Самолет-постановщик помех су-24мп.

      Комментарии к записи Самолет-постановщик помех су-24мп. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.Самолет-постановщик помех су-24мп.

Классическим направлением модернизации советских бомбардировщиков было создание их вариантов для ведения радиоэлектронной воздушной разведки и борьбы. Необходимость самолетов-разведчиков не ставилась под сомнение уже со времен Первой Мировой, эффективность же постановщиков помех неопровержимо доказали бессчётные «малые войны» второй половины двадцатого века.

В шестидесятые годы фактически любой БАП ВВС СССР взял звено постановщиков помех. Помимо этого, отдельные полки самолетов РЭП были включены в состав ВВС групп войск военных и абсолютного большинства округов. Бортовая аппаратура, устанавливаемая на спецмодификациях як-28 и Ил-28, была достаточно замечательной и надежной, но летных черт этих автомобилей уже не хватало для обеспечения действий Су-24.

Единственным приемлемым ответом было создание соответствующего варианта самой «двадцать четверки».

Проектирование Т-6П (П — помеховый) на базе «чистого» Су-24 начались фактически сразу же по окончании выпуска документации по главному варианту самолета. Но работы в этом направлении шли медлительно, и на опробования первая умелая машина вышла лишь финише 1979 года. Дня этого были переоборудованы два Су-24 первых серий, употреблявшийся ранее по программе опробований Су-24М.

Первый опытный образец постановщика помех взял обозначение Т-6МП-25 и был поднят в атмосферу в апреле 1980 года. Национальные опробования, в которых учавствовали самолеты Т6МП-25 и Т6МП-35, проходили в 1980-1982 годах.

На самолетах был установлен экспериментальный комплекс РЭП. Он был размещен на месте РЛС «Орион» (станция «Рельеф» и упрощенный навигационный комплекс НК-24 остались). Пушка была снята, и единственным оружием самолета являлись две оборонительные ракеты P-60 под левым крылом (под правым подвешивался спецконтейнер).

Умелые Т-6МП закончили опробования в первой половине 80-ых годов XX века.

В серийное производство самолет был запущен в первой половине 80-ых годов XX века в Новосибирске параллельно с разведчиком Т-6МР. В ВВС ему был присвоен индекс Су-24МП, а на заводе — изделие «46» (Кодовое обозначение НАТО — Fencer-F).

Установленная на борту и в подвесных контейнерах особая аппаратура постановки помех в разных диапазонах длин волн разрешает применять Су-24МП как самолет прикрытия при организации военных действий в условиях прекрасно развитой совокупности ПВО соперника.

Если сравнивать с умелым, серийный комплекс РЭП «Ландыш» последовательность отличий. Снаружи строевые автомобили выделялись дополнительной антенной на гроте сходу за кабиной. Серийный комплекс «Ландыш» до сих пор есть тайным. Известно только, что он включает станции активных помех «Фасоль», «Мимоза» и другие и рекомендован для противодействия по большей части радиолокационным станциям ЗРК, а также новых (типа Пэтриот).

Оборудование размещено в подвесных контейнерах и фюзеляже нескольких типов. Два умелых самолета Су-24МП поступили в 4-й ЦБП в Липецке, а все восемь серийных — в 118-й отдельный авиаполк самолетов РЭП в Черткове. По окончании распада СССР они остались на Украине. К сожалению, оборудование Су-24МП не удалось довести до нужной кондиции.

Поставить хотя бы старое надежное со списываемых по обстоятельству выработки ресурса Як-28ПП не представляется вероятным — РЭО «Яка» через чур громоздко (оно рассчитывалось на размещение в более-менее просторном бомбоотсеке, форма которого была близка к параллелепипеду, в то время как тут имелись разрозненные количества в различных частях планера). Возможно, со временем комплекс РЭО «Ландыш» удалось бы довести, но распад СССР не разрешил это сделать.

ЛТХ:

Модификация: Су-24МП
Размах крыла, м: 17,64
Протяженность самолета, м: 24,59
Высота самолета, м: 6,19
Площадь крыла, м2: 55,16
Масса, кг
-безлюдного самолета: 21900
-обычная взлетная: 32400
-большая взлетная: 39700
Тип двигателя: 2 х ТРДФ АЛ-21-Ф-3А
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 76,49
-форсированная: 2 х 110,32
Большая скорость, км/ч
-на высоте 11000 м: 1430
-у почвы: 1320
Практическая дальность, км: 2500
Боевой радиус действия, км: 680
Практический потолок, м: 11000
Экипаж, чел: 2
Оружие: 2 х УР «воздух-воздух» Р-60 либо Р-60М.

Су-24МП ВВС СССР.

Су-24МП ВВС России на стоянке.

Су-24МП заходит на посадку.

Су-24МП заходит на посадку.

Су-24МП подготовленный к передаче в парк «Патриот». Лето 2016 г.

Су-24МП ВВС России. Рисунок.

Су-24МП. Схема.

.

.

Перечень источников:
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Су-24.
Полигон. А.Фомин. Фронтовой бомбардировщик Су-24.
Сергей Холод. Фронтовой бомбардировщик Су-24/24М.
Аэрохобби. Ефим Гордон. Грозный «Фехтовальщик».

Самолет СУ — 24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: