Пассажирский самолет к-2.

      Комментарии к записи Пассажирский самолет к-2. отключены

Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1927 г.Пассажирский самолет к-2.

Константин Калинин, в годы Первой Мировой бывший летчиком, по окончании окончания гражданской стал главой производства на киевском заводе «Ремвоздухпуть-6» и с группой таких же энтузиастов авиации выстроил в первой половине 20-ых годов двадцатого века самолет собственной конструкции. В осеннюю пору самолет К-1 вылетел в Москву с остановкой в Харькове (как раз тогда состоялась демонстрация автомобили перед управлением УВП), удачно прошел национальные опробования и, первым из отечественных самолетов, был рекомендован к серийному производству. На предложение трудиться в Харькове Калинин ответил согласием, и вместе с ним из Киева переехали на новое место ближайшие ассистенты по созданию К-1, организовав маленький конструкторский коллектив, что тут же занялся переработкой модели под серийное производство.

Конструкторы стремились создать универсальную и недорогую в производстве машину, которая предусматривала возможность перевозки трех пассажиров при экипаже из двух человек. Не считая пассажирского, разрабатывали варианты санитарного и фотосъемочного самолетов. Они имели возможность развивать скорость 165 км/ч, а запас горючего снабжал 6 часов полета.

Машина стала называться К-2.

По своим габаритам и схеме К-2 практически не отличался от К-1, но лишь снаружи. Новый самолет был без древесных элементов. Остов фюзеляжа делали из узких металлических труб посредством газовой сварки. Из узкого листового кольчугалюминия с рифтами собрали обшивку пассажирской кабины. По той же технологии планировало крыло и хвостовое оперение.

Как и в прошлой машине, крыло имело в плане верную эллиптическую форму. нервюры и Лонжероны выполнялись из кольчугалюминия, обшивка крыла и оперения — из очень прочного и легкого полотна. Более замечательный двигатель BMW.IV разрешил расширить грузоподъемность и довести число пассажиров до четырех.

В середине мая 1926 года Управление ВВС РККА выдало К.А.Калинину разрешение на организацию в Харькове авиационного завода. Но запустить серийное производство К-2 полным ходом не получалось. Мастерские были загружены ремонтными работами еще больше, чем в прошлые годы. Не считая текущего обслуживания предприятие делало все виды капительного ремонта самолетов зарубежного производства.

Сложилось напряженное положение, которое позднее вызвало конфликт Калинина и УВП: совместить оба направления было нереально, потому, что производственные мощности оставались скромными, и экспертов не хватало.

17 сентября 1926 года на доске объявлений административного строения показался приказ: «Ввиду большого расширения деятельности авиамастерских, развития в них перевода и собственного самолётостроения их на исполнение больших заказов, авиамастерские УВП с этого числа переименовываются в «Авиазавод им. Совета народных комиссаров УССР.» Так, эта дата — 17 сентября 1926 года — стала днем рождения Харьковского авиационного завода. К.А.Калинин был назначен главным и директором конструктором предприятия.

Становление авиастроения в Харькове шло тяжело: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, не хватает было заводской денежных средств и площади. И однако, самолет К-2 был закончен.

Солнечным утром 12 мая 1927 года на харьковском аэропорте состоялся первый полет нового самолета К-2. На его борту краснела надпись: «Робiтник Сiчневки». Опробования подтвердили неприхотливость и надёжность автомобили.

Одновременно с этим Калинину стало ясно, что цельнометаллическая конструкция была относительно тяжелой и нетехнологичной, а основное — дорогой.

Не обращая внимания на это К-2 удачно прошел опробования, налетал за летный сезон в осеннюю пору 1927 года 129 часов без аварий. На заводе его обработали с учетом замечаний испытателей: обшили дюралем переднюю часть фюзеляжа, обтянули полотном обтекатели подкосов шасси, разместили дополнительный бензобак, значительно изменили конструкцию поворота и киля.

К-2 с успехом использовался для картографирования и аэрофотосъёмки многих районов страны.

ЛТХ:

Модификация: К-2
Размах крыла, м: 16,70
Протяженность самолета, м: 11,17
Высота самолета, м: 2,80
Площадь крыла,м2: 40,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1600
-большая взлетная: 2236
Тип двигателя: 1 х ПД «BMW-IV»
-мощность, л.с.: 1 х 240
Большая скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Практическая дальность, км: 650
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 4 пассажира.

Авиалайнер К-2.

Авиалайнер К-2.

К-2. Рисунок.

Компоновочная схема К-2.

К-2. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Моделист-Конструтор. В.Савин. Самолеты марки «К».
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Ksamc.com. ХГАПП. История 1923-1933.

KSP Делаем пассажирский самолет #2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: