Су-28 воображал собой учебно-тренировочную версию самолета, созданную на базе Су-25. Изначальное наименование проекта Т-8-УТ, он создавался с целью замены чехословацких учебно-тренировочных L-39 Albatros. Опытный образец на базе Су-25 заметил мир в средине 1987 года.
Уменьшить конструкцию планера удалось методом исключения большинства совокупностей боевого применения. Носовую часть самолета занял прицельный комплекс, в который был вмонтирован балласт. На самолете отсутствовала бронезащита пилотов. Этот пример взял индекс Т-8УТМ (Су-28М). По окончании развала СССР наступил глубочайший кризис, и проект было нужно замораживать, а позднее всецело закрывать.
Однако работы, которые связаны с созданием Су-28М, понадобились на протяжении проектирования полноценной учебно-боевой модификации палубного штурмового самолета Су-25УТГ.
История Су-28
Было издано постановление о модернизации учебно-боевого варианта Т8-УБ до учебно-тренировочного Т8-УТ на базе КБ им. Сухого. Эта мысль принадлежала маршалу А.Н.
Ефимову, что пробовал таким ходом вытеснить с учебно-тренировочных центров подготовки пилотов чехословацкие L-39.
Исходя из поставленной задачи, первый летный пример Т8-УБ1 был направлен на доработку. Улучшить летно-технические характеристики автомобили планировалось за счет облегчения ее взлетной массы. Для этого нужно было снять все системы и установки оружия, прицельное оборудование. На пушечный отсек и вместо станции «Клен» поставлена зашивка, а носовой отсек фюзеляжа занял центровочный груз.
На крыле вместо установки «запила» также показалась обшивка.
В июле 1987 года доработки над Су-25 УТ благополучно завершились, и уже в августе самолет в первый раз подняли в атмосферу. Его собирались представить на аэропорте Тушино широкой публике в честь Дня Воздушного Флота.
Самолет в первый раз удалось посадить на травяное покрытие, что свидетельствовало о хороших расчетах в конструкции аппарата (руководил самолетом на протяжении посадки лично М.П. Симонов, что занимал должность Главного конструктора).
Но учавствовать в празднике Су-28 так и не получилось. Он принимал участие в авиасоревнованиях, каковые проходили в Сталинграде. Экипаж продемонстрировал хорошие результаты и взял медные медали.
Совершенствование данной модели длилось 2 года. В июне 1989 г. вышел модернизированный вариант Су-28М, что вместе с Су-25 представили публике на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Кроме этого его показывали на авиавыставках в Дубае, Абу-Даби, на Филиппинах.
В серийное производство самолет Су-28 не поступил из-за нахлынувшей волны кризиса, которая связана с распадом СССР. На его базе в будущем выстроили учебно-тренировочный палубный штурмовикСу-25УТГ.
применение и Описание Су-28
Самолет воображает упрощенную модификацию Су-25Уб, в которой сократили оборудования и состав вооружения.
Экипаж самолета запланирован на двух человек. Назначение пребывало в обучении начинающих летчиков технике пилотажа, самолетовождения, отработке фигур высшего пилотажа.
Обучение на Су-28 имело возможность сделать из курсанта, что до этого осваивал поршневые самолеты, квалифицированного пилота.
На протяжении обучения на этом самолете выполнялись следующие виды летной подготовки:
-
начальный вид обучения;
-
отработка самолётовождения и техники пилотажа в различное время суток, несложных и тяжелых метеоусловиях;
-
обучение техники ведения автомобили в режиме «слепого полета»;
-
обучение в режиме аварийной работы: отказа двигателей, пилотажно-навигационного оборудования, других систем самолета.
К возможностям учебно-тренировочного самолета Су-28 относятся:
-
большая преемственность с боевым и учебно-боевым вариантами Су-25 относительно оборудования кабин, техники пилотирования и летно-технических черт;
-
высокая маневренность;
-
возможность исполнения взлета, полёта и посадки на одном трудящемся двигателе;
-
возможность эксплуатации автомобили на дизельном горючем;
-
размещение самолета на грунтовых аэропортах;
-
компоновка шасси, разрешающая выполнять неотёсанные посадки;
-
высокие показатели надежности и отказобезопасности, минимальные затраты на техобслуживание.
Конструкция предусматривает установку на самолете четырех подвесных баков, емкость каждого из которых образовывает 800 литров, и сбрасывания их в режиме аварийной посадки.
От собственного предшественника Су-25УБ самолет отличало отсутствие следующих систем и элементов:
-
бронеэкранов двигателей;
-
держателей и балочных пилонов;
-
прицельного оборудования;
-
электрооборудования снимаемых совокупностей;
-
совокупностей, несущих ответственность за управление оружием;
-
дополнительной проводки в управлении рулем высоты;
-
пенополиуретана в топливных баках.
Кроме этого пара упрощена топливная совокупность самолета, демонтирована часть ее агрегатов.
Место снятого оборудования заняли центровочным грузом.
В кабине летчиков на место снятой аппаратуры установили заглушки. Их же разместили в отверстиях снятых совокупностей и нише пушечной установки.
Су-28 чёрта:
Модификация | Су-28 |
Размах крыла, м | 14.36 |
Протяженность самолета,м | 15.36 |
Высота самолета,м | 4.80 |
Площадь крыла,м2 | 33.70 |
Масса, кг обычная взлетная | 12000 |
Масса, кг большая взлетная | 17222 |
Горючее, кг внутренние горючее | 2750 |
Горючее, кг ПТБ | 4 х 1150 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-95Ш |
Тяга, кгс | 2 х 4100 |
Большая скорость, км/ч | 950 |
Перегоночная дальность, км | 2150 |
Практическая дальность, км на высоте | 1050 |
Практическая дальность, км у почвы | 560 |
Большая скороподъемность, м/мин | 5100 |
Практический потолок, м | 7000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6 |
Экипаж, чел | 2 |
Боевые самолеты России
Самолет СУ — 24
Увлекательные записи:
- Туполев ту-107. фото и видео. история. характеристики.
- Вертолет ка-31. фото. история. характеристики.
- Bombardier dash 7. фото. видео. характеристики. отзывы.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-25т. фото. история. характеристики.
Изделие Т-8М конструкторского бюро Сухого более известно как Су-25Т. Эта машина спроектирована специально для уничтожения бронированной техники, судов,…
-
Антонов ан-71. фото, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-71 есть аппаратом для радиолокационного управления. По кодификации организации НАТО он был окрещен как Madcap, что переводится как…
-
Антонов ан-714. фото и видео, история и характеристики самолета
На базе всем известного самолета Ан-14 была создана новая машина, которая обозначалась как Ан-714. Это был экспериментальный проект конструкторского бюро…
-
Вертолет ми-54. фото. история. характеристики.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века управление РФ создало «Программу развития гражданской авиатехники России до 2000 года», в соответствии с…
-
Туполев ту-95. фото и видео. характеристики и история.
Ту-95, что по кодификации НАТО стал называться «Медведь», ? стратегический коммунистический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Он относился к…
-
Туполев ту-14. фото и видео, история и характеристики самолета ту-14.
Ту-14, что по кодификации НАТО стал называться «Боцман», ? коммунистический реактивный торпедоносец-бомбардировщик. История Ту-14 Работы над…