Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1995 г.
Фактически в один момент с принятием самолета Ил-76 на вооружение, 13 января 1976 года Министерство авиационной индустрии СССР разрешило указание провести проработку вопроса создания самолета Ил-76МФ, имеющего более лучшие характеристики по транспортной производительности. Тогда для для того чтобы самолета еще не имелось подходящего двигателя, исходя из этого работы по созданию данной модификации самолета Ил-76 были приостановлены.
В 1980-х годах нужный двигатель был создан, его устанавливали на самолеты Ил-96-300 и Ту-204. Изменилось и экономическое положение у нас. Учитывая ограниченные необходимость сохранения и финансовые возможности страны потенциала ВТА, Авиационным комплексом имени С.В.Ильюшина по Техническому заданию ВВС создан самолет Ил-76МФ, что есть модификацией главного самолета ВТА — Ил-76МД.
Главные отличия самолета Ил-76МФ от Ил-76МД:
-грузовая кабина удлинена на 6,6 м;
-двигатели Д-30КП заменены на двигатели ПС-90А-76;
-пилотажно-навигационный при цельный комплекс ПНПК К-П-76 заменен на ПНПК K-III-76;
-самолет переведен на эксплуатацию по состоянию без капремонта.
Первый серийный самолет Ил-76МФ выстроен Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П.Чкалова в кооперации с русскими авиационными фирмами (- 90% материалов и комплектующих). Самолет выполнил собственный первый полет 1 августа 1995 года. Начальником экипажа был А.Н.Кнышов.
По своим транспортным возможностям самолет Ил-76МФ на 40% превосходит самолет Ил-76МД, увеличен количество грузовой кабины с 326 м2 до 400 м2, в грузовой кабине установлена новая совокупность напольной механизации, снабжающая крепление и перемещение интернациональных авиационных контейнеров и поддонов с грузами.
Все эти трансформации разрешили:
-увеличить боевую нагрузку с 50 т до 60 т;
-обеспечить возможность длинно мерных грузов (до 31 м);
-увеличить дальность полета на 20%;
-снизить удельный расход горючего на 15%;
-выполнить требования ИКАО по уровню шума на эмиссии и местности (выбросам вредных примесей при сгорании горючего);
-снизить уровень прямых эксплуатационных затрат.
Одним из решающих факторов создания модифицированного самолета Ил-76МФ для ВТА, а не создания нового военно-транспортного самолета, есть факт сохранения всей инфраструктуры военно-транспортной авиации, поскольку самолет Ил-76 есть главным самолетом ВТА.
На Ил-76МФ существенно увеличена номенклатура транспортируемых боевой техники и грузов. В случае если Ил-76МД, к примеру, брал на борт две военные машины типа БМП-3, то Ил-76МФ — уже три. За счет большого удлинения грузовой кабины удалось повысить колличество транспортируемого обслуживающего персонала и личного состава.
Самолет приспособлен для парашютного десантирования личного состава и техники с громадных и малых высот. Конфигурация грузовой кабины в его хвостовой части снабжает свободную и стремительную свободный выход и загрузку самолёта грузов при сбрасывании их на парашютах в полете.
Установленный на Ил-76МФ комплекс бортового транспортного оборудования разрешает делать выгрузку и погрузку посредством лебедок и электротельферов, среди них и крупногабаритной техники без применения особого наземного оборудования, что позволяет самостоятельно трудиться на разных аэропортах. Четыре подтрапника, переставляемые по ширине рампы, оказывают помощь экипажам боевой техники с любой колеей самостоятельно въезжать в самолет. Грузовая кабина, как и кабина экипажа, герметичная и снабжает поддержание обычного давления, комфортное нахождение десанта на борту.
У Ил-76МФ отличная аэродинамическая компоновка крыла с неповторимыми трехщелевыми закрылками, многоколесное шасси повышенной проходимости с высокоэффективной тормозной совокупностью колес. Данный самолет может эксплуатироваться в высокогорье, в холодных и жарких климатических условиях, на цементных и грунтовых аэропортах с маленькой взлетно-посадочной полосой.
На Ил-76МФ установлен пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3». Спутниковая навигационная совокупность расширила возможности самолета. Он может делать задачи в любой точке земного шара, в местах, каковые не оборудованы радиосвязными и навигационными совокупностями, Сейчас это новый ход в оснащении самолётов, среди них и Ил-76 МФ.
К настоящему времени совершён заводской этап летно-конструкторских опробований самолета по определению летно-технических и взлетно-посадочных черт самолета, причем эта программа проводилась при участии инженерного и летного составов 929-го ГЛИ1Д МО (так сейчас именуется ГК НИИ ВВС). Выполнено 459 полетов с налетом 1428 ч. Другими словами выполнен громадный количество опробований, но вопрос начала Национальных опробований все время задерживается и по большей части по вопросам политики — параллельно идут работы по созданию среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Конечно, две громадные программы Минобороны Российской Федерации финансировать не имеет возможности.
Но, в середине марта этого года вопрос сдвинулся с места. В Ташкент, где на данный момент находится самолет Ил-76МФ, направлена комплексная бригада ВВС РФ и АК им. С.В.Ильюшина с задачей выполнить маленький количество опробований самолета для того, чтобы по итогам совершённых с 1995 года работ решить о возможности начала серийного производства самолета Ил-76МФ.
ЛТХ:
Модификация: Ил-76МФ
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 53,20
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-безлюдного самолета: 40000
-большая взлетная: 210000
Внутреннее горючее, л: 81830
Тип двигателя: 4 х ТРДД ПС-90А
Тяга, кгс: 4 х 16000
Большая скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 800
Практическая дальность, км: 7700
Дальность действия, км: 5200
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5-7
Нужная нагрузка: 150 воинов либо 135 парашютистов либо 40000-45000 кг груза.
Ил-76МФ на стоянке авиасалона.
Ил-76МФ на стоянке авиасалона.
Ил-76МФ для ВВС Иордании по окончании взлета.
Ил-76МФ для ВВС Иордании заходит на посадку.
Ил-76МФ заходит на посадку.
Ил-76МФ заходит на посадку.
Ил-76МФ в полете.
Ил-76МФ. Рисунок.
Компоновочная схема Ил-76МФ.
Ил-76МФ. Схема.
.
.
Перечень источников:
Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Отчизны. Лев Берне. Новый грузовой «Ил».
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Ильюшин Ил-76МФ».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Ил-76МД-90А | Il-76MD-90A Средний военно-транспортный самолет на МАКС 2015
Увлекательные записи:
- Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-2мс.
- Пассажирский самолет к-2.
- Экспериментальный планер лс.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Стратегический военно-транспортный самолет ан-124 «руслан».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. С возникновением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22…
-
Среднемагистральный грузовой самолет ту-204с.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1990 г. Любой внимательный авиапассажир, пребывав на аэропорте, предположительно, обращал внимание…
-
Средний транспортный самолет ил-76тд.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1982 г. В следствии совершённых в ОКБ работ по совершенствованию Ил-76 и Ил-76Т был создан…
-
Многоцелевой транспортный самолет ан-72.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Мысль самолета, не требующего особых аэропортов, так же ветха, как и сама история авиации….
-
Самолет радиотехнической разведки ил-20.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Самолет-разведчик на базе Ил-18Д стал называться Ил-20 либо «изделие 20». Ил-18Д воображал…
-
Самолет-ретранслятор ту-214ср.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 2008 г. Ту-214СР — самолет-ретранслятор, созданный специально для президентской…