Вертолет ми-54. фото. история. характеристики.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века управление РФ создало «Программу развития гражданской авиатехники России до 2000 года», в соответствии с которой одним из самые приоритетных вертолетов по грузоподъемности должен был стать винтокрыл, имеющий данный параметр в пределах 1-1,3 тысячь киллограм. На те времена в гражданской авиации появилась необходимость эксплуатации вертолета, занимающего среднее значение грузоподъемности между Ми-8 и Ми-2.

До этого таким аппаратом возможно было назвать Ми-4. На его замену собирались взять советско-польский В-3, но по окончании распада СССР процесс поставки техники на территорию нашей страны стал проблематичен. Исходя из этого в начале 90-х годов решили создать совсем новый отечественный вертолет средней грузоподъемности. Разработку поручили ОКБ им. Миля.

Уже в 1992-м Столичный вертолетный завод им. Миля предложил свой проект аналогичной автомобили, конструкция которой имела громадное сходство с Ми-4. Проект назвали Ми-54.

Вертолет ми-54. фото. история. характеристики.

Назначение Ми-54 заключалось в перевозке грузов и пассажиров в грузовой кабине и снаружи на внешней подвеске. Его возможно применять на протяжении проведения геологоразведочных работ, нефтедобычи, задействовать в спасательных и санитарных операциях, патрулировании, аэрофотосъемке и т.д.

Конструкция

В состав силовой установки входит 2 двигателя Ал-34, производства НПО «Люлька-Сатурн» (г. Рыбинск). Любой двигатель имеет мощность около 1000 л.с.

На вертолет возможно установить кроме этого канадские двигатели компании Pratt-Whitney либо турбовинтовые форсированные ТВ-0-100.

Компоновка вертолета Ми-54 создана по классической одновинтовой схеме, имеющей четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и четырехлопастный рулевой винт диаметром 2,6 м. Носовую часть фюзеляжа занимают двухместная кабина пилотов с боковой дверью и отсек оборудования. Ближе к центру фюзеляжа размещается грузовая кабина, в которой может разместиться до 12 человек.

На бортах кабины находятся габаритные грузовые люки, каковые закрываются сдвижными дверями, топливные баки находятся в полу. За грузовой кабиной в стороне хвоста выделен еще один топливный бак, отсек оборудования, а за ним – грузовой отсек.

К изюминкам технического вида Ми-54 стоит отнести:

  • широкие двери с грузовыми створками, каковые создают удобство в погрузочно-перевозке и разгрузочных операциях длинномерного груза;
  • сочетание в материале конструкции хороших композитных материалов и сплавов;
  • идеальную аэродинамическую компоновку рулевого и несущего винтов;
  • втулки винтов не требуют смазки;
  • наличие совокупности, поглощающей шум;
  • герметичность топливной совокупности на протяжении аварийной посадки;
  • наличие дополнительных энергопоглощающих камер в стойках шасси;
  • пассажиров и кресел дополнительную амортизацию пилотов;
  • совокупность кондиционирования воздуха.

Материал фюзеляжа сделан преимущественно из классических алюминиевых сплавов. Композитные материалы используются в конструкциях несиловых элементов вертолета. Шасси Ми-54 неубирающееся, трехопорное, имеющее опору на переднюю стойку. Лопасти винтов выполнены из стеклопластика.

Втулка несущего винта сделана из титаного сплава и окружена эластомерными подшипниками. В целом, низкий уровень шума снабжает маленькая окружная скорость на финишах винтов. Ми-54 имеет гидромеханическую совокупность управления.

Базисная модель должна быть оснащена следующими совокупностями оборудования:

  • пылезащитные устройства двигателей;
  • противообледенительная совокупность;
  • совокупность обогрева кабин;
  • совокупность двойного управления;
  • пилотажно-навигационный комплекс для осуществления полетов в условиях ограниченной видимости;
  • спутниковая антенна;
  • автопилот повышенной функциональности.

Взлетная масса винтокрыла составляла 4-4,5 т, статический потолок для этого аппарата – 2200 м, максимально развиваемая скорость на протяжении полета – 280 км/час. Исходя из летно-технических черт, надежности, топливной экономичности и безопасности, Ми-54 превосходит все серийные вертолеты.

Безопасность

Совокупность безопасности вертолета Ми-54 складывается из следующих изюминок:

  • амортизирующие стойки шасси;
  • безукоризненная защита топливной совокупности от протеканий горючего на протяжении аварийной посадки;
  • пылезащитные компоненты двигателей;
  • противообледенительная совокупность;
  • бортовая автоматическая совокупность контроля и регуляции агрегатов вертолета;
  • совокупность измерения массы вертолета;
  • совокупность аварийного запуска;
  • широкий температурный диапазон, подходящий для эксплуатации.

Возможности

Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 есть одной из самые приоритетных в наши дни. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, неспециализированной массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может делать не только пассажирские и грузовые перелеты, но и употребляться в качестве корпоративного варианта для исполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных территорий, VIP-перевозок и т.д.

На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с оружием на борту. Польза от развития проекта в первую очередь содержится в экономичности топливной совокупности и управляемости и неплохих показателях манёвренности на протяжении полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это со своей стороны должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные компании.

Большое количество подробностей, каковые в наше время употребляются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.

Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, но сейчас финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за личный счет, наряду с этим не теряя надежды взять национальные инвестиции.

В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом сказал входе брифинга председатель совета директоров данного объединения Ватагин Александр.

«Мы в большей мере сохраняем надежду направить собственные двигатели на модернизацию Ми-54, вместе с тем огромные надежды возлагаем на «Ансат», ? сообщил господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта полностью еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны клиентов. «Дабы начать полноценное инвестирование, нам нужно видеть клиента», ? добавил генеральный директор ОАО «Климов».

В 2011 году были изготовлены три тестовых примера ВК-800, один из которых начал первый этап умелых опробований. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.

ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, производящий мощность в пределах 500?800 л.с., создан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В возможности выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, что возможно будет использовать на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» есть дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Исходя из этого шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, громадны. В компетенцию данного предприятия входят разработка, сервисное обслуживание и серийное производство вертолетных двигателей, и реактивных истребительских двигателей.

Летно-технические характеристики Ми-54:

  • Тип двигателей: ВК-800В

  • Мощность двигателей: 2х800 л.с.

  • Протяженность, ширина и высота грузовой кабины: 2,9х2,04х1,4 м

  • Протяженность, ширина и высота грузового отсека: 1,3х1,5х1 м

  • Диаметр несущего винта: 13,5 м

  • Большая взлетная масса: 4500 кг

  • Скорость полета

  • большая: 285 км/ч

  • крейсерская: 257 км/ч

  • Статический потолок: 3500 м

  • Динамический потолок:6000 м

  • Дальность полета: 700 км

  • Масса нагрузки

  • большая в кабины: 1500 кг

  • большая на внешней подвеске: 1800 кг

Вертолет Ми-54. Галерея.

Вертолеты

Вертолет ми 8 характеристики

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: