Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
В середине 1920-х годов к разработке собственного авиалайнера на Ленинградском авиазаводе ГАЗ № 3 «Красный летчик» приступил конструктор Дмитрий Павлович Григорович. Его самолет воображал собой трехместный высокоплан смешанной конструкции под двигатель Bristol «Lucifer» мощностью 100 л.с., он создавался в соответствии с контрактом, заключенным 12 февраля 1925 года с акционерным обществом «Укрвоздухпуть». Сначала самолет именовался как ПЛ-1 (пассажирский с Люцифером), позднее именовался СУВП (Самолет «УкрВоздухПуть»), его проектирование завершилось 13 марта 1925 года.
СУВП имел простые формы, его подкосы и фюзеляж крыла были сварены из металлических труб, крыло и хвостовое оперение древесные, обтяжка несущих поверхностей полотняная. Кабина пилота открытая, за ней был удобный салон на трех пассажиров. Верхняя часть фюзеляжа имела резкое сужение с целью повышения действенной поверхности крыла.
На одном из фото самолет СУВП перед проведением опробований в августе 1925 года около сборочного ангара авиазавода «Красный летчик». Кабину пилота осматривает конструктор Григорович. На некую незаконченность самолета показывает плоский ферменный подкос, поддерживающий крыло.
Потом сварную ферму подкоса обтянули тканью.
После этого самолет возвратился в Ленинград, где его усовершенствовали и дооборудовали. Во время с 12 по 15 октября 1925 года летчик К.И.Хмельницкий с тремя пассажирами на борту выполнил перелет СУВП из Ленинграда в Москву. Потом Основная инспекция Гражданской авиации допустила новый пассажирский аппарат к практической эксплуатации и СУВП перелетел в Харьков.
К сообщённому небходимо отметить, что во второй половине 20-ых годов XX века самолет СУВП в числе нескольких вторых советских самолетов предполагался к участию в перелете Москва — Париж.
ЛТХ:
Размах крыла,м: 13,7
Протяженность,м : 8,4
Площадь крыла,кв.м: 24,14
Вес безлюдного,кг: 820
Полная нагрузка,кг: 330
Полётный вес,кг: 1150
Двигатель: 1 х ПД Bristol «Lucifer»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Скорость большая,км/ч: 139
Скорость посадочная,км/ч: 70
Практический потолок,м: 3050
Длительность полёта,час: 4,5.
Авиалайнер СУВП на аэропорте в Ленинграде. 1925 г.
Самолет СУВП перед проведением опробований в августе 1925 г.
Авиалайнер СУВП.
СУВП. Рисунок.
СУВП. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот — как все начиналось.
БОРТ #1 — САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА США! (BOEING 747) GTA 5 MODS! ГТА 5 МОДЫ!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ООС, А.И.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В довольно маленьких количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался…
-
Пассажирский самолет лиг-4 «ленинградский комсомолец».
Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В апреле — августе 1936 года под управлением выпускника факультета воздушных сообщений…
-
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Ещё во второй половине 20-ых годов XX века, до начала разработки самолета К-4, Калинин приступил…
-
Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. В начале 1946 года, в то время, когда ОКБ заканчивало проектные работы по Б-4 (Ту-4),…
-
Разработчик: Ицкович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Инженер Зельман Исаакович Ицкович окончил ХАИ в первой половине 30-ых годов двадцатого века. С…
-
Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания
Умелый пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был выстроен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения…