Самолет су-25т. фото. история. характеристики.

Изделие Т-8М конструкторского бюро Сухого более известно как Су-25Т. Эта машина спроектирована специально для уничтожения бронированной техники, судов, мостов, живой силы, и любых воздушных объектов соперника. Эта военная машина имеет возможность действующий при любых метеорологических условиях и в любое время. Боевые задания возможно проводить на высотах от 30 до 5 тысяч метров.

Оптимально самолет ведет огневую работу на глубине в 450 километров за линией фронта.

Первый отрыв от почвы самолет модели Су-25Т осуществил летом 1984 года, а серийный выпуск автомобили начался с 90 года. Эти аппараты изготовляли на авиационном заводе в Тбилиси. Су-25Т в первый раз представили публике зимний период 1991 года в городе Дубай. Что касается опробований на национальном уровне, то они длились до 1993 года.

По окончании опробований самолет поступил на вооружение в ВВС РФ.

Особенности конструкции штурмовика Су-25Т

Этот самолет выполнен в одноместном варианте и отличается от стандартной начальной автомобили тем, что вместо второго пилота расположен отсек и топливный бак, в котором размещено радиооборудование. Самолет данного типа был оснащен новой совокупностью прицела называющиеся «Шквал». Потому, что она размещалась в носовой части фюзеляжа, было нужно ее расширить.

Трансформации коснулись и размещения пушек: они были перемещены под топливные баки.

Самолет су-25т. фото. история. характеристики.

Средняя часть фюзеляжа автомобили выполнена таким же образом, как и в прошлой версии. К данному отделу относятся воздухозаборники и двигатели автомобили. Хвостовой отдел автомобили оснащен мягким баком для горючего и полным комплексом радиотехники и систем управления.

Гондолы, к каким крепится силовая установка, были переделаны для новых двигателей типа Р-95Ш. Что касается крыла, то оно осталось прошлым и не было усовершенствовано, были лишь поменяны тормозные щитки. На крыльях самолета Су-25Т было расположено по пять особых держателей, каковые имели возможность нести оружие массой в 1 тонну.

Оперение самолетов двух типов: горизонтального и вертикального. Что касается стабилизатора аппарата, то он бывает находится в трех позициях в зависимости от задачи, в частности: режим полета, маневра либо взлетно-посадочный. Изменение положения стабилизатора производится посредством гидроцилиндра.

Самолет модели Су-25Т имеет шасси с тремя опорами, каковые убираются в особые ниши. Передняя опора мало смещена влево, это было сделано для размещения пушек. Передняя стойка имеет одно управляемое колесо, у которого имеется защитный щиток от грязи.

Что касается опор под средней частью аппарата, то они совершенно верно такие же, как и в прошлой версии самолета, а колеса оснащены тормозными совокупностями. поднятием и Выпуском шасси руководит гидравлическая совокупность. Для более действенного торможения самолет имеет дополнительную парашютную совокупность, которая размещена в хвостовой части автомобили.

Эта совокупность представлена парашютом двухкупольного типа.

Кабина пилотов всецело герметична и в средине имеет избыточное давление, которое образовывает 0,25 кг/см2. Это разрешает летчику ощущать себя более комфортно и поднимать самолет на высоту в 10 тысяч метров. Кабина изготовлена цельносварной, она оснащена титановой броней, которая разрешает предохранить пилота кроме того при прямом попадании 12-миллиметрового боеприпаса.

Все управление машиной имеет автоматику, но главную работу в полете делают управления и рули высоты, и элероны. Для более легкого и комфортного управления все совокупности оснащены гидроусилителями. Что касается проводки управления, то она изготовлена по твёрдой схеме, что повышает ее живучесть. Но самое основное в управлении ? это то, что самолет имеет совокупность, которая разрешает осуществлять непроизвольный полет.

Эта совокупность типа САУ-8 снабжает стабилизацию автомобили на углах и по крену, помимо этого, она способна стабилизировать полет. Самолет может на автомате двигаться как по горизонтали, так и по вертикали. Данное оборудование способно осуществлять заход на посадку до высоты в 50 метров.

Гидравлика автомобили отличается лишь наличием бустера, что находится в продольном канале вместе с совокупностью управления.

Что касается силовой установки, то она складывается из двух новых турбореактивных двигателей типа Р-195. Сами двигатели не имеют совокупности форсажа и не оснащены регулировкой сопел. Коробка приводов расположена под силовой установкой и оснащена электрическим запуском, что трудится от независимой совокупности. Эти двигатели выдают тяговую мощность в 4300 кг. Также, они имеют низкий уровень ИК-излучения.

Сопла автомобили оснащены центральным телом, которое содействует лучшему охлаждению за счет продувки через него холодного воздуха, что поступает от воздухозаборников. На самолете Су-25Т вероятна замена двигателей на иные типа Р-95Ш.

Топливная совокупность за счет насосов снабжает подачу горючего к силовой установке независимо от положения самолета в полете. Горючее автомобили размещено в четырех топливных баках фюзеляжа и еще по одному в крыльях аппарата. Неспециализированная емкость баков образовывает практически пять тысячь киллограм горючего. Для большей живучести в боевых условиях любой двигатель имеет личный независимый бак, а закольцованная совокупность снабжает силовую установку горючим с любого бака.

Дабы не допустить взрыв баков, они на 70 процентов заполнены пенополиуретаном. Для перегонов автомобили вероятна установка дополнительных подвесных баков емкостью в 4 тонны горючего.

Для спасения пилота в аварийной обстановке самолет типа Су-25Т оснащен совокупностью катапультирования, которая действенно трудится в произвольных режимах полета и на любой высоте.

Электроснабжение осуществляется за счет генераторов, установленных на двигателях. Особенность в том, что самолет имеет совокупность постоянного и переменного тока, что используется для различных совокупностей. Напряжение тока образовывает 115 вольт, а частота ? 400 Гц.

Что касается осветительного оборудования, то оно подобно прошлой версии.

Этот штурмовик можно считать вершиной конструкторской мысли на данное время, потому, что его характеристики и оборудование не уступают мировым аналогам.

Характеристики Су-25Т:

  • Экипаж: 1 человек

  • Протяженность: 15,33 м (с ПВД)

  • Размах крыла: 14,36 м

  • Высота: 5,2 м

  • Площадь крыла: 30,1 м?

  • Масса безлюдного: 9 500 кг

  • Масса обычная взлётная: 16 500 кг

  • Масса большая взлетная: 19 500 кг

  • Масса горючего: 4890 кг

  • Двигатели: 2х ТРД Р-195

  • Тяга: 2х 40 кН (4 500 кгс)

Оружие Ту-25Т:

Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30 с боезапасом 200 патронов (встроенная)

Управляемые ракеты:

  • ракеты «воздух-воздух»: 2 х Р-60М; 2 х Р-73
  • ракеты «воздух-поверхность»: 16 х ПТУРС «Вихpь»; 6 х Х-25МЛ (МТ, МР, МП, МПУ); 8 х С-25Л; 2 х Х-29Л (Т, МЛ, ТЭ, ТМ, ТД); 2 х Х-58Э (У).

Неуправляемые ракеты:

  • Блоки НАР — 8 х блоков Б-5 с НАР С-5 (256 НАР);
  • 8 х блоков НАР Б-8; х НАР С-8 (160 НАР);
  • 8 х блоков НАР Б-13Л; х НАР С-13 (40 НАР);
  • 8 х НАР С-24 Б; х НАР С-24 ОФМ;
  • 8 х НАР С-25; х НАР С-25 ОФМ.

Бомбы: свободнопадающие и корректируемые разного назначения, бомбовые кассеты

  • 2 х КАБ-500Кp;
  • 10 х АБ-100; 32 х АБ-100 совместно с МБД-2-67У
  • 10 х АБ-250;
  • 8 х АБ-500;
  • 8 х РБК-250;
  • 8 х РБК-500;
  • 8 х КМГУ-2;
  • 8 х ЗБ-500;

Су-25УТГ

В связи с завершающимися работами над тяжелым авианосцем-крейсером ТАКР проекта 1143.5 называющиеся «Тбилиси» (первый из серии) решено было создать корабельный истребитель Су-28. Но по негативным обстоятельствам проект самолета остановили. На замену ему базисной моделью стал Су-25УБ.

Это решение инженеры из КБ Сухого приняли по окончании совершённых летных опробований летом 1984 года. Опробования проводились для Су-27 – взлет с трамплина на базисном комплексе «Нитка». Параллельно испытывали Су-25 (Т8-4).

Он показал себя довольно-таки прекрасно. Как раз по итогам инженеры из ОКБ и решили применять его как базу для учебного палубного самолета тренировочного характера – Т8-УТГ, либо Су-25УТГ.

Для разработки нового самолета выделили один серийный Су-25УБ, ведущим инженером по летным опробованиям прописали Н.П. Петрухина. Самолет собрали сразу же, учитывая будущие доработки по усилению конструкции. Серийное производство планировалось проводить на авиазаводе в Улан-Удэ, начиная с 1988 года. В марте истребитель направили собственным ходом на ЛИС ОКБ. В том месте на него установили гак и тарировку КЗА.

В небо модернизированную модель поднял испытатель И.В. Вотинцев.

В октябре самолет перегнали в город Саки с целью проведения испытательной программы посадки с зацепом за трос аэрофинишера. Все испытательные полеты совершили В.Г. Пугачев, И.В.

Вотинцев, С.Н. Мельников, Е.И. Фролов, А.В. Крутов (испытатель ЛИИ), А.Б. Лавриков и А.И. Фокин (армейские испытатели). В первый раз Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями Кругловым и Вотинцевым, приземлился на палубу авианосца ТАКР «Тбилиси». Вся программа опробований по базированию на корабле проводилась с 1991 по 1992 год.

Корабль перебазировался в Североморск.

В Улан-Удэ в первой половине 90-ых годов XX века было создано и выпущено 12 экземпляров малой серийной партии Су-25УТГ. Их переправили в Североморск для передачи в состав авиации Северного флота в рамках программы обучения пилотов Су-27К. Во время с 1991 по 1995 год на заводе собрали еще одну партию из пяти Су-25УТГ.

Эта партия была второй и последней.

Техническое описание Су-25УТГ

Самолет создан с целью проведения летчиками взлёта и посадки на наземном комплексе с механизмом укороченного взлета – наклонной рампы-трамплина, отработки посадки – аэрофинишера и проведения контроля летчиков и лётных строевых училищ и курсантов частей.

Летно-технические характеристики Су-25УТГ фактически не имеют особенного отличия от черт учебного Су-25УБ. Благодаря установленному на воздушный аппарат оборудованию пилотажно-навигационного назначения обеспечивается посадки самолёта и отработка взлёта при любых метеоусловиях для учебно-тренировочных полетов.

Су-25УТГ очень сильно схож с серийным Су-25УБ в отношении аэродинамической компоновки, силовой ее систем и установки, габаритно-весовых черт, оборудования, конструкции планёра и самолётных систем со структурой шасси.

Процесс тренировочных полетов Су-25УТГ содержится в исполнении задач летной подготовки:

  1. Взлет с трамплина.

  2. Посадка на аэрофинишер с применением цепляющего гака.

  3. Проработка техники пилотирования в любое время и при любых метеоусловиях.

  4. Совершение полетов по устройствам и проведение «слепого полета».

  5. Обучение принципу действий в том случае, в то время, когда случилось чрезвычайное происшествие, либо с имитацией отказа навигационно-пилотажного оборудования.

  6. Самолетовождение (дневное и ночное).

  7. Изначальное обучение в училищах и лётных центрах.

Боевой серийный самолет Су-25УТГ имеет последовательность отличий от базисной учебной модели. Различия по большей части касаются систем и элементов конструкции. На Су-25УТГ отсутствуют блоки систем управления и прицельного оборудования оружием, установки с пушками, пилоны и балочные держатели, бронеэкраны двигателей, радиостанции связи, элементы и блоки совокупности обороны.

Но одновременно с этим в хвосте фюзеляжа установили посадочный гак, что является крюком для торможения с демпфером и боковыми стабилизаторами-подъёмником. Прикрепили модифицированную хвостовую балку фюзеляжа, талантливую принимать нагрузки от посадочного гака.

Потому, что парашютно-тормозную установку сняли, было нужно укоротить законцовку хвостовой балки. Нишу, предназначенную для пушечной установки, зашили (размещена в головной части). Во вторую кабину установили перископ обзора переднего (Священик-1), а в центре заменили бронированные люки плитами из алюминиевого сплава.

Вместо убранных боевых пультов вмонтировали заглушки и иллюминаторы дальномера.

В то время, когда самолет перебазировали, решили сохранить возможность установки четырех топливных подвесных баков. Любой из них имел возможность вместить в себя 800 л. ПТБ-800 размещались по два под каждым крылом, с учетом вероятной аварийной обстановке их возможно скинуть.

В то время, когда самолет взлетает с трамплина, он выводится на полетные значения угла атаки с учетом кривизны трамплина. Именно поэтому протяженность разбега значительно сокращается. Перед взлетом пилот выруливает и ставит самолет на направляться, позже создаёт включение большого режима работы двигателей и опускает стабилизатор к взлетному положению.

По окончании команды воздушная машина освобождается от задержника и создаёт разгон по взлетной полосе по направлению к трамплину. Вывод во взлетное положение угла атаки осуществляется по окончании схода с трамплина, и через три секунды разгоняется до полетной скорости.

НОСП (наземно-оптическая совокупность посадки) несёт ответственность за процесс ввода самолета в зону посадки. Попав в луч оптической совокупности, летчик при помощи устройств переводит машину в режим понижения высоты по заданной глиссаде. Полет по ней совершается на вычисленном угле атаки с выдержкой большой скорости.

Процесс происходит до момента прикасания колес шасси к взлетно-посадочной полосе.

На протяжении посадки крюк тормозного гака скользит по верху взлетно-посадочной полосы и цепляется за трос аэрофинишера. По окончании зацепки троса самолет проходит расстояние в 90 метров с самым громадным значением перегрузки на протяжении торможения (4-5 единиц).

Использование в ВВС

Ранее самолет состоял на вооружении СССР и Украины. В «Рекомендациях» самолет прослужил впредь до распада, по окончании которого пять Су-25УТГ достались Украине. В 93-м их передали в 299-й корабельный авиаполк штурмового назначения.

В 94 году 3 экземпляра поменяли на российские Су-25УБ, а два реализовали в Китае и США.

Сейчас оставшиеся Су-25УТГ находятся на вооружении ВВС России.

Боевые самолеты

★ Боевые самолёты Су. Короли неба. Обзор и характеристики. ★

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: