Средний транспортный самолет ил-76тд.

      Комментарии к записи Средний транспортный самолет ил-76тд. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.Средний транспортный самолет ил-76тд.

В следствии совершённых в ОКБ работ по совершенствованию Ил-76 и Ил-76Т был создан модифицированный самолет — транспортный дальний Ил-76ТД, что начал делать грузовые перевозки в первой половине 80-ых годов XX века (первый полет — 5 мая 1982 г.) Если сравнивать с Ил-76Т он имеет значительно солидную производительность за счет повышения большой взлетной массы со 170 до 190-210 т, большой коммерческой нагрузки с 47 до 50 т и практической дальности полета с поднятой большой нагрузкой. В связи с повышением большой взлетной коммерческой нагрузки и массы, и для увеличения ресурса совершены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси.

На самолете установлены улучшенные двигатели Д-30КП (серии 2), снабжающие сохранение большой взлетной тяги 11760 даН (12000 кгс) при более больших температурах окружающего воздуха.

Внедрение созданных ГосНИИ ОКБ и ГА методик взлета разрешает самолету Ил-76ТД при увеличенной взлетной массе эксплуатироваться на тех же взлетно-посадочных полосах, что и Ил-76Т, а улучшенная топливная эффективность снабжает повышение количеств грузовых перевозок при потреблении того же количества горючего.

В 1960-е годы на самолете Ил-18Д был освоен маршрут на шестой континент до советских антарктических станций Молодежная и Новолазаревская через Новую Зеландию и Австралию. Полеты по этому маршруту протяженностью более чем 26 тыс. км были долгими и трудноосуществимыми, с промежуточными посадками на американской антарктической станции. С февраля 1980 года полеты в Антарктиду на Ил- 18Д стали выполняться по новой автостраде протяженностью 16 тыс. км через Восточную Африку.

В 1985 году в целях сокращения времени и материальных затрат, которые связаны с доставкой участников антарктической экспедиции на шестой континент и обратно, и снаряжения и грузов экспедиции, и в связи с необходимостью замены самолета Ил-18Д было издано постановление о подготовке самолета Ил-76ТД для полетов в Антарктиду. К началу 1986 года закончились совместные с ГосНИИ ГА испытания и работы по обеспечению первого рейса.

Грузовая кабина самолета была переоборудована в пассажирский салон на 94 места с буфетом-кухней, дополнительным санитарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. В один момент готовились снежно-ледовые аэропорты у станций Молодежная и Новолазаревская.

Во время с 18 февраля по 4 марта 1986 года экипажем Аэрофлота на самолете Ил-76ТД был выполнен первый полет по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) — Джибути — Мапуту (Мозамбик) — Новолазаревская — Молодежная и обратно. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. Данный полет, взявший высокую оценку экспертов, разрешил существенно сократить время доставки советских экспедиций на антарктические станции, расширить эффективность и продолжительность работ по изучению далекого ледового материка.

В мае 1988 года на самолете Ил-76ТД выполнена парашютно-транспортная операция в Арктике, на протяжении которой около 175 т грузов были доставлены за 7 полетов на парашютных совокупностях полярникам дрейфующих станций СП-28 и СП-29, находящихся на громадном удалении от материка. Сброс грузов производился на легких парашютных платформах в один момент в два потока посредством созданного в ОКБ оборудования.

В ОКБ, университетах гражданской авиации и на серийном заводе всегда ведётся работа по предстоящему совершенствованию конструкции планера, агрегатов, совокупностей, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования самолета. Совершенствование технического уровня самолета разрешило снизить массу конструкции планера, увеличить условия эксплуатации на высокорасположенных аэропортах, уменьшить затраты горючего.

Предстоящее расширение условий эксплуатации самолетов Ил-76Т и Ил-76ТД связано с более широким внедрением в аэропортах посадочного минимума по второй категории ИКАО, и с применением метода сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах. Предполагается кроме этого освоение перевозки сельскохозяйственных животных в особых контейнерах.

Из года в год самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД играются все более заметную роль в развитии ифраструктуры страны освоении ее широких просторов. Во время о 1977-го по 1987 годы самолетами Ил-76Т и Ил-76ТД находящимися на эксплуатации в гражданской авиации, перевезено более миллиона тысячь киллограм наиболее значимых срочных грузов.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76ТД
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 89500
-большая взлетная: 190000
-топлива: 114600
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Перегоночная дальность, км: 10000
Практическая дальность, км: 3650
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 7
Нужная нагрузка: 140 воинов либо 128 парашютистов.

Ил-76ТД на стоянке.

Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД ВВС Китая на рулежке.

Ил-76ТД на взлете.

Ил-76ТД ВВС Алжира по окончании взлета.

Ил-76ТД МЧС России по окончании взлета.

Ил-76ТД по окончании взлета.

Ил-76ТД ВВС Алжира по окончании взлета.

Ил-76ТД по окончании взлета.

Ил-76ТД МЧС России в полете.

Сброс воды с Ил-76ТД МЧС России.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД из контингента ООН заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД на стоянке.

Кабина Ил-76ТД.

Кабина Ил-76ТД.

Ил-76ТД с открытой рампой грузового отсека.

Грузовой отсек Ил-76ТД.

Погрузка контейнера на Ил-76ТД.

Ил-76ТД. Рисунок.

Ил-76ТД Аэрофлота. Рисунок.

Ил-76ТД компании «Атлант-Альянс». Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Космонавтика и Авиация. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
космонавтики и Вестник Авиации. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Отчизны. Г.В.Новожилов. Самолет-воинов.
Крылья Отчизны. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Военно-транспортный самолет ИЛ-76МД-90А

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: