поставить замечательное 76,2 мм дивизионное орудие – в полном соответствии с ТТЗ. Ну, либо скорострельную танковую трёхдюймовку Сячинтова, созданную на базе зенитки Лендера-Тарнавского.

(Танк Гротте с полуавтоматической 76,2 мм пушкой Сячинтова ПС-19, сделанной на базе зенитки Лендера-Тарнавского обр. 14/15 г.)

Из запасного оружия, в основной башне будет ещё и крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва (ДК)! Всего, так: одна замечательная и в полной мере универсальная трёхдюймовая пушка, замечательный «противотанковый» 12,7 мм пулемёт и, или два «Максима» и один «запасной» ДТ, или 5 ДТ (по два в спарках малых башен и один запасной). В полной мере хороший тяжёлого танка того времени комплект оружия.

Экипаж 6 человек: шофер, два пулемётчика в малых башнях, наводчик и командир (он же пулемётчик ДК) в основной башне, плюс механик, несущий ответственность за трансмиссию и двигатель (он же, при необходимости) заряжающий орудия.

Бронезащита танка (для начала, на прототипе!) на уровне минимальных требований УММ РККА – т. е. 30 мм передняя проекция и 20 мм борт-башни и корма – как у РИ Т-35А. У серийной версии, толщина брони будет доведена до 35 мм (передняя проекция) и верхняя часть бортов, 25 мм (плюс 10 мм экраны) – нижняя часть бортов. Основная башня 35 мм передняя полукруглая бронедеталь и 25 мм другое вертикальное бронирование.

Малые башни – 25 мм.

Более толстую броню в то время применять не имеет смысла. Во-первых, это технологически уже сложнее. Во вторых, масса танка залезет за 45 т. (что само собой разумеется меньше чем у Т-35А, но всё равняется многовато) и в третьих, в этом до тех пор пока нет необходимости – длинностволая трёхдюймовка ПС-19 с баллистикой зенитного орудия, и при указанной бронезащите, в полной мере разрешала бороться с любыми целями, включая противотанковую артиллерию, пребывав за пределами расстояния поражения ответным огнём.

Слабоватый для 45-тонной (как минимум!) автомобили 240-сильный мотор, заменяется на более подходящую 450-сильную танковую версию М-17 – конечно «пошаманив» с трансмиссией, чтобы эта дополнительная мощность и её саму не рвала, и в плане скорости могла быть действенно реализована. Трансмиссия – итальянская. В случае если родная от «Ф-2000» окажется негодной для нужной модернизации, будем «апгрейдить» её посредством тех же итальянцев.

Тем более что запросы у УММ в 30-ом, касательно скорости танка прорыва, были ещё достаточно скромными – всего 25-30 км/ч. Да позиционному танку, массой за 40 тысячь киллограм, больше, возможно, и не требуется. До тех пор пока, по крайней мере.

Что касается подвески. Родная, малодинамичная подвеска «Фиата-2000» уже не годится. Заменить её несложнее всего на свечную с двухкатковыми тележками – как уже доказавшую собственную надёжность на умелых танках Т-12/Т-24. (А более поздний опыт эксплуатации арттягача «Коминтерн» с такой же подвеской, эти выводы всецело подтвердил).

(Умелый «маневренный» танк Т-12)

(Итальянский тяжёлый танк «Фиат-2000» вверху и коммунистический тяжёлый позиционный танк прорыва Т-30 внизу)

Сейчас, наблюдаем на эскизы. Вверху «Фиат-2000» – оригинал. Внизу, другой Т-30 обр. 1932 г. На корпусе отечественного танка – никаких «гнутых» подробностей.

Лишь более технологически простые – плоские. Рубка мехвода на Т-30 не копирует фиатовскую «один в один» – она мало ниже и имеет посадочный люк в крыше, а однообразные маленькие смотровые лючки (передний и боковые) снабжают водителю хороший обзор. Помимо этого, на крыше рубки имеется перископ.

Малые пулемётные башенки (чуть больше чем РИ, находившиеся на Т-28 и Т-35А, потому, что изначально созданы под установку или «Максима», или спарки ДТ), имеют в полной мере достаточные сектора обстрела и оснащены собственными посадочными люками сверху. Бортовые двери, амбразуры и пулемётные установки для стрельбы из личного оружия в бортах корпуса упразднены. Как и угловые и кормовая пулемётные установки.

Вместо них, целый количество корпуса в корме занимают более замечательные двигатель, топливные баки и радиаторы.

Отделения управления, боевое и моторное, отделяются друг от друга перегородками из простой конструкционной стали толщиной 3 мм с легко демонтируемыми панелями для доступа.

Основная башня сходна по конструкции с башней РИ Т-28 и Т-35А, но чуть больше и изначально заточена под монтаж 76,2 мм пушки ПС-19 и крупнокалиберного пулемёта ДК в шаровой установке. Не смотря на то, что в кормовой нише башни нет шаровой установки для ДТ (до «Ворошиловского» пулемёта ещё пара лет), в том месте имеется несложная щелевая амбразура с бронезаслонкой, в которую вставляется запасной ДТ лишь при выходе из строя главного оружия башни либо заклинивании подъёмного механизма пушки.

Подвеска – по типу Т-12/Т-24 (с усилением и соответствующим укрупнением элементной базы). Гусеницы уникальные. Ведущее и направляющее колёса однообразного диаметра. Дополнительными элементами подвески являются поддерживающие ролики.

Для обслуживания новой подвески, в бортовых экранах имеются скоро демонтируемые панели.

Пожалуй, единственным недочётом для того чтобы тяжёлого танка, будет его громадная высота – кроме того чуть больше чем у Т-35А. Но, благодаря данной самой высоте, танк будет иметь крайне полезную фишку, которую прописывали в ТТЗ на чуть не все отечественные танка в начале 30-х – в частности, возможность ремонта агрегатов силовой трансмиссии и установки изнутри автомобили без выхода из неё наружу. Что для позиционного танка, что и «один в поле солдат» – принципиально важно.

Таблички с ТТХ РИ танков и АИ Т-30.

Фиат-2000

(1918 г.)

А1Е1 (1928 г.)

«Индепендент»

Т-35

(прототип 1932г.)

Масса (кг)

40 000

32 000

37 500

Габариты (м)

7,4х3,1х3,9

7,6х2,7х2,7

7,1х2,99х2,69

Двигатель (л.с.)

А12 (240)

V-12 (370-398)

М-6-(300)

Скор./зап.хода

7/75

30-32/320

28/120

Броня (мм):

Лоб корп.

Борт корп.

Башня.

20

15

15

28

20

28-13

30

20

20

Оружие:

Пушка (мм)

Пулемёты (мм)

(65)

7 х (6,5)

(47)

4хВиккерс (7,62)

ПС-3 (76,2)

2 х ПС-2 (37)

3-4 х ДТ (7,62)

Экипаж

10

8

9

Фиат-2000

РИ (1918 г.)

Т-30

АИ (1932 г.)

Т-35А

РИ (1934 г.)

Масса (кг)

40 000

45 000

50 100

Габариты (м)

7,4х3,1х3,9

7,4х3,0х3,5

9,72х3,2х3,43

Двигатель (л.с.)

А12 (240)

М-17Ф(500)

М-17Ф(500)

Скор./зап.хода

7/75

28/200

30/150

Броня (мм):

Лоб корп.

Борт корп.

Башня.

20

15

15

35

35-25 + 10

35-25

50-30

20 + 10

20

Оружие:

Пушка (мм)

Пулемёты (мм)

(65)

7 х (6,5)

ПС-19 (76,2)

1 х ДК (12,7)

5 х ДТ (7,62)

КТ (76,2)

2 х 20К (45)

5-6 х ДТ (7,62)

Экипаж

10

6

10

Сравняшка:

Я ни за что не решусь утверждать, что представленный в статье другой Т-30 «круче» чем РИ Т-35А. Но к его плюсам, возможно отнести более отработанную трансмиссию — вначале итальянцами на Ф-2000, позже совместными усилиями на отечественном прототипе, и в финише-финишей, уже сугубо экспертами ОКМО, «дошлифованную» для серийной автомобили. Т-30 не страдает от чрезмерной длины как Т-35А, а громадная высота ещё возможно уменьшена (и притом значительно) так как это, по сути, вопрос компоновки, которая на отечественной машине может весьма кроме того различаться от прототипа.

Ещё один плюс – схожая с Т-28 схема размещения оружия, но наряду с этим, оружие более замечательное – в полной мере соответствующее тяжёлому танку того времени и ИМХО – более рациональное, чем тот «ералаш» на Т-35А. Кстати, более большая основная башня, в полной мере допускает установку не только пушки, но и лёгкой гаубицы – скажем той же кавалерийской 114 мм (при некоем сокращении длины отката). А в более больших малых, поместятся пулемёты ДК (при их наличии, само собой разумеется).

Что в сумме, значительно увеличит боевые возможности Т-30 как раз как танка прорыва. Наряду с этим, достаточно вместительный корпус, разрешает принять на борт пара солдат штурмовой группы либо сапёров-подрывников с зарядом взрывчатки.

Тяжёлый танк КВ 1 Клим Ворошилов. Броня РККА.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: