Экспериментальный планер лс.

      Комментарии к записи Экспериментальный планер лс. отключены

Экспериментальный планер лс.

Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.

В конце тридцатых — начале сороковых годов в научно-исследовательских центрах различных государств развернулись интенсивные поисковые работы по новым формам фюзеляжей и профилям крыльев. Отличительной их изюминкой должно было стать наличие на обтекаемой поверхности достаточно протяженных территорий, где течение в пограничном слое носило бы не завихренный (турбулентный), как в большинстве случаев, а плавный (ламинарный) темперамент.

Именно поэтому быстро уменьшалось аэродинамическое сопротивление самолета (правильнее — сопротивление трения). Разработка так называемых фюзеляжей и ламинарных профилей воображало в ту пору сложную научную и техническую задачу. Для получения громаднейшего результата требовались уже иные подходы и к аэродинамической компоновке самолета в целом.

Согласно мнению ученых ЦАГИ, трудившихся в этом направлении (первыми среди них были И.В.Остославский, Г.П.Свищев и К.К.Федяевский), перспективный самолет с ламинарным обтеканием должен был воображать собой двухбалочный моноплан с прекрасно обтекаемым фюзеляжем, в хвостовой части которого размешался бы мотор с толкающим винтом. Крыло маленького сужения, трапецевидное в плане.

Но, перед тем как строить умелый самолет, требовалась тщательная экспериментальная проверка. Дело осложнялось тем, что совершить все нужные изучения в аэродинамических трубах выяснилось неосуществимым, потому, что в них набегающий поток не имел достаточной для таких узких опытов плавности и был через чур завихрен. Стала очевидной необходимость летного опыта. И тогда решили выстроить экспериментальный планер, что стал называться ЛС (ламинарный слой).

Его собрали в ЦАГИ в первой половине 40-ых годов XX века.

ЛС всецело отвечал новым правилам аэродинамической компоновки перспективного истребителя. Вот лишь шасси сделали неубирающимся (на снимках обтекатели шасси сняты). Крыло планера было составлено из ламинарных профилей ЦАГИ, созданных И.В.Остославским и К.К.Федяевским во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Эти профили имели рекордно низкое аэродинамическое сопротивление, но в один момент владели неважными несущими особенностями.

Последнее, вообще-то говоря, в той либо другой мере характерно для всех ламинарных профилей.

Для опробований планера пригласили для того чтобы квалифицированного летчика-испытателя как В.Л.Расторгуев. Но кроме того он не смог совладать с управлением ЛС. При заходе на посадку ЛС быстро просел и ударился о почву.

Летчик остался цел, но планер был совсем уничтожен.

Неудача не обескуражила ученых. Легко опыт продемонстрировал, что требуются другие профили с лучшими несущими чертями. И такие профили в ЦАГИ в первой половине 40-ых годов двадцатого века создал Г.П.Свищев.

ЛТХ:

Модификация: ЛС
Размах крыла, м: 14,89
Протяженность, м: 10,39
Высота, м: 3,17
Площадь крыла, м2: 30,00
Экипаж, чел: 1.

Планер ЛС перед опробованиями (обтекатели шасси сняты).

Планер ЛС. Схема.

Планер ЛС. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Издание «Летный сборник» № 01-02 за 1991 г. ЛС.

Матрасопарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный самолет на воздушной подушке ан-14ш.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1983 г. Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (ШВП) предпринимались много раз. В…

  • Экспериментальный скоростной самолет «сталь-6».

    Разработчик: Бартини Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Кто раньше всех задумал «складывать ноги» по окончании отрыва самолета от почвы, — данный вопрос…

  • Планер «москвич».

    Разработчик: Н.Д.Лучинский, А.В.Чесалов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Николай Дмитриевич Лучинский обучался на инженерном факультете…

  • Экспериментальный планер маи-63.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…

  • Планер э-3 (е-3).

    Разработчик: Юзеф Эммер Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный тренировочный планер конструкции зарубежного эксперта Юзефа Эммера, трудившегося…

  • Экспериментальный истребитель як-1000.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Постройка 1951 г. О экспериментальном самолете Як-1000 до сих пор было известно мало: создан в первой половине…