Разработчик: Черановский
Страна: СССР
В первой половине 30-ых годов XX века работы по ДРП стали приоритетными. В мае Курчевского прописали главой Особенного конструкторского бюро Главного артиллерийского управления и ОКБ ГАУ всецело заняло завод № 8 в Подлипках. Для расширения работ по ДРП Курчевский добился передачи ему еще одного завода из ведомства ГАУ — № 38.
Это предприятие находится вблизи артзавода № 8 (в случае если ехать в Подлипки на электричке, то завод № 8 стоит слева от дороги, а № 38 — практически наоборот), что, возможно, и явилось обстоятельством повышенного внимания к нему со стороны Курчевского.
Перешел к Курчевскому и Б.И.Черановский, что уже полтора десятка лет пестовал самолеты схемы «летающее крыло». Назывались они «параболы Черановского», так как передние кромки их крыльев выполнялись в виде параболы. Летали эти аппараты по-различному и, как это часто бывает у уникальных разработок, не всегда удачно.
Выстроенный в первой половине 30-ых годов XX века на заводе № 39 самолет БИЧ-14, последняя к тому времени «парабола», был весьма сложным в пилотировании и потребовал доводки. Понимания управления эта работа не обнаружила. Исходя из этого, выяснив, что Управлению спецработ требуются идеи и конструкторы, Черановский внес предложение выстроить истребитель с АПК-4 по собственной схеме.
Само собой разумеется, широкое крыло «параболы» и отсутствие горизонтального оперения — совершенные условия для установки динамореактивных пушек, но, иначе, «бесхвостка» весьма чувствительна к трансформации центровки. Результаты же опробований И-Z и И-12 продемонстрировали, что по окончании израсходования боекомплекта центровка самолета становилась «недопустимо задней»: у первого -36,3%, у второго — 37,3%. Однако, данный истребитель Черановского, взявший обозначение БИЧ-17, строился.
Самолет имел цельнодеревянную конструкцию, двигатель М-22 мощностью 480 л.с. (предусматривалась установка в будущем более замечательного М-25), убираемое двухколесное шасси и закрытый фонарь. Оружие — две АПК калибра 80 мм, установленных в крыле вне диска винта. Схема самолета парабола-низкоплан с 5° угла «чайка» на половине полуразмаха для лучшей путевой устойчивости (было установлено на моделях).
Эта схема бесхвостого самолета была очень благоприятной для установки ДРП. Постройка была прекращена на 69% готовности.
Но прошло всего полгода и над головой Курчевского «грянул гром». В середине января 1936 года на подмосковном полигоне у поселка Марфино произошло заседание всех участников обрисовываемых событий — от ведущих экспертов до многих рядовых исполнителей. Чуть позднее прошло более узкое заседание под управлением Алксниса и Тухачевского.
Оценив результаты опробований АПК, совершённых в Переславле, Евпатории и Кузьминках, признали, что семилетние попытки создать на ужас неприятелям «сверхмощное и недорогое» оружие не стали причиной хорошему результату. Предстоящую деятельность Курчевского по разработке ДРП было решено прекратить. В феврале УСР было расформировано.
Все работы по самолетам БИЧ-17, ЛЛ и вторым с ДРП свернули.
ЛТХ:
Модификация: БИЧ-17
Размах крыла, м: 12,24
Протяженность, м: 5,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1200
-обычная взлетная: 1880
Тип двигателя: 1 х ПД М-22
-мощность, л.с.: 1 х 480
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 80-мм пушки АПК.
Модель самолета БИЧ-17.
БИЧ-17. Рисунок 1.
БИЧ-17. Рисунок 2.
БИЧ-17. Компоновочная схема.
БИЧ-17. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Время и Авиация. Михаил Маслов. Самолеты для пушек Курчевского.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «Черановский БИЧ-17».
Открытие штаба Навального в Москве [29.05.17]
Увлекательные записи:
- Истребитель-бомбардировщик су-9 (первый).
- Стратегический бомбардировщик м-50.
- Легкий многоцелевой самолет-амфибия л-471.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Истребитель-разведчик morane saulnier type g/h.
Разработчик: также- Страна: Франция Первый полет: 1912 г. Компания «АО самолетов Моран-Солнье» была основана во Франции 10 октября 1911 года братьями…
-
Истребитель (легкий многоцелевой самолет) «торпедо».
Разработчик: Ольховский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Создателем одного из первых отечественных истребителей был опытный летчик, армейский летчик,…
-
Истребитель-перехватчик миг-21мф.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века на аэропорт выкатили МиГ-21МФ….
-
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Особенное внимание к середине 1930-х годов, при проектировании истребителей, уделялось…
-
Истребитель-перехватчик су-15тм.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Опробования Су-15ТМ проводила бригада летчиков-испытателей ГК НИИ ВВС: Э.М.Колков,…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 30 пушечный истребитель ип-1 (пи-1, дг-52)
В 1933-1934 гг. в управлении ВВС Красной Армии отмечался интерес к повышению мощности бортового оружия самолетов. В это время деятельно обсуждается…