В первой половине 90-ых годов двадцатого века управление РФ создало «Программу развития гражданской авиатехники России до 2000 года», в соответствии с которой одним из самые приоритетных вертолетов по грузоподъемности должен был стать винтокрыл, имеющий данный параметр в пределах 1-1,3 тысячь киллограм. На те времена в гражданской авиации появилась необходимость эксплуатации вертолета, занимающего среднее значение грузоподъемности между Ми-8 и Ми-2.
До этого таким аппаратом возможно было назвать Ми-4. На его замену собирались взять советско-польский В-3, но по окончании распада СССР процесс поставки техники на территорию нашей страны стал проблематичен. Исходя из этого в начале 90-х годов решили создать совсем новый отечественный вертолет средней грузоподъемности. Разработку поручили ОКБ им. Миля.
Уже в 1992-м Столичный вертолетный завод им. Миля предложил свой проект аналогичной автомобили, конструкция которой имела громадное сходство с Ми-4. Проект назвали Ми-54.
Назначение Ми-54 заключалось в перевозке грузов и пассажиров в грузовой кабине и снаружи на внешней подвеске. Его возможно применять на протяжении проведения геологоразведочных работ, нефтедобычи, задействовать в спасательных и санитарных операциях, патрулировании, аэрофотосъемке и т.д.
Конструкция
В состав силовой установки входит 2 двигателя Ал-34, производства НПО «Люлька-Сатурн» (г. Рыбинск). Любой двигатель имеет мощность около 1000 л.с.
На вертолет возможно установить кроме этого канадские двигатели компании Pratt-Whitney либо турбовинтовые форсированные ТВ-0-100.
Компоновка вертолета Ми-54 создана по классической одновинтовой схеме, имеющей четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и четырехлопастный рулевой винт диаметром 2,6 м. Носовую часть фюзеляжа занимают двухместная кабина пилотов с боковой дверью и отсек оборудования. Ближе к центру фюзеляжа размещается грузовая кабина, в которой может разместиться до 12 человек.
На бортах кабины находятся габаритные грузовые люки, каковые закрываются сдвижными дверями, топливные баки находятся в полу. За грузовой кабиной в стороне хвоста выделен еще один топливный бак, отсек оборудования, а за ним – грузовой отсек.
К изюминкам технического вида Ми-54 стоит отнести:
- широкие двери с грузовыми створками, каковые создают удобство в погрузочно-перевозке и разгрузочных операциях длинномерного груза;
- сочетание в материале конструкции хороших композитных материалов и сплавов;
- идеальную аэродинамическую компоновку рулевого и несущего винтов;
- втулки винтов не требуют смазки;
- наличие совокупности, поглощающей шум;
- герметичность топливной совокупности на протяжении аварийной посадки;
- наличие дополнительных энергопоглощающих камер в стойках шасси;
- пассажиров и кресел дополнительную амортизацию пилотов;
- совокупность кондиционирования воздуха.
Материал фюзеляжа сделан преимущественно из классических алюминиевых сплавов. Композитные материалы используются в конструкциях несиловых элементов вертолета. Шасси Ми-54 неубирающееся, трехопорное, имеющее опору на переднюю стойку. Лопасти винтов выполнены из стеклопластика.
Втулка несущего винта сделана из титаного сплава и окружена эластомерными подшипниками. В целом, низкий уровень шума снабжает маленькая окружная скорость на финишах винтов. Ми-54 имеет гидромеханическую совокупность управления.
Базисная модель должна быть оснащена следующими совокупностями оборудования:
- пылезащитные устройства двигателей;
- противообледенительная совокупность;
- совокупность обогрева кабин;
- совокупность двойного управления;
- пилотажно-навигационный комплекс для осуществления полетов в условиях ограниченной видимости;
- спутниковая антенна;
- автопилот повышенной функциональности.
Взлетная масса винтокрыла составляла 4-4,5 т, статический потолок для этого аппарата – 2200 м, максимально развиваемая скорость на протяжении полета – 280 км/час. Исходя из летно-технических черт, надежности, топливной экономичности и безопасности, Ми-54 превосходит все серийные вертолеты.
Безопасность
Совокупность безопасности вертолета Ми-54 складывается из следующих изюминок:
- амортизирующие стойки шасси;
- безукоризненная защита топливной совокупности от протеканий горючего на протяжении аварийной посадки;
- пылезащитные компоненты двигателей;
- противообледенительная совокупность;
- бортовая автоматическая совокупность контроля и регуляции агрегатов вертолета;
- совокупность измерения массы вертолета;
- совокупность аварийного запуска;
- широкий температурный диапазон, подходящий для эксплуатации.
Возможности
Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 есть одной из самые приоритетных в наши дни. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, неспециализированной массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может делать не только пассажирские и грузовые перелеты, но и употребляться в качестве корпоративного варианта для исполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных территорий, VIP-перевозок и т.д.
На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с оружием на борту. Польза от развития проекта в первую очередь содержится в экономичности топливной совокупности и управляемости и неплохих показателях манёвренности на протяжении полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это со своей стороны должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные компании.
Большое количество подробностей, каковые в наше время употребляются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.
Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, но сейчас финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за личный счет, наряду с этим не теряя надежды взять национальные инвестиции.
В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом сказал входе брифинга председатель совета директоров данного объединения Ватагин Александр.
«Мы в большей мере сохраняем надежду направить собственные двигатели на модернизацию Ми-54, вместе с тем огромные надежды возлагаем на «Ансат», ? сообщил господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта полностью еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны клиентов. «Дабы начать полноценное инвестирование, нам нужно видеть клиента», ? добавил генеральный директор ОАО «Климов».
В 2011 году были изготовлены три тестовых примера ВК-800, один из которых начал первый этап умелых опробований. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.
ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, производящий мощность в пределах 500?800 л.с., создан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В возможности выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, что возможно будет использовать на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
ОАО «Климов» есть дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Исходя из этого шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, громадны. В компетенцию данного предприятия входят разработка, сервисное обслуживание и серийное производство вертолетных двигателей, и реактивных истребительских двигателей.
Летно-технические характеристики Ми-54:
-
Тип двигателей: ВК-800В
-
Мощность двигателей: 2х800 л.с.
-
Протяженность, ширина и высота грузовой кабины: 2,9х2,04х1,4 м
-
Протяженность, ширина и высота грузового отсека: 1,3х1,5х1 м
-
Диаметр несущего винта: 13,5 м
-
Большая взлетная масса: 4500 кг
-
Скорость полета
-
большая: 285 км/ч
-
крейсерская: 257 км/ч
-
Статический потолок: 3500 м
-
Динамический потолок:6000 м
-
Дальность полета: 700 км
-
Масса нагрузки
-
большая в кабины: 1500 кг
-
большая на внешней подвеске: 1800 кг
Вертолет Ми-54. Галерея.
Вертолеты
Вертолет ми 8 характеристики
Увлекательные записи:
- Вертолет ес 130 b4. фото, видео и характеристики
- Лучшие места и схема салона самолета airbus a380-800 — lufthansa
- Туполев ту-126. фото. видео. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета
Sikorsky S-70 (второе наименование ? UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, что предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был…
-
Вертолет ка-22. фото. история. характеристики
Винтокрыл Ка-22 был создан ОКБ им. Камова в начале 60-х годов ХХ века. В Североатлантическом альянсе взял кодовое имя «Обруч». В конструкции вертолета…
-
Вертолет ка-115. фото. характеристики.
Проектирование многоцелевого легкого вертолета Ка-115 началось в 90-х годах на ОАО «Камов», выполняя задачи «Национальной программы развития гражданской…
-
Самолет ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики
Ту-214 есть авиалайнером, что обслуживает авиалинии средней дальности. Создана эта модель в конце 80-х годов на постсоветском пространстве в…
-
Туполев ту-95. фото и видео. характеристики и история.
Ту-95, что по кодификации НАТО стал называться «Медведь», ? стратегический коммунистический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Он относился к…
-
Антонов ан-30. фото и видео, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-30 есть аппаратом, предназначенным для наблюдения и аэрофотосъёмки за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а…