Добежать до канадской границы. пассажирские самолеты barkley-grow t8p-1. сша

      Комментарии к записи Добежать до канадской границы. пассажирские самолеты barkley-grow t8p-1. сша отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

15 августа 1935 года U.S. Bureau of Air Commerce выдает задание на маленький самолет с двумя двигателями для применения его прежде всего в качестве регионального самолета (feeder liner в английской терминологии того времени) и во вторую как разъездного для инспекторов Бюро Коммерции. Напомню, что в 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по формированию, регулированию, контролю над гражданской авиацией.

Занималось этим особое подразделение в его составе — Bureau of Air Commerce. От нового самолета требовалось: скорость не ниже 282 км/ч (175 миль в час), посадочная скорость 105 км/ч, высота полета на одном двигателе 975 м, с момента начала разбега самолет обязан пробежать и пролететь не более 457 м для преодоления на пути 50-метрового препятствия.

Аэроплан должен иметь экипаж из двух человек и перевозить шесть пассажиров, оснащаться противообледенительными совокупностями передних кромок крыльев, винтами изменяемого шага и дублируемой радиоустановкой. Для середины 30х выходил достаточно продвинутый технически самолет. Но самым непростым условием было требование совершить полет не позднее 30 июня 1936 года.

На конкурс отозвались три компании с тремя собственными самолетами: Lockheed с Model 12 Electra Junior, Beechcraft с Model 18 и Barkley-Grow T8P-1. Победителем был признан Локхид, за то что уложился в срок, а также перевыполнил замысел — года и 27 первый 36полёт июня. Вторым стал Бичкрафт, в первый раз взлетел через полгода — 15 января 1937, замыкал T8P-1 — апрель 1937.

Победителем была названа Электра младшая, не смотря на то, что по-настоящему выигрыш остался за Бичкрафт — первого было выпущено 130 штук, в полной мере приличное число, но второй производился в намного больших количествах — более 9000 экземпляров. Barkley-Grow не имел возможности похвастаться такими числами, но с позиций инженерии он был, пожалуй, занимательнее собственных оппонентов.

Все три самолета вышли весьма похожими друг на друга — цельнометаллические низкопланы с двухкилевым оперением и двумя двигателями Pratt Whitney R-958 Wasp Junior, но Баркли-Гроу единственный был с неубираемым шасси, а его крыло было уникальной конструкции. Как ни необычно, второе фактически никак не оказало влияние на судьбу автомобили, а вот казалось бы конкурентный недочёт сделал судьбу самолета увлекательной.

Добежать до канадской границы. пассажирские самолеты barkley-grow t8p-1. сша

Компанию Barkley-Grow, как легко додуматься, основали Баркли и Гроу. Archibald S.Barkley учавствовал в строительных работах первых планеров братьев Райт, этот факт дал ему право именоваться одним из пионеров американской авиации. До Первой Мировой кроме этого трудился на Кертисс, вступил в армию и учавствовал в военных действиях в Европе, по окончании войны трудился на разных компаниях, расположенных недалеко от Детройта: Verville, Stout, Ford, …

Первым самолетом собственной конструкции стал Barkley-Warwick BW-1 (регистрационный номер X11300) — небольшой двухместный моноплан с двигателем Continental A-70 в 165 л.с. с тянущим винтом. Наряду с этим по непонятной обстоятельству он был двухбалочной рамой. Самолет оснащался крылом с конструкцией, изобретенной лично Баркли. Мысль пребывала в создании легкого и прочного комплекта методом отказа от нервюр и традиционных лонжеронов в пользу попарно соединенных клепкой V-образных профилей, идущих по длине крыла.

Такие Х-образные конструкции хорошо заполняли весь обьем крыла, к ним крепилась элементы и обшивка механизации. Конечно, что наряду с этим конструкция крыла должна быть цельнометаллической. Первый полет BW-1 совершил в первой половине 30-ых годов двадцатого века, за штурвалом сидел сам Арчибальд Баркли.

Окончился он неудачей — самолет разбился, пилот было травмирован — но крыло осталось целым.

Harold B. Grow служил в ВМС США во Франции на протяжении Первой Мировой. В 20ые являлся членом военно-морской миссии США в Перу и принимал участие с 1924 в создании перуанских ВВС, еще аэрокартографировал Анды а также попадал в плен к повстанцам. Возвратился в Соединенных Штатах в первой половине 30-ых годов двадцатого века, после этого он создал торговую фирму по продаже самолетов в Детройте под именованием Grow, Joy Co.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века два авиатора стали компаньонами, создав Barkley-Grow Aircraft Corporation, базирующуюся на территории аэропорта (City Airport) Детройта. В компанию были наняты W.F.de Groat на пост главного конструктора и Dwight C. Maier в качестве проект-инженера (ГИПа по отечественному).

1. Шикарный герб Barkley-Grow Aircraft Corporation.

2. Barkley-Warwick BW-1

Barkley-Grow T8P-1 стал первым и последним самолетом компании. Таинственное обозначение T8P-1 расшифровывается как: T — Transport, 8 восемь P пассажиров, -1 — первая модель. Предлагалось для желающих создать модель 2, т.е.T8P-2, с убираемым шасси, но таковых не нашлось. Не удалось выпустить и BT-1 — экспортный бомбардировщик/учебный самолет на базе T8P для потенциальных клиентов из Южной Америки. Как уже говорилось, двигатели устанавливались PW Wasp Junior по 400 л.с.

Начальный вариант с одним пилотом и семью пассажирами поменяли на более обычный – два пилота и шесть пассажиров, багаж размещался в двух отсеках: носовой был запланирован на 113 кг, кормовой на 82 кг. Горючее в двух крыльевых баках общим объемом 606 литров при жажде клиента имело возможность дополнятся двумя 113-литровыми в мотогондолах. Уборная и другое стандартное для самолетов для того чтобы класса оснащение находились.

Первый прототип был испытан пилотом Lee Gehlbach (тот самый, что укротил летающий бочонок Gee Bee) и 30 октября 1937 взял летный сертификат, по окончании чего начался тур по весям и городам США с целью заинтересовать потенциальных клиентов. На Barkley-Grow была назначена цена в 37 500 американских долларов, что было выше цены Beech 18.

Серийный выпуск самолета начался лишь в 1939. Первый серийный самолет (s/n 2) давала слово приобрести датская компания General Aviation Corp, шел кроме того разговор о лицензионном производстве. Но с датчанами дело не вышло, так что данный T8P попал в руки известного американо-румынского авиатора Alex’а Papana (Alexandru Papana), что желал применять свой автомобиль для популярного у румын развлечения — прилететь из места поприличней в Бухарест, сейчас из Нью-Йорка.

Для данной цели в салоне были смонтированы емкости для 4353 литров бензина. По окончании двух попыток перелета машина была реализована в Перу. Она поменяла регистрацию с YR-AHA на OB-GGK и взяла имя собственное Cruz de Chalpon. Управляемая двумя братьями Gallino из Перуанских ВВС машина должна была из Нью-Йорка долететь до Лимы, но по окончании 25 часов полета братья совершили посадку в Эквадоре, преодолев 3200 км; остаток в 1100 км добили на следующий сутки.

Аэроплан эксплуатировался как связной, транспортный и т.д. до пожара в ангаре в 1942, сгубившего машину.

К 39му году Barkley-Grow начала испытывать значительные денежные неприятности. В США выбор у клиентов был на стороне самолетов с убирающимся шасси, так что на отечественном рынке успеха достигнуть не удалось. Но для соседей-канадцев неубираемое шасси было скорее плюсом — легко возможно было поменять колеса на лыжи либо поплавки.

Как раз по данной причине с 1938 года канадская Can Car (Canadian Car Foundry) стала официальным дистрибьютором Barkley-Grow в Канаде, а также во всем мире, кроме США. В октябре 1938 канадцы делают тур по Стране Кленового Страницы для поиска потенциальных клиентов. В будущем году дела Barkley-Grow были так нехороши, что компания переправляет в Монреаль прототип и шесть самолетов, выручая их от вероятного изъятия приставами. Все семь покупаются Can Car’ом.

Канадцы самостоятельно ставят T8P-1 на поплавки (американской компании EDO) и сертифицируют его как десятиместный авиалайнер — число кресел было увеличено в ущерб емкости топливных баков и туалета. На все поплавковые Баркли-Гроу ставился дополнительный, третий, центральный киль маленького размера. С лыжным шасси испытывался один из самолетов в первой половине 40-ых годов двадцатого века, но сертификации он не проходил, и лыжи на T8P-1 остались только опытом.

3. Harold Grow слева и Archibald Barkley справа на фоне одного из собственных самолетов.

Прототип (s/n 2)(CF-BVE) первоначально достался компании Prairie Airways, поменял пара хозяев, на данный момент находится в Reynolds-Alberta не сильный, расположенном в мелком городе Ветаскивин, провинция Альберта.

Три самолета (s/n 3, CF-BLV; s/n 4, CF-BMG; s/n 6, CF-BMW) трудились в Yukon Southern Air Transport и были приобретены у Can Car за один американский доллар любой в качестве вложения в будущее. Третий летал аж до 1960 года, пока не потерпел крушение. В первой половине 80-ых годов XX века его останки нашли, вернули и поместили в музей Alberta Aviation Museum, Эдмонтон, Альберта. Четвертый затонул на озере в 1947, был разобран на металл.

Шестой попал аварию и был списан в 1956.

McKenzie Air Service стал обладателем двух самолетов: CF-BQM, s/n 8 и CF-BTX, s/n 11. Восьмерка затонула в озере в Манитобе в первой половине 70-ых годов XX века, восстановлена и экспонируется в Aero Space Museum, Калгари, Альберта. есть единственным из Barkley-Grow, годным к полетам. 11ый был потерян в аварии в 1945 году, наподобие как отыскан и ожидает восстановления.

