Вертолет ка-31. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Вертолет ка-31. фото. история. характеристики. отключены

«Изделие 503» ? как раз так именовался будущий вертолет Ка-31. Он предназначался для радиолокационного дозора и употреблялся в ВМФ СССР. Модель создана на базе корабельного боевого вертолета Ка-29 транспортного типа и употреблялась для дальней радиолокационной разведки.

Аппарат неповторим тем, что способен базироваться как на суше, так и на корабле любого класса (конечно те, каковые предназначены для принятия авиационных аппаратов). Довольно часто использовали Ка-31 в наземных условиях ответа задач ПВО. До сих пор он не имеет аналогов.

Ка-31 состоит на вооружении морской авиации в трех государствах: России, КНР и Индии. На 2012 год ВВС России принадлежало два экземпляра, в ВВС КНР экспортировано девять вертолетов, а в Индии пребывало 14 моделей.

Вертолет ка-31. фото. история. характеристики.

Главный род деятельности ДРЛО Ка-31 – это радиолокационный контроль морского и воздушного пространства, раннее обнаружение низколетящих целей по типу вертолета, крылатой ракеты либо самолета. Кроме другого, вертолет способен обнаруживать и распознавать на дальней расстоянии надводные суда. На Ка-31 присутствует электроника, талантливая рассчитывать параметры и траекторию передвижения цели, координаты.

Может передавать нужную информацию в командный пункт и на базируемый корабль.

Машина создана на базе винтовой соосной схемы. Проекты несущей и соловой совокупностей заимствованы у транспортно-боевого Ка-29. Некие трансформации в конструкции были сделаны из-за необходимости установки на днище РЛС. Благодаря особой шарнирной совокупности РЛС может поворачиваться в различные стороны и занимать вертикальное положение. Зеркало антенны РЛС образовывает шесть метров размаха.

На протяжении простой транспортировки антенна прижимается к корпусу (к дну) и фиксируется.

Дверь установили по правой стороне борта транспортной кабины. Для экипажа по бортам установлены аварийные люки с остекленными створками. При экстренной обстановке они имеют свойство аварийного сброса. Шасси четырехопорные, передние смогут убираться в особые обтекатели (расположены с наружной стороны по бокам фюзеляжа). А главные опоры поднимаются вверх, тем самым освобождают место для вращения РЛС-антенны в полете.

Лопасти главного винта изготавливаются из полимерного и композитного материала. К ним кроме этого идет снабжение от электротепловой и противообледенительной совокупностей.

История создания Ка-31

Необходимость любой страны с наличием кордонов у моря в средствах ДРЛО стала явной еще на протяжении вооруженного конфликта между Аргентиной и Англией за спорные Фолклендские острова. У ВВС Аргентины было преимущество в наличии низко летающих самолетов, каковые потопили два британских корабля: «Ковентри» и «Шеффилд». Британцы не могли перехватывать самолёты, потому, что не имели радиолокационных ДРЛО.

Как раз по этим обстоятельствам ОКБ Н. Камова в 1985 году взяло задание – создать вертолет ДРЛО. В базе лежал планер, силовая и несущая совокупности из вертолёта Ка-29. Единственной сложностью было отыскать метод установки на вертолет РЛС. Появлялись различные неприятности: постоянная тряска и нестабильный полёт при вращении РЛС, конфликт совокупностей РЛС и остального навигационного оборудования. Первый ОП поднялся в воздух во второй половине 80-ых годов XX века, а в ряды ВМФ России вертолет поступил лишь в 95-м.

Серийное производство для морской авиации проводилось на заводе в Кумертау.

Особенности авиационной автомобили Ка-31

ВМФ применял вертолет для обнаружения надводных воздушных целей и кораблей, при необходимости сопровождал их. Те экземпляры, каковые базировались прямо на судах, применяли в качестве воздушной помощи ПВО боевых соединений всего флота. Замечательная РЛС установлена на твердотельные элементы и при поворотах на протяжении полета может производить антенну вместе с ФАР (фазированная антенная решетка).

Благодаря установленному на вертолет бортовому радиоэлектронному комплексу Ка-31 может вести непроизвольный полет по запрограммированному маршруту независимо от климатических условий и состояния погоды. Вертолет ДРЛО способен в один момент найти и сопроводить до двадцати объектов.

Автоматизированный режим содействует стремительной, а основное, автоматической передаче информации о отысканных целях в пункт управления. Передача осуществляется при помощи телекодового канала. Совокупность «Око» либо Е-801, созданная в НИИ радиотехники (Нижегородская область), разрешает обнаруживать на дальних радиолокационных частотах любой надводный либо низкоплановый объект.

Антенну намерено прикрепляют к дну Ка-31, дабы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не разрешить испортиться при посадке. В рабочем состоянии антенна откидывается на 90 градусов, а стойки шасси приподнимаются. ФАР вместе с РЛС весят около 200 кг, площадь вращения антенны образовывает шесть метров квадратных, а протяженность доходит до 5,75 метров.

Надводный объект обнаруживается на расстоянии более чем 250 километров, а воздушный объект ? до 150 км.

Специально для вертолетов обнаруживающего и разведывательного классов в КБ приборостроения (г. Саратов) создали пилотажно-навигационный комплекс (ПНК). Режим неспециализированной работы РЛС и ПНК несложен.

В то время, когда трудится радиолокатор, ПН-комплекс устанавливает стабилизацию углового положения, несёт ответственность за барометрическую либо подлинную высоту полета, определяет полет в дозорной территории типовой траектории, автоматизированно выводит машину на корабль либо аэропорт, и делает вероятным вывод вертолета в точку посадки при помощи посадочных сигналов РЛС.

Передача взятой информации по закрытым и открытым каналам осуществляется установленным на ДРЛО Ка-31 особым комплексом связи. Передача осуществляется телекодовым каналом. Вертолет может передать данные на расстоянии 150 км от места базирования, и наряду с этим высота может быть около отметки 1500?3000 метров.

Полетные параметры регистрируются машинально посредством специальной аппаратуры записи «Тестер-3К».

Кроме морского применения, вертолет возможно применять и для сухопутных армий. Ка-31 способен дислоцироваться на малых неподготовленных площадках, каковые расположены поблизости мобильных зенитно-ракетных установок. в наше время снабжает указатели на цель.

Но серийное производство закончилось, не успев толком начаться. ВМФ России начал полную ликвидацию судов, спроектированных под номером 1143, что и стало причиной пропаже интереса к вертолету Ка-31. В эксплуатации лишь два экземпляра.

Они находятся на базе ТАКР «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 желали расширить в связи с закупкой у Франции особых доков-вертолётоносцев «Мистраль», но из-за наложенных европейских санкций этого не случится. Скандал случился из-за помощи Россией сепаратистов в Украине.

Ка-31 характеристики:

Модификация

  Ка-31

Диаметр главного винта, м

  15.90

Протяженность,м

  11.60

Высота ,м

  5.50

Ширина, м

  3.8

Масса, кг

  безлюдного

  5520

  обычная взлетная

  11400

  большая взлетная

  12500

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВК

Мощность, кВт

  2 х 1660

Большая скорость, км/ч

  255

Крейсерская скорость, км/ч

  220

Практическая дальность, км

  680

Длительность полета, ч.мин

  2.30

Практический потолок, м

  5000

Статический потолок, м

  3500

Экипаж, чел

  3

Вертолет Ка-31. Галерея.

Вертолеты

Вертолет Ка 31

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: