«Изделие 503» ? как раз так именовался будущий вертолет Ка-31. Он предназначался для радиолокационного дозора и употреблялся в ВМФ СССР. Модель создана на базе корабельного боевого вертолета Ка-29 транспортного типа и употреблялась для дальней радиолокационной разведки.
Аппарат неповторим тем, что способен базироваться как на суше, так и на корабле любого класса (конечно те, каковые предназначены для принятия авиационных аппаратов). Довольно часто использовали Ка-31 в наземных условиях ответа задач ПВО. До сих пор он не имеет аналогов.
Ка-31 состоит на вооружении морской авиации в трех государствах: России, КНР и Индии. На 2012 год ВВС России принадлежало два экземпляра, в ВВС КНР экспортировано девять вертолетов, а в Индии пребывало 14 моделей.
Главный род деятельности ДРЛО Ка-31 – это радиолокационный контроль морского и воздушного пространства, раннее обнаружение низколетящих целей по типу вертолета, крылатой ракеты либо самолета. Кроме другого, вертолет способен обнаруживать и распознавать на дальней расстоянии надводные суда. На Ка-31 присутствует электроника, талантливая рассчитывать параметры и траекторию передвижения цели, координаты.
Может передавать нужную информацию в командный пункт и на базируемый корабль.
Машина создана на базе винтовой соосной схемы. Проекты несущей и соловой совокупностей заимствованы у транспортно-боевого Ка-29. Некие трансформации в конструкции были сделаны из-за необходимости установки на днище РЛС. Благодаря особой шарнирной совокупности РЛС может поворачиваться в различные стороны и занимать вертикальное положение. Зеркало антенны РЛС образовывает шесть метров размаха.
На протяжении простой транспортировки антенна прижимается к корпусу (к дну) и фиксируется.
Дверь установили по правой стороне борта транспортной кабины. Для экипажа по бортам установлены аварийные люки с остекленными створками. При экстренной обстановке они имеют свойство аварийного сброса. Шасси четырехопорные, передние смогут убираться в особые обтекатели (расположены с наружной стороны по бокам фюзеляжа). А главные опоры поднимаются вверх, тем самым освобождают место для вращения РЛС-антенны в полете.
Лопасти главного винта изготавливаются из полимерного и композитного материала. К ним кроме этого идет снабжение от электротепловой и противообледенительной совокупностей.
История создания Ка-31
Необходимость любой страны с наличием кордонов у моря в средствах ДРЛО стала явной еще на протяжении вооруженного конфликта между Аргентиной и Англией за спорные Фолклендские острова. У ВВС Аргентины было преимущество в наличии низко летающих самолетов, каковые потопили два британских корабля: «Ковентри» и «Шеффилд». Британцы не могли перехватывать самолёты, потому, что не имели радиолокационных ДРЛО.
Как раз по этим обстоятельствам ОКБ Н. Камова в 1985 году взяло задание – создать вертолет ДРЛО. В базе лежал планер, силовая и несущая совокупности из вертолёта Ка-29. Единственной сложностью было отыскать метод установки на вертолет РЛС. Появлялись различные неприятности: постоянная тряска и нестабильный полёт при вращении РЛС, конфликт совокупностей РЛС и остального навигационного оборудования. Первый ОП поднялся в воздух во второй половине 80-ых годов XX века, а в ряды ВМФ России вертолет поступил лишь в 95-м.
Серийное производство для морской авиации проводилось на заводе в Кумертау.
Особенности авиационной автомобили Ка-31
ВМФ применял вертолет для обнаружения надводных воздушных целей и кораблей, при необходимости сопровождал их. Те экземпляры, каковые базировались прямо на судах, применяли в качестве воздушной помощи ПВО боевых соединений всего флота. Замечательная РЛС установлена на твердотельные элементы и при поворотах на протяжении полета может производить антенну вместе с ФАР (фазированная антенная решетка).
Благодаря установленному на вертолет бортовому радиоэлектронному комплексу Ка-31 может вести непроизвольный полет по запрограммированному маршруту независимо от климатических условий и состояния погоды. Вертолет ДРЛО способен в один момент найти и сопроводить до двадцати объектов.
Автоматизированный режим содействует стремительной, а основное, автоматической передаче информации о отысканных целях в пункт управления. Передача осуществляется при помощи телекодового канала. Совокупность «Око» либо Е-801, созданная в НИИ радиотехники (Нижегородская область), разрешает обнаруживать на дальних радиолокационных частотах любой надводный либо низкоплановый объект.
Антенну намерено прикрепляют к дну Ка-31, дабы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не разрешить испортиться при посадке. В рабочем состоянии антенна откидывается на 90 градусов, а стойки шасси приподнимаются. ФАР вместе с РЛС весят около 200 кг, площадь вращения антенны образовывает шесть метров квадратных, а протяженность доходит до 5,75 метров.
Надводный объект обнаруживается на расстоянии более чем 250 километров, а воздушный объект ? до 150 км.
Специально для вертолетов обнаруживающего и разведывательного классов в КБ приборостроения (г. Саратов) создали пилотажно-навигационный комплекс (ПНК). Режим неспециализированной работы РЛС и ПНК несложен.
В то время, когда трудится радиолокатор, ПН-комплекс устанавливает стабилизацию углового положения, несёт ответственность за барометрическую либо подлинную высоту полета, определяет полет в дозорной территории типовой траектории, автоматизированно выводит машину на корабль либо аэропорт, и делает вероятным вывод вертолета в точку посадки при помощи посадочных сигналов РЛС.
Передача взятой информации по закрытым и открытым каналам осуществляется установленным на ДРЛО Ка-31 особым комплексом связи. Передача осуществляется телекодовым каналом. Вертолет может передать данные на расстоянии 150 км от места базирования, и наряду с этим высота может быть около отметки 1500?3000 метров.
Полетные параметры регистрируются машинально посредством специальной аппаратуры записи «Тестер-3К».
Кроме морского применения, вертолет возможно применять и для сухопутных армий. Ка-31 способен дислоцироваться на малых неподготовленных площадках, каковые расположены поблизости мобильных зенитно-ракетных установок. в наше время снабжает указатели на цель.
Но серийное производство закончилось, не успев толком начаться. ВМФ России начал полную ликвидацию судов, спроектированных под номером 1143, что и стало причиной пропаже интереса к вертолету Ка-31. В эксплуатации лишь два экземпляра.
Они находятся на базе ТАКР «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 желали расширить в связи с закупкой у Франции особых доков-вертолётоносцев «Мистраль», но из-за наложенных европейских санкций этого не случится. Скандал случился из-за помощи Россией сепаратистов в Украине.
Ка-31 характеристики:
Модификация |
Ка-31 |
Диаметр главного винта, м |
15.90 |
Протяженность,м |
11.60 |
Высота ,м |
5.50 |
Ширина, м |
3.8 |
Масса, кг |
|
безлюдного |
5520 |
обычная взлетная |
11400 |
большая взлетная |
12500 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ3-117ВК |
Мощность, кВт |
2 х 1660 |
Большая скорость, км/ч |
255 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
680 |
Длительность полета, ч.мин |
2.30 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вертолет Ка-31. Галерея.
Вертолеты
Вертолет Ка 31
Увлекательные записи:
- Bombardier dash 7. фото. видео. характеристики. отзывы.
- Messershmitt bf 109. фото. характеристики. видео.
- На планере в космос: линзообразные облака, горные волны.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-80. фото. видео. схема салона. характеристики
Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого есть самолет модели Су-80. Эта машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и…
-
Вертолет ми-24. фото. история. характеристики.
Во второй половине 60-ых годов XX века конструкторское бюро Миля взяло установку от КПСС о создании как следует лучшего вертолета, которым и стал Ми-24….
-
Самолет ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики
Ту-214 есть авиалайнером, что обслуживает авиалинии средней дальности. Создана эта модель в конце 80-х годов на постсоветском пространстве в…
-
Вертолет ка-137. фото. история. характеристики.
Ка-137 – это вертолет с возможностью ответа широкого последовательности неприятностей (МЧС, народное хозяйство, Минобороны). Он создан на базе ранее…
-
Яковлев як-40. фото и видео. схема салона и характеристики
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Небольшая треска») — пассажирский самолёт, применяемый в местных авиалиниях, созданных в Советском Альянсе в…
-
Антонов ан-714. фото и видео, история и характеристики самолета
На базе всем известного самолета Ан-14 была создана новая машина, которая обозначалась как Ан-714. Это был экспериментальный проект конструкторского бюро…