Последним в сентябре 1939го в Канаду попал s/n 5, хозяином его стали RCAF (ВВС Канады), в 1940ом передали в авиакомпанию Maritime Central Airways (CF-BMV). В первой половине 40-ых годов двадцатого века данный самолет попал в фатальное для него приключение. С пилотом Wade и навигатором Moe он был направлен на операцию по спасению в Гренландию — выручать экипаж потерпевшего крушение B-17, что со своей стороны искал пропавший C-53.

22 декабря самолет вылетел к метеостанции, находящейся в восточной части прибрежной полосы острова, адская встречный погода и сильный ветер стали причиной громадному расходу горючего, так что самолет упал в часе лета от цели. Четыре дня летчики сидели в самолете, пережидая стихию, пока не столкнулись с эскимосами-охотниками. Те проводили двух аэронавтов в собственный стойбище, откуда они 22 января попали на метеостанцию.

Погода была такой поганой, что лишь через четыре месяца экипаж смог попасть на континент.

Самолету s/n 7 была уготована самая занимательная будущее: он участвовал в третьей антарктической экспедиции адмирала Берда (официально именовалась United States Antarctic Service Expedition). Ричард Берд (Richard E.Byrd) — узнаваемый исследователь Южного полюса, первооткрыватель, летчик (первым пролетел над Южным полюсом) и военнослужащий ВМС США.

Третья экспедиция проходила в 1939-1941 годах с применением двух древесных парусно-моторных судов — USS Bear постройки 1874 года (703 т) и USMS North Star (1932 год, 1434 т). Северная звезда везла многолегендарный колесный вездеход Antarctic Snow Cruiser со своим бортовым самолетиком Beechcraft, а ветеран Медведь — Barkley-Grow T8P-1 (NC18470) с собственным именем Explorer. Антарктический T8P совершил 3 либо 4 полета для картографирования местности, обследовав 700 миль побережья, изучив горы, острова и ледники, что попадались на пути.

Употреблялся ли он в других целях — неизвестно. Факт, что в первой половине 40-ых годов двадцатого века, по окончании прибытия экспедиции обратно в Соединенных Штатах, его списали из-за сильных повреждений, нанесенных ему водой и морским воздухом.

Самолеты с серийными номерами 9 и 10 ни при каких обстоятельствах выстроены не были, не смотря на то, что по s/n 9 имеется кое-какие сведения: его заказала колумбийская компания Tropical Oil Company, ему кроме того выдали регистрационный номер C-113, но после этого заказ был отменен.

4. Barkley-Grow T8P-1 Explorer, экспедиция Берда.

Barkley-Grow T8P-1 для первого самолета юный компании, за плечами создателей которой не было успешного опыта независимого проектирования, оказался на уникальность успешным. Отмечались его надежность, прочность, простота пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики, комфорт для пассажиров. Хорошее радиооборудование: приемопередающая радиостанция и радиополукомпас, каковые давали громадной плюс при эксплуатации автомобилей над просторами Канады.

Из недочётов: тесная кабина пилотов, перегрев мотора при полете на одном двигателе при полном весе (что было недопустимо по канадским стандартам), сложность техобслуживания — из-за своеобразной конструкции крыла, а из-за полукустарного мелкосерийного производства элементы конструкции различных самолетов частенько не доходили друг к другу. Само собой разумеется, девять произведенных самолетов – не через чур большое количество, но однако самолет покинул достаточно броский след в истории авиации, в особенности само собой разумеется канадской. В том месте Barkley-Grow благодаря эксплуатирующим его компаниям стал первопроходцем в деле создания регулярных пассажирских линий на канадском севере.

Как писалось ниже, T8P-1 был единственной моделью компании Barkley-Grow. В 1940 она была недружелюбно поглощена Avco и ее история закончилась. Гарольд Гроу принимал участие во Второй мировой войны, дослужился до капитана, покинул след в истории ВМВ — принял капитуляцию японцев на Маджуро, главном острове Маршалловых о-вов.

ТТХ

Протяженность, м 10,87
Высота, м 2,93
Размах крыла, м 15,47
Площадь крыла, м2 32,9
Двигатели: два Pratt Whitney Wasp Junior SB мощностью 400 л.с.
Вес безлюдного, кг 2439
взлетный, кг 3977
Скорость большая, км/ч 362
крейсерская, км/ч 328
Дальность полета, км 1014
Потолок, м 7320
Скороподъемность, м/с 7,2

5.

6.

7.

8.

9.

10. На лыжах.

11.

12.

13.

14. Авианесущий парусник USS Bear

15. CF-BVE в Reynolds-Alberta Museum. Страно большое количество T8P-1 сохранилось до отечественного времени.

16. Фирменный комплект крыла.

17. Иллюстрации из патента Баркли US2071317

18.

Источники: en.wikipedia.org, fr.wikipedia.org, www.avcanada.ca, Putnam. General Dynamics Aircraft, www.facebook.com/barkleygrow/ …

источник: http://p-d-m.livejournal.com/462934.html

Успеем добежать до канадской границы! (…из кинофильма Вождь краснокожих)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: