Истребитель nieuport n.11 «bebe».

      Комментарии к записи Истребитель nieuport n.11 «bebe». отключены

Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1915 г.Истребитель nieuport n.11 «bebe».

В 1916 году большая часть французских истребителей носило марку «Nieuport». Компанией в это время руководил Дойч де ля Мёрт, а главным инженером компании был Гюстав Деляж. Перед войной Деляж проектировал спортивные самолеты, а в 1915 году приспособил один из собственных самолетов на роль истребителя.

Первоначально это был двухместный самолет, позже его переделали в одноместный. Самолет воображал собой так называемый полутораплан. Верхнее крыло имело обычную ширину и было над фюзеляжем. Под фюзеляжем пребывало нижнее крыло, которое при том же размахе было существенно уже верхнего. Между собой крылья соединялись распорками в форме буквы V. Такая схема имела благоприятную аэродинамику, а помимо этого, пилот имел хороший обзор вперед и вниз.

Исходя из этого самолет прекрасно доходил на роль истребителя и разведчика. При маленьких скоростях такая схема вела себя прекрасно, а неприятности начались позднее, в то время, когда скорости самолетов заметно возросли. «Nieuport-10» выпускался громадной серией и употреблялся на всех фронтах войны.

В 1915 году Деляж создал уменьшенный вариант самолета, обозначенный как «Nieuport-11». Это был обычный истребитель: мелкий, маневренный с маленьким силуэтом. На самолете стоял ротационный двигатель «Le Rhone» мощностью 60 кВт. Потому, что новый «Nieuport» был заметно меньше собственного предшественника, он взял прозвище «Бебе» (Bebe — ребенок). Самолет скоро получил популярность за собственные хорошие летные качества.

Первая эскадрилья, оснащенная новыми самолетами, приступила к боевым вылетам 5 января 1916 года. К 1 февраля на фронте действовало уже 90 «Nieuport-11». Новые самолеты прибыли в апреле.

В начале 1916 года «Nieuport-11С.1» был лучшим истребителем Антанты.

Как раз посредством «Nieuport-11» союзникам удалось превзойти германские «Фоккеры», каковые до того времени господствовали в воздухе. Самолет еще не имел синхронизатора, исходя из этого пулемет «Lewis» стоял на станке на верхнем крыле, так, что стрелял мимо диска винта. Потому, что дотянуться до установленного высоко пулемета летчик не имел возможности, спуск осуществлялся посредством эластичного тросика Боудена. Такое размещение пулемета было весьма неудобным.

Диск вмещал лишь 47 патронов (позднее показался 96-зарядный диск). На протяжении боя пилоту приходилось много раз отстегивать ремни, подниматься в кабине и удерживая ручку управления ногами, перезаряжать пулемет. Это была весьма непростая манипуляция, поскольку в момент перезарядки пилот оставался всецело беспомощным, а имел возможность и просто выпасть из кабины.

Помимо этого, пулемет не отличался высокой надежностью, а на холодном воздухе мёрз замок. Прицеливание было сложной задачей — наведение осуществлялось на глаз по следам трассирующих пуль. Это вело к перерасходу снарядов, что потребовало нередкой смены пулеметных дисков.

Умело наладился стрелять из пулемета Жан Наварр, что, сев сопернику на хвост, поднимался в кабине и прицеливался традиционно через целик и мушку.

Проблему удалось частично решить в апреле 1916 года. 18 апреля механик 11-й эскадрильи Королевских ВВС (британцы кроме этого применяли «Nieuport-11») сержант Р.Дж.Фостер установил на самолет собственного пилота капитана Х.А.Купера пулемет «Lewis» на выгнутой направляющей. В следствии пилот взял возможность не поднимаясь с кресла опускать пулемет вниз и поменять диск либо передергивать заевший затвор.

В верхнем положении пулемет был отъюстирован с телескопическим прицелом «Aldis», остановленным перед кабиной на уровне глаз пилота. 13 июня 1916 года совокупность Фостера стала стандартным оснащением всех французских автомобилей, летавших в составе британских частей. Французы ни при каких обстоятельствах не использовали совокупность Фостера на собственных автомобилях. Но совокупностью Фостера воспользовался известный британский ас капитан Альберт Болл.

Он был энтузиастом «Nieuport-11C.1» и большая часть из собственных 44 побед, одержанных в 1916 году, одержал, летая на данной машине. Он атаковал самолет соперника снизу и позади. Переведя пулемет практически в вертикальное положение он давал очередь прямо в беспомощное дно самолета.

Болл действовал без всяких последствий практически год, пока на германских самолетах не показались пулеметы, стреляющие вниз.

Во второй половине 1916 года на самолет «Nieuport-11» установили двигатель «Le Rhone» мощностью 81 кВт. Так показался «Nieuport-16С.1». В остальном конструкция самолета осталась прошлой.

На этом истребителе в первый раз употреблялись ракеты «Le Prieur» для атак против воздушных шаров и дирижаблей. Он был способен нести восемь ракет с электрическим запалом, установленных на подкосах крыла и наклоненных вверх.

На «Nieuport-11» летали все лучшие французские асы: Жан Наварр, Жорж Гинемер, Жорж Мадон, Шарль Нюнжессер, Арман де Тюрен, Рене Фонк, и британцы Альберт Болл и Эдуард Маннок, и канадец Уильям Бишоп. Самолет «Nieuport-11» взял высокую оценку у соперника. К примеру, лейтенант Густав Лефферс из Jasta 1 обзавелся трофейным «Nieuport-11» и на нем одержал четыре победы.

На «Nieuport» Лефферс был сбит 12 декабря 1916 года.

Пара сотен самолетов были выстроены в Италии компанией Macchi (под обозначением Nieuport 11000). Самолет Type 11 служил кроме этого в ВВС Бельгии, в авиации сухопутных армий и ВМС Англии.

Конструкция.

Самолет «Nieuport-11С.1 (16С.1)» воображал собой одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа формировалась из металлических труб с приваренной к ним плите, к которой крепился двигатель. Обтекатель двигателя из алюминия с характерными треугольными языками. Хвостовая часть фюзеляжа имела древесный каркас с проволочными растяжками.

Обшивка матерчатая, борта фюзеляжа плоские. Сечение фюзеляжа в передней части прямоугольное, в хвостовой части трапециевидное.

Крылья древесные со стреловидностью 3,5°. Верхнее крыло двухлонжеронное, складывающееся из трех частей. Нижнее крыло однолонжеронное с маленьким возвышением.

Обшивка матерчатая. Центроплан верхнего крыла над фюзеляжем поддерживали стойки из металлической трубы. Распорки между крыльями древесные в форме буквы V. Финишами распорки соединялись с лонжеронами верхнего и нижнего крыла.

Помимо этого, крылья соединялись растяжками из металлической проволоки.

Хвостовое оперение плоское, без профиля, обшито тканью. Киль отсутствовал, имелся лишь плавающий руль направления.

Шасси с двумя стойками и неспециализированной стойкой, оснащено резиновым амортизатором. Самолеты «Nieuport» не имели приборной доски. Немногочисленные устройства (буссоль, хронометр, альтиметр и тахометр) размещались в различных углах кабины, что заставляло пилота крутить головой.

На самолете стоял ротационный двигатель «Le Rhone 9С» мощностью 60 кВт (11С.1) либо «Le Rhone 9J» мощностью 81 кВт (16С.1). Винт древесный двухлопастный.

Оружие — один 7,7-мм пулемет «Lewis», установленный над крылом. Помимо этого, самолеты 16С.1 имели возможность нести ракеты «Le Prieur», подвешиваемые к распоркам крыла. Пуск ракет осуществлялся электрически, их дальность составляла 450 м.

ЛТХ:

Модификация: Nieuport N.11 «Bebe»
Размах крыла, м: 7,52
Протяженность, м: 5,64
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 13,30
Масса, кг
-безлюдного самолета: 320
-обычная взлетная: 480
Тип двигателя: 1 ПД «Le Rhone» 9C
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: 156
Крейсерская скорость, км/ч: 132
Длительность полета, ч.мин: 2.30
Большая скороподъемность, м/мин: 250
Практический потолок, м: 4600
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 7,7-мм пулемет «Lewis» установленный сверху верхнего крыла.

Прототип Nieuport N.11.

Прототип Nieuport N.11.

Истребитель Nieuport N.11 «Bebe» ВВС Франции.

Линейка истребителей Nieuport N.16С.1 ВВС Франции.

Русский летчик у истребителя Nieuport N.11 «Bebe».

Ньюпор-11 постройки столичного завода «Дукс».

Ньюпор-11 постройки столичного завода «Дукс».

Ньюпор-11 постройки столичного завода «Дукс».

Ньюпор-11 на лыжном шасси, постройки завода «Дукс».

Кабина Nieuport N.11.

Ньюпор-11 завода «Дукс». Рисунок.

Nieuport N.11. Схема 1.

Nieuport N.11. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». Страница:»Nieuport N.11 Bebe».

Nieuport 17

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Разведчик-истребитель nieuport n.10.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1915 г. Узнаваемая французская компания «Сосьете дес Этаблиссментс Ньюпор» (Societe des…

  • Истребитель nieuport n.21.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Сутки клонился к вечеру, в то время, когда австрийский биплан «Бранденбург» № 63-54…

  • Истребитель nieuport n.17.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более замечательному…

  • Истребитель spad s.vii.

    Разработчик: SPAD Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Авиационная компания «Societe Pour les Appareils Deperdussin» (S.P.A.D.) была основана в 1911…

  • Истребитель-разведчик morane-saulnier type n.

    Разработчик: Morane-Saulnier Страна: Франция Первый полет: 1914 г. Предстоящим развитием идеи собственного моноплана стало для компании «Morane-Saulnier»…

  • Истребитель sopwith triplane.

    Разработчик: Sopwith Страна: Англия Первый полет: 1916 г. Нехороший обзор вперед и вверх из кабины биплана был значительной проблемой для пилотов….