Boeing c-135/kc-135: специальные модификации

      Комментарии к записи Boeing c-135/kc-135: специальные модификации отключены

Boeing c-135/kc-135: специальные модификации

Самолёты из семейства C-135/KC-135 в течение всего собственного срока работы употреблялись с целью проведения разных оценок и испытаний. Самолёты семейства C-135/KC-135 отличались высокими дальностью и скоростью полёта, вместительной кабиной и отличной грузовместимостью и идеально доходили с целью проведения разных опробований.

Перечень задач, каковые решают такие самолёты, очень широк и включает опробование разных оборудования и систем, специальную подготовку лётчиков, метеоразведку, опробование лазерного комплекса оружия воздушного базирования и другое. Большая часть самолётов ВВС Соеденненых Штатов, употреблявшихся для опробований, взяла обозначение NC/NKC-135, а в 1977-1978 годах два самолёта KC-135A были оснащены разными совокупностями РЭБ и употреблялись ВМС США на протяжении учений для нужной помеховой обстановки.
Самолёты взяли обозначение NKC-135A и вместе с модифицированным подобным образом Douglas DC-8 (EC-24) эксплуатировались экспертами «McDonnell Douglas» в Тулсе, штат Оклахома, а после этого – экспертами «Chrysler» в Вако, штат Техас. Отличительной изюминкой этих самолётов были обтекатели и многочисленные антенны, включая большой подфюзеляжный обтекатель, и характерная носовая часть фюзеляжа.
направляться упомянуть и о двух самолётах NKC-135 Big Crow, оборудованных для опробования разных совокупностей РЭБ и применения в качестве воздушных целей для опробований лазерного комплекса оружия воздушного базирования Boeing YAL-1.

Карьера самолёта 61-2667 была неповторимой. Выстроенный в варианте С-135В, он употреблялся в качестве самолёта и учебного самолёта метеоразведки, а после этого был переоборудован в кроме этого учебный вариант ТС-135В.

Десять военно-транспортных самолётов C-135B, заменённых в ВВС Соеденненых Штатов самолётами С-141 StarLifter, были переоборудованы в самолёты-разведчики погоды WC-135B. Самолёты входят в боевой состав 55-й эскадрильи метеоразведки и дислоцируются на авиабазе Мак-Клин, штат Калифорния. Эскадрилья подчиняется Военно-транспортному авиационному руководству, но решает задачи метеоразведки в интересах всех ВВС Соеденненых Штатов.

Самолёты оснащены разным специальным оборудованием, включая устройство забора проб воздуха, разрешающее распознать факт проведения опробования (боевого применения) атомного оружия.

NKC-135

По большей части для опробований переоборудовались ранние серийные КС-135А (обозначение NKC-135A, где «N» свидетельствует, что самолёт рекомендован с целью проведения опробований) либо списанные военно-транспортные С-135А (обозначение NC-135A). По окончании того, как часть самолётов была ремоторизирована с заменой двигателей J57 на TF33, их обозначили NKC-135E. Помимо этого, три С-135Е, оснащённые двигателями TF33, употреблялись для опробований, но не имели в заглавии литеры «N».
Большинство самолётов решала задачи в составе 4950-го испытательного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Райт-Паттерсон. Как раз из этого самолёты NC/NKC-135 делали вылеты для отработки задач в рамках бессчётных исследовательских программ как в интересах армейских, так и по заказам гражданских организаций и агентств.
Особенно высокая нагрузка легла на них на протяжении программы «Звёздных войн». Самолёты привлекались к опробованиям разных средств обнаружения воздушного базирования, высокоэнергетических лазеров, совокупностей слежения и пр. Многие из совокупностей, принятых после этого в эксплуатацию, были испытаны именно на NKC/NKC-135.

Один самолёт NKC-135A был оборудован в носовой части долгой штангой, которая использовалась для дозаправки на протяжении опробований либо же употреблялась для распыления воды в полёте с целью имитации условий обледенения, и винглетами, каковые кроме этого проходили опробования на борту данной автомобили.
В первой половине 90-х годов двадцатого века самолёты были передислоцированы на территорию Лётно-испытательного центра на авиабазе Эдвардс, а 4950-е и 6510-е испытательные авиакрылья были объединены в одно – 412-е испытательное авиакрыло. На данный момент парк этих самолётов значительно сократился – были списаны все автомобили с двигателями J57, а часть вторых была переоборудована под иные задачи. Один NKC-135A, 55-3119 был временно приписан к 55-му авиакрылу в качестве штабного (перевозил влиятельных армейских).
По состоянию на 2013 год, NKC-135E остаются в эксплуатации на авиабазе Эдвардс и снабжают, например, программы F-22 и F-35. Парк автомобилей пополнился одним NKC-135B (переоборудован из EC-135C Looking Glass), приписанным к 2-му отряду 412-го испытательного авиакрыла (авиабаза Киртленд) и отличающимся увеличенным носовым обтекателем (самолёт употребляется Исследовательской лабораторией ВВС). Один WC-135B был передан компании «Raytheon» и под обозначением NC-135W используется для опробований оборудования самолётов RC-135 River Joint.
В то время, когда задачи метеоразведки были возложены на спутники, самолёты WC-135B переоборудовали для ответа иных задач. К ним кроме этого присоединился и один EC-135C Looking Glass, переоборудованный под стандарт WC-135C. По состоянию на 2013 год, в эксплуатации пребывали два самолёта WC-135W, каковые были приписаны к 45-й разведывательной эскадрилье 55-го авиакрыла (авиабаза Оффатт, штат Небраска).

Самолёты взяли обозначение Constant Phoenix и используются для забора проб воздуха по окончании ядерных опробований.

С-135Е (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Он был выстроен как С-135А, но после этого переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а по окончании ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией С-135Е.

В марте 1992 года 25 государств – участниц cевероатлантического альянса, СНГ и бывшего ОВД – подписали Контракт об открытом небе, в соответствии с которому стало возмможно по предварительному уведомлению выполнять облёт определённых районов территорий государств-участниц в целях контроля за соблюдением положений и военной деятельностью разных контрактов по ограничениям тех либо иных оружий.
В октябре 1993 года пять WC-135B были переданы 55-му авиакрылу, причём три из них были переоборудованы по стандарту ОС-135В. Эти самолёты оснащены разной разведаппаратурой – одним панорамным аэрофотоаппаратом (АФА) КА-91А, двумя АФА KS-87B для перспективной съёмки, и одним АФА KS-87 и РЛС с синтезированной апертурой луча и видеосистемами. ОС-13В сначала были приписаны к 24-й разведывательной эскадрилье, но сейчас они приписаны к 45-й разведывательной эскадрилье (авиабаза Оффатт).

ТС-135

Применение строевых самолётов для подготовки лётчиков – дело очень затратное и ведет к преждевременному израсходованию ресурса, исходя из этого ВВС Соеденненых Штатов для подготовки экипажей самолётов спецназначения С-135 применяют учебный ТС-135.
В частности, в течение нескольких лет 24-я разведывательная эскадрилья 6-го стратегического авиакрыла (авиабаза Эйелсон, штат Аляска) применяла в учебных целях RC-135T (55-3121), но по окончании его утраты 25 февраля 1985 года в учебный самолёт ТС-135S (62-4133) был переоборудован списанный С-135В. Причём носовая часть была модифицирована по типу RC-135S, но специального оборудования установлено не было.

Самолёт был передан 24-й эскадрилье в июле 1985 года и привлекался к подготовке экипажей самолётов RC-135S Cobra Ball, а на данный момент он приписан к 45-й разведывательной эскадрилье 55-го авиакрыла (авиабаза Оффатт), в составе которого кроме этого находятся по одному учебному самолёту TC-135W (62-4129) и TC-135B (61-2667). Первый входит в состав 38-й разведывательной эскадрильи «Fighting Hellcats» и употребляется для подготовки экипажей RC-135V/W Rivet Joint (самолёт взял отличительные обтекатели системы и носовую часть радиотехнической разведки, но специального оборудования не имеет), а второй, бывший WC-135B, приписан к 45-й разведывательной эскадрилье и употребляется для подготовки экипажей самолётов ОС-135В.

В то время, когда эта машина прекратила употребляться в качестве метеоразведчика, она некое время употреблялась в качестве учебного в составе 10-й эскадрильи, дислоцированной в Милденхолле и летавшей на ЕС-135Н, а уже после этого была передана в 45-ю эскадрилью. Не считая подготовки лётчиков ТС-135 довольно часто употребляются для перевозки грузов и личного состава.

Old KC-135 Stratotanker Boeing KC-46A Pegasus Pass by Comparison @ KBFI Boeing Field

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: