Среднемагистральный грузовой самолет ту-204с.

      Комментарии к записи Среднемагистральный грузовой самолет ту-204с. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1990 г.Среднемагистральный грузовой самолет ту-204с.

Любой внимательный авиапассажир, пребывав на аэропорте, предположительно, обращал внимание на отдельные экземпляры прекрасно привычных самолетов, будь то Як-40 либо Ту-154, отличавшихся от своих собратьев раскрывающейся вверх бортовой дверью непомерно громадных размеров. И не нужно быть провидцем, чтобы выяснить — это не дверь для пассажиров, а грузовой люк. «Это от отечественной бедности», — поразмыслит кто-нибудь, не достаточно транспортных самолетов, вот и переделывают ветхие пассажирские автомобили под грузовые…».

Но в конечном итоге все обстоит далеко не так. Так как и американцы, отнюдь не страдающие от дефицита транспортных «Геркулесов», «Старлифтеров» и «Гэлакси», всегда переделывают в «грузовики» собственные «Боинги», «Дугласы» и «Локхиды». В принципе никакого несоответствия в этом нет, поскольку американские C-130, C-141, C-5, C-17 и отечественные Ан-12, Ан-72, Ан-124, Ил-76 являются автомобилями военно-транспортными и создавались в первую очередь для армии.

Они вычислены на более твёрдые условия эксплуатации, в них заложена громадная прочность, предусмотрена возможность сброса груза в воздухе. Эти самолеты оснащаются дополнительным оборудованием и запасными погрузочными устройствами, что в итоге делает их более тяжелыми и менее экономичными если сравнивать с простыми пассажирскими самолётами. Особенно ухудшают экономичность этих посадки требования и самолётов взлёта с грунтовых аэропортов и укороченных взлетно-посадочных полос.

Само собой разумеется, военно-транспортные самолеты незаменимы при перевозке крупногабаритных либо тяжелых грузов, колесной и гусеничной техники. Одновременно с этим существует огромное количество иных самых разнообразных грузов, требующих срочной доставки (к примеру, лекарственные препараты, скоропортящиеся продукты и тому подобное), для перевозки которых в полной мере годятся самые простые пассажирские самолеты.

К сожалению, у нас в Российской Федерации в условиях доперестроечной экономики целесообразность таковой конверсии не считалась обоснованной. Всего 10 (десять!) грузовых самолетов Ту-154С было переделано из уже полетавших пассажирских Ту-154Б. У них вырезали часть борта, на месте которой сделали грузовой люк громадных размеров с нужным усилением конструкции фюзеляжа.

Пассажирские кресла в салоне были сняты, а на полу установлены особые роликовые панели для движения грузов в салона.

Что касается грузов, то они перед погрузкой в самолет размещаются на особых поддонах международного типа (не путать с грузовыми контейнерами) и закрепляются удерживающей сеткой либо тентом палаточного типа («иглу»). После этого контейнеры подъемником подаются в грузовой люк самолета, где по роликовым панелям легко перемещаются на требуемое место и фиксируются особыми замками.

В качестве грузовых во всем мире активно применяются уже устаревающие самолеты типа «Boeing-707?,»-727?, «-737», DC-8, DC-9, DC-10, L-1011, а последовательность больших компаний, таких как американская «Пенко Аэроспейс», «Маршалл Аэроспейс» и» Дин Эйр», специализируются на исполнении аналогичных работ. Сейчас и авиационные фирмы начали предлагать потенциальным клиентам перспективные самолеты кроме этого и в грузовом варианте («Boeing-757-200PF», A-310F).

Проводится подобная работа и у нас. Опоздал еще выйти на регулярные линии новейший лайнер Ту-204, созданный в конструкторском бюро им. А.Н.Туполева коллективом, возглавляемым председателем совета директоров В.Т.Климовым, как показалась необходимость постройки экономичного воздушного грузовика. Уже на данный момент по заказу одной из частных авиакомпаний на своем производстве АНТК им. А.Н.Туполева заканчивается переоборудование второго экземпляра Ту-204С.

А на самом первом «грузовике» нового поколения, реконструированном из самолета Ту-204 № 10, мне сравнительно не так давно удалось слетать в Алма-Ату и обратно вместе с группой экспертов туполевского КБ на интернациональную авиационную выставку «Аэроспейс-94». Своим впечатлением о самолете я желал бы поделиться с читателями. Итак, давайте вместе с вами обойдем около самолета.

В первую очередь Ту-204 думается весьма легким и красивым. В значительной мере это обусловлено его весьма крылом и длинным фюзеляжем громадного удлинения довольно малый стреловидности (см. схему) с отклоненными вверх законцовками, медлено выходящими из консолей. Причем, в отличие от Ил-96, у которого крыльевые законцовки кажутся какими-то инородными телами, у Ту-204 они выглядят легко элегантно.

Само собой разумеется, это сложнее с позиций разработки, но пол-единицы аэродинамического качества — хорошая плата за некое усложнение конструкции.

Пристально приглядимся к шасси. Главные стойки довольно малы для самолета для того чтобы класса (взлетная масса Ту-204 превышает 100 т) и отличаются уникальной схемой уборки. «Ноги» самолета обуты в новые низкопрофильные пневматики радиального типа — первые авиационные колеса для того чтобы класса у нас. Если сравнивать с простыми они значительно меньше по размерам, а их «ходимость» намного выше. Неудивительно, что по окончании массивных тележек Ту-154 стойки Ту-204 выглядят, как игрушечные.

Но, их эффективность и прочность от этого никак не уменьшились. Достаточно необычное чувство создают элероны. Мы уже привыкли, что один элерон отклоняется вверх, а второй сейчас — вниз. А тут оба элерона висят, как пожухлые листья.

Но это лишь на стоянке. Так как у Ту-204 нет твёрдой проводки, и по окончании включения электродистанционной совокупности управления элероны «оживают» и занимают обычное положение. Элероны на Ту-204 не большие, поскольку трудятся совместно с интерцепторами, установленными на верхней поверхности крыла.

Не знаю, как на вторых автомобилях, но на «десятке» интерцепторы прилегали к консолям неплотно, оставляя большой зазор, а это очевидно сказало о том, что ульяновскому заводу «Авиастар» еще имеется над чем трудиться.

Главное, на что обращаешь внимание, обходя Ту-204, — это двигатели ПС-90А. Их мотогондолы расположены весьма низко над почвой и при жажде возможно дотянуться рукой до лопаток компрессора. В случае если вам в скором будущем предстоит лететь на Ту-204, не пугайтесь щелчков и хруста, слышимых в двигателе при его вращении на стоянке.

Это не подшипники разваливаются, а всего лишь «гуляют» лопатки, производя намерено покинутый температурный зазор. Еще одна особенность двигателей — они хорошо держат попадания посторонних предметов. Вспоминая, как в свое время мы проходили стажировку на Су-7 и искали каждую забоину на лопатках двигателя АЛ-7Ф, я был много удивлен, насчитав тут пара приличных забоин а также найдя одну лопатку со спиленным углом.

Оказывается, такие вещи для ПС-90А не являются чем-то особым и никоим образом не воздействуют на его работоспособность. Конечно, что любой двигатель может отказать. в один раз не избежал этого и Ту-204. Отыщем в памяти октябрь 1994 года, в то время, когда самолет с группой журналистов на борту совершил незапланированную посадку с одним трудящимся двигателем.

Отечественная пресса преподнесла этот факт, как феноменальное происшествие, не обмолвившись кроме того словом о том, что Ту-204, созданный по твёрдым интернациональным нормам, сначала проектировался так, что способен лететь и на одном моторе. Само собой разумеется, отказ двигателя являлся серьезнейшим летным происшествием и в полной мере конечно, что экипаж самолета в данной обстановке решил произвести посадку в ближайшем аэропорту.

Еще одним успешным новшеством на борту Ту-204 стали дополнительные бортовые прожекторы, подсвечивающие мотогондолы. Я лично смог убедиться, как это облегчило техсоставу работу с силовой установкой на неосвещаемой площадке аэропорта посадки. Помимо этого, на протяжении ночного полета экипаж кроме этого может по крайней мере взглянуть на двигатель. А сейчас давайте поднимемся на борт самолета.

В принципе, перед нами простой пассажирский лайнер, в хвостовой части которого осталось пара последовательностей кресел. Первое, на что обращаешь внимание, — это замечательная перегородка, отделяющая кабину экипажа и следующий за ней отсек для сопровождающих от грузового помещения.

Эта защитная стена предохраняет людей при аварийной ситуации (скажем, при посадке на «пузо», на воду и т.п.) и удерживает на себе целый ползущий вперед груз массой до 30 т. Причем эта стена запланирована на удар груза с девятикратной перегрузкой! Защитная стена перегораживает практически целый проем фюзеляжа, оставляя для прохода только две узких щели, слева и справа, в каковые, в принципе, не так уж тяжело пройти с бортовым огнетушителем.

Как мне растолковали, они должны перекрываться герметичными створками, не пропускающими дым. Кстати, о пожарах на борту. На «грузовике» он может появиться скорее, нежели на пассажирском самолете.

Примечательно, что на Ту-204С отсутствует совокупность пожаротушения грузового отсека, но имеется совокупность обнаружения дыма. При возгорания груза, термостойкая облицовка грузовой кабины не позволяет распространяться пламени, а экипаж надевает кислородные маски и разгерметизирует самолет, отключив совокупность кондиционирования воздуха. Конечно, что без достаточного поступления кислорода горение заканчивается само собой.

Но возвратимся к самолету Ту-204С. Что поражает на этом «грузовике», так это загрузочный люк. С почвы он не думается таким громадным. И лишь войдя в самолет, осознаёшь, как это сложная конструкция. Размеры грузового люка 3,4?2,2 м. Через него в самолет тихо входят не только стандартные поддоны, но и фактически каждые джипы и легковые автомобили. Ведущий инженер по самолету Сергей Костиков не в серьез увидел, что Ту-204 — легко находка для отечественных «челноков».

Сейчас состоимся в хвостовую часть самолета и сядем в пассажирские кресла. Сходу желаю заявить, что «десятка» есть умелой машиной, по окончании опробований которой должен быть взят сертификат. На машине трудятся эксперты, она летает на выставки, и маленький пассажирский салон для служебных рейсов тут легко нужен. На серийном же грузовом варианте людей в транспортном отсеке быть не должно.

Опустившись в пассажирское кресло, сходу подмечаешь, что количество фюзеляжа Ту-204 значительно больше, чем в привычном Ту-154, не смотря на то, что ширина их салонов однообразна. Разъясняется это тем, что у Ту-154 фюзеляж круглого сечения, а у 204-го высота салона чуть больше и большая ширина приходится на уровень плеч. Уже одно это существенно улучшило комфортабельность новой автомобили в пассажирском варианте. Содействуют увеличению комфорта и малошумные двигатели ПС-90А.

Действительно, недалеко от центроплана шум от них немного выше, чем в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Дав должное акустике, хотелось бы обратить внимание конструкторов на то, что в борьбе за понижение шума они забыли про СКВ (совокупность кондиционирования воздуха). И в случае если раньше СКВ шипела себе медлено, то сейчас она стала кроме того заглушать звук трудящегося двигателя и превратилась в новый источник шума.

Но, Ту-204С — грузовик, и на нем стоит упрощенная совокупность подвода воздуха. На пассажирском варианте во всех территориях салона нормы по шуму всецело удовлетворяются.

Пара слов о кабине пилотов… Рассчитанная на трех членов экипажа, она думается достаточно эргономичной, не смотря на то, что в ней и нет особенного простора по сравнению хотя бы со ветхим Ил-18, имеющим фюзеляж для того чтобы же диаметра. Это обусловлено территорией досягаемости пилотов до органов управления при планируемом экипаже из двух человек. Но приборная доска выше всяких похвал.

Пара громадных цветных индикаторов дают экипажу пилотажно-навигационную данные, и данные по функционированию систем и работе двигателей самолета. Хорошему обзору из кабины, как в полете, так и на рулежке, содействуют громадные панорамные лобовые стекла и широкие боковые панели. Это связано с тем, что Ту-204 может садиться в весьма нехороших метеоусловиях. Увеличенная площадь остекления кабины особенно прекрасно заметна, в то время, когда Ту-204 стоит рядом со своим предшественником Ту-154.

Читатель может задать вопрос: а необходимо ли по большому счету делать грузовик как раз на данный момент, в то время, когда «двести четвертых» еще так мало на пассажирских автострадах? Достаточно был о сделать грузовой самолет на базе ветхих автомобилей, налетавших уже ресурс и порядочное число часов которых подходит к собственному пределу. Так как так поступает всю землю. Да, это так. Но с возникновением нового грузовоза Ту-204 мы можем вырваться и на зарубежный рынок.

С новым сертифицированным самолетом мы сумеем предложить зарубежным авиакомпаниям принципиально новую машину — менее шумную и более экономичную, чем «Boeing 707», «-727», DC-8 и др. К тому же, более недорогую, чем «Boeing 757». Само собой разумеется, мы можем на данный момент это лишь предполагать.

И, однако, хочется захотеть удач новому русскому сам

. Чита. Крутое пике самолета над городом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